Манифест инноватора
Из рубрики «Пятничное, не очень серьёзное, но полезное».
В период с 2017 по 2019 год я активно работал с технологическими стартапами, тогда же начал активно интересоваться инновациями и их ролью в бизнесе и в экономике. Тогда же у меня появилась идея сделать таблицу со списком технологий и отраслей, которые они помогают менять. Это была внутренняя исследовательская работа, целью которой была систематизация инноваций.
Пару дней назад разбирал диск и наткнулся на документ. Решил, что из него мог бы получиться классный конструктор позиционных утверждений для технологических предпринимателей. Я назвал конструктор «Манифест инноватора» и делюсь им с вами.
Как работает конструктор манифестов
Манифест – это короткое и ёмкое утверждение, описывающее суть деятельности инноватора. В таблице его структура обозначена в самой верхней строке таблица
Ниже, под каждым из слов манифеста, указан список наук, инноваций и отраслей, разбитых по категориям. Вам нужно выбрать те категории, которые относятся к вам. Таким образом, мы дополняем структуру деталями, на выходе получается персонализированный манифест
Вот несколько примеров манифестов, которые могут получиться на выходе:
1. Мы, инновационные специалисты, менеджеры и предприниматели. Изучали криптографию и математику, создаём блокчейн и распределенные реестры, трансформирующие финансовую отрасль.
2. Мы, инновационные специалисты, менеджеры и предприниматели. Изучали нанотехнологии и робототехнику, создаём роботизированные экзоскелеты, трансформирующие оборонную промышленность.
На мой взгляд, получается довольно интересно. Можете поиграться сами.
Это не всё. Дополнение для CDTO и B2B предпринимателей.
В таблице есть еще несколько столбцов:
– Бизнес-процессы;
– Бизнес-цели.
Вы можете продолжить свой манифест, сопроводив его информацией о том, как используемые технологии помогают улучить бизнес-процессы компаний и добиться тех или иных экономических целей. Здесь я использовал собственную сегментацию на основе карты дизайна орг.систем. Таким образом, у вас может получиться не просто манифест, а полноценное УТП или ценностное предложение для B2B рынка.
Надеюсь, конструктор найдете полезным.