Чат-боты и Битрикс24: в чем связь?
При грамотной настройке, Битрикс24 — довольно полезный инструмент для маркетологов. Даже работу с чат-ботами он может сделать ещё удобнее благодаря функции открытых линий. О том, что это такое и как с ними работать, рассказываем в статье.
Что такое открытые линии?
Открытые линии в режиме реального времени собирают сообщения и комментарии из всех ваших каналов: мессенджеров, соцсетей и так далее. Настроить открытые линии (как и другие возможности для коммуникаций с клиентами) можно в разделе Контакт-центр.
Работа открытых линий не ограничивается только сбором сообщений. Чтобы ни одно обращение не затерялось в потоке, для каждого сразу же назначается ответственный. Происходит это в порядке очереди. Указать, кто из менеджеров будет первым в этой очереди, а кто последним, можно в настройках контакт-центра. Для этого нужны права администратора Битрикс24. Кстати, назначит отвественными можно не только сотрудников, но и целые отделы.
Обратите внимание, один канал или страница могут быть подключены только к одной открытой линии. Это значит, если у вас, например, 2 страницы в Facebook, которые вы хотите подключить к Битрикс, для них нужно создать 2 отдельные линии.
Открытые линии можно подключить как для обычного общения с аудиторией нескольких соцсетей или мессенджеров, так и для упрощения работы с чат-ботами.
Существует 3 главных сценария работы со связкой открытые линии + чат-боты.
Сценарий первый: быстрые ответы на сообщения
Каким бы умным не был чат-бот, в нём важно настроить возможность поговорить с менеджером. Потому что предугадать все вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у клиента, просто невозможно.
Причем менеджер должен отвечать максимально быстро. Долгое ожидание сегодня не любит никто.
Из двух этих утверждений рождается вопрос: как ответственному менеджеру успевать проверять все чат-боты (если их у него 3 и более)? Ведь существуют и другие таски, которые нужно закрывать.
Выход, который предлагает Битрикс: подключение чат-ботов к открытым линиям.
Таким образом, все сообщения будут собираться на одной платформе. И кроме того, менеджеру не обязательно постоянно проверять входящие. Вместо этого можно настроить постановку задачи на ответственного, как только кто-то в чате захочет поговорить с человеком.
Автоматическая постановка задач отделу продаж
Если вы используете чат-бот для приема заявок от потенциальных клиентов, подключите его к Битрикс24.
С помощью открытых линий и роботов, можно:— во-первых, автоматически ставить задачи на ответственного менеджера по продажам как только к чату присоединяется новый клиент;— во-вторых, в некоторых случаях с помощью salesbot.pro в карточку клиента сразу можно подтягивать все данные, которые он оставляет чат-боту.
Настройка аналитики
Перейдя во вкладку Открытые линии — Статистика, можно увидеть данные по таким направлениям:— какие площадки генерируют больше всего обращений;— какой менеджер их лучше обрабатывает;— сколько человек написало вам впервые, а сколько — повторно.И ещё много полезной информации. Позже её можно использовать, например, чтобы решить, над каким каналом стоит работать, а над каким — нет. Или для оценки эффективности менеджеров.
А вы используете открытые линии в Битрикс24?
Если вас заинтересовали возможности открытых линий в связке с чат-ботами в мессенджерах или соцсетх, мы с радостью расскажем подробнее об из настройке или возьмем её на себя. Кроме того, 4Limes предлагает и создание самих чат-ботов. Чтобы договориться о консультации, оставьте комментарий или напишите нам в лдичные сообщения.
Да, тема интересная, спасибо. Было бы полезно почитать подробности