Рекрутерский стек: 17 инструментов одной команды
Кажется, пора поговорить про реалистичный стек рекрутера — сегодня мы собрали инструменты, которые использую я и моя команда каждый день. Мы обожаем реалистичную автоматизацию — здесь вы не найдете плагинов, которые нужны раз в месяц или сложные схемы по парсингу, скраппингу и прочему «нгу».
Сейчас объясню, почему автоматизация рутины кажется мне катастрофически важной для IT-рекрутера (и в агентстве, и в инхаусе).
1. Рекрутер — человек, на котором сосредоточено очень много коммуникации. Именно благодаря коммуникации ты приносишь ценность компании. Сохраняя время на общение с кандидатом, ты обеспечиваешь более высокое качество своей работы. Так что внедряем простые инструменты = справляемся круче, не выгораем, повышаем конверсию и ценные отношения с кандидатами и заказчиком.
2. Мы ищем и нанимаем людей на IT рынке: чем больше вы будете пользоваться разными продуктами, тем лучше вы будете понимать, что вокруг происходит. Любознательность обязательна!
Рекрутмент
Цены на HH растут, но и потребность в самой известной российской базе CV остается прежней. Мы ходим сюда за «теплыми» кандидатами — теми, кто находится в поиске работы прямо сейчас. Также прорываем архив за последние 3-4 года. В любой непонятной вакансии ситуации все рекрутеры сначала идут на HH.
Мы с командой были одними из первых пользователей Подбора и вот уже больше 2 лет используем его ежедневно. Это база кандидатов, которая агрегируется из открытых источников, например, из социальных сетей. Внутри удобные фильтры, благодаря которым можно очень быстро сделать выборку подходящих кандидатов. У 70% профилей есть контакты, так что это существенно сокращает время на их поиск и мы сразу идем общаться.
ATS (Applicant Tracking System) — обязательная штука для любого, даже скромного, агентства и компаний разного размера. Здесь мы храним всю базу резюме и историю коммуникации, следим за аналитикой и контролируем статусы по вакансиям. Чем больше становится база, тем больше вакансий закрывается кандидатами из нее. У нас накопилось уже 25к резюме айтишников. Переписку ведем прямо из Huntflow, сохраняем здесь шаблоны писем. Есть встроенный трекер писем.
Невероятно удобная штука: вы скрините резюме job-сайтах или профили кандидатов в социальных сетях, а расширение подчеркивает технологии и it-термины и подсказывает значения. Работаешь и учишься одновременно.
Инструмент для X-ray поиска (то есть «ренгеновского» поиска) на конкретных ресурсах, например, LinkedIn, Dribbble, Github, Xing, StackOverflow, Twitter. Для каждой площадки свои поля для создания запроса: должность, локация, навыки и другие.
Один из крутых и доступных инструментов для создания булевого запроса. Вводите должности (или несколько), навыки, локации, с готовым запросом отправляетесь в Google.
Ещё одно расширение, которое поможет выделить нужные слова. Просто составьте список ключевых тегов (технологий, должностей, локаций), а расширение их подсветит. Удобно, ведь можно фокусироваться на главном и сразу видеть, подходит ли кандидат.
И снова плагин — он помогает искать по картинке. А точнее — по фотографии. Полезно, если у кандидата везде разные ники и нужно найти альтернативные социальные сети и контакты.
Расширения, которые открывают контакты в социальных сетях. Честно, только для крайних случаев!
Google Sheets
В Google Sheets мы создаем и храним карты поиска кандидатов.
По каждой вакансии мы отмечаем, как будем обрабатывать конкретный источник поиска. Добавляем ссылки на платформы, на которых уже сформировали поиск профилей кандидатов. Отмечаем, на какой странице/кандидате остановились. Прописываем ключевые слова, компании-доноры, X-ray запросы с булевыми операторами.
Это круто разгружает мозг от ненужной информации и способ «засейвиться». Запомнить: какие ключевики и фильтры заводил. Не нужно каждый раз вспоминать, где ты искал, где еще нет, а что уже полностью обработал. Особенно, когда в работе у тебя больше 10 вакансий одновременно. Берешь и продолжаешь поиск с последнего места.
Базовая автоматизация
Ценим своё время и время кандидатов, где они сами выбирают свободные слоты для интервью и способ связи. Calendly — это супер удобная штука, избавляющая нас от дурацких диалогов:
- Можешь завтра в 15?
- Нет, а ты в 12?
- Нет…
Инструмент для трекинга писем, отправленных с корпоративной почты. Используем, чтобы убедиться, что клиент или партнер открыл и прочитал письмо.
Часто используем в документообороте с клиентами — можно стремительно конвертировать. docx в. pdf. Сжимать файлы и объединять несколько pdf в одно тоже можно тут.
Вроде очевидные инструменты, но вдруг кто-то ещё не знаком с инструментами для таск-трекинга. В Trello мы с рекрутерами заводим верхнеуровневые планы по рабочим задачам на неделю, расставляем приоритеты. И обсуждаем план-факт на еженедельных индивидуальных летучках. То есть это больше инструмент для руководителя.
А Todoist прекрасен тем, что он опять же разгружает мозг. Точнее память. Сюда мы заносим, что конкретно надо сделать. Даже самые маленькие и цикличные задачки. И домашние тоже: ) Например: «полить кактус», «оплатить коммуналку», «дописать текст вакансии на iOS-ника», «пингануть про оффер».
Лендинг нашего агентства создан на Tilda — здесь довольно просто собрать базовую посадочную страницу. Клиенты отправляют нам заявки с сайта, а кандидаты — резюме.
Если Huntflow — это база кандидатов, то Битрикс — это база клиентов. В CRM мы ведем лиды, выстраиваем воронку холодных продаж. Здесь же учет текущих клиентов (договоры, заявки на подбор, закрывающие доки). Сводим аналитику. Для агентства — это must-have!
Google Disk
И, да, диск мы используем, чтобы собирать знания — здесь лежит наша библиотека, куда можно в любой момент обратиться и найти ответ на вопрос. И как ни странно, здесь же хранилище документов по клиентам и подрядчикам, те же самые карты поиска, ежемесячные отчеты и вот это всё.