«Для ветеранов виртуальной реальности это более глянцевый клон VRChat»: первые отзывы о метавселенной Horizon Worlds
Журналисты называют платформу смесью из Roblox и VRChat и обвиняют в проблемах с безопасностью, а разработчики Meta обещают проводить конкурсы для создателей новых локаций и развлечений.
9 декабря Meta открыла первую версию своей метавселенной в сервисе Horizon Worlds для всех пользователей старше 18 лет из США и Канады. Для подключения к платформе требуются учётная запись Facebook и VR-гарнитура Oculus Quest первого или второго поколения.
Журналисты TechRadar, Cnet, Road to VR и Mashable рассказали о своих первых впечатлениях и узнали о планах разработчиков.
Первые впечатления
В меню автор увидел три главные функции платформы: игры, «посещения» мероприятий и отдых. Сперва он подключился к шутеру Action Island Teams, в котором игроки разбились на команды и пытались захватить флаг.
Автор слышал всех игроков вокруг себя и не достиг большого успеха, так как только осваивался с управлением. Затем он выбрал игру с режимом выживания против зомби, графику в которой сравнил с Minecraft.
Журналист не стал посещать мероприятия, так как их не было в то время, когда он был на платформе. Большая часть из них посвящена обучению пользователей основам мира Horizon Worlds.
Наибольшее впечатление на автора произвело пока единственное место для отдыха и знакомств Plaza, также известное как площадь. Там он встретил больше всего людей и заметил более приятную графику, чем в других местах.
Road to VR указало, что пространства вмещают до 20 человек в зависимости от сложности сцены. Пользователи могут уменьшить лимит, чтобы добавить больше анимаций или деталей в окружение.
Road to VR подчеркнуло, что пользователи до четырёх человек могут вместе менять игровой мир через экран с логическими сценариями: например, задавать действия предметам и мгновенно видеть изменения.
Создатели локаций или игр смогут менять не только текстуру объектов, но и свойства их материала, а также управлять освещением — менять яркость неба или фонарей, ламп и факелов.
Cnet отметило, что разработчики Horizon Worlds будут «во многом полагаться» на интерактивные развлечения, чтобы привлечь пользователей. В играх могут появиться собственные таблицы лидеров и механика повышения уровня, что напоминает Roblox.
Что журналистам не понравилось
При запуске платформы журналист TechRadar почувствовал себя «незащищённым». Так как Horizon Worlds определила его полное имя по учётной записи Facebook, без которой нельзя зайти на платформу, и транслировала его голос в виртуальную реальность — и он не мог это отключить.
Из технических проблем он отметил долгие загрузки между локациями, плохую графику и подтормаживания на Oculus Quest 1.
Журналист издания остался недоволен меню создания аватара. Несмотря на широкий выбор причёсок, одежды, черт лица и тона кожи, он не смог создать похожего на себя персонажа. В некоторых локациях Horizon Worlds из-за ограничений платформы у аватара будут отсутствовать ноги, а тело будет летать отдельно.
Неизвестно, будет ли платить Meta создателям за их активность в развитии платформы вне конкурсов.
По оценке Road to VR, если компания не введёт поддержку разработчиков игр и новых локаций в открытой версии Horizon Worlds, те могут перейти на Roblox или Rec Room. На этих платформах создателям уже платят за привлечение новых игроков.
Автор обзора посчитал, что применение правил всё ещё остаётся в «серой» зоне. В виртуальной реальности уже встречаются случаи токсичного поведения и домогательств: публичных оскорблений, когда человека нельзя определить по голосу в толпе, и попыток «общупать» чужие аватары.
По мнению Cnet, Meta придётся доказать, что она сможет бороться с такими ситуациями лучше, чем в Facebook.
Выводы
TechRadar назвало Horizon Worlds весёлым и захватывающим опытом в виртуальном мире. В то же время издание отметило, что платформе не хватает игроков, она не выглядит впечатляюще визуально и на ней мало активностей. По словам журналиста, игры в Horizon Worlds очень простые и выглядят так плохо, будто все их создали сами пользователи.
Road to VR заявило, что увидело на платформе «очень отточенный опыт работы» с инструментами для создания игр и назвало её «удивительно элегантной». По мнению издания, привлекательность Horizon Worlds определит качество контента и насколько легко им будет делиться.
Mashable увидело в Horizon Worlds «более глянцевый клон» VRChat с пользовательскими мирами, мероприятиями и играми. При этом проект запустили в 2017 году, за два года до первого анонса разработки Meta.
Для Cnet платформа оказалась «очаровательной и знакомой», но в то же время немного «глючной и мультяшной». Автор обзора предположил, что Meta предстоит проделать ещё много работы, прежде чем Horizon Worlds станет новой «социальной вселенной».
Я думаю эта метадизайнерская ересть нужна журналистам больше чем обычным людям
ну конечно... еще увидите, что там будут сидеть все кому не лень надеть шлем.
крутая вещь, особенно для тех, кто не очень любит общаться в живую.
Вы наверное не слышали про метаверс decentraland, где сотни тысяч юзеров и люди тратят сотни тысяч долларов в игре на покупку виртуальной земли и делают на этом бизнес.
Сам я активно пользуюсь аналогом horizon от Microsoft, даже провёл там первую русскоязычную бизнес конференцию(кстати написал на vc статью об этом)
Я, конечно, тот ещё геймер, но чем это отличается от любой игры, где есть общение между пользователями? Кажется общение за игрой гораздо интереснее, разве что у этой фигни охват аудитории шире
Ничем, кроме того что создано компанией которая на слуху (лицокнига), и соотвественно более интересна для т.н. "журналистов".
А так это тот же VRchat, только с жесткой цензурой.
В игре основной акцент общения идёт на игровой процесс, в социальных приложениях люди собираются по определенным интересам, как правило не связанный с играми
Графика начала 2000х? Я что-то определенно не понимаю в современных играх...