Как подружить «1С» с amoCRM и связать онлайн-обращения с офлайн-продажами
Привет! Меня зовут Илья Пермитин, управляющий партнер интегратора «Лидология». В этом кейсе я расскажу, как мы внедрили автоматизацию бизнес-процессов в компанию по сбору металлолома и смогли объединить несколько систем, чтобы видеть путь клиента от заявки на обратный звонок до сделки в офлайн-точках.
О Лидологии и задаче клиента
Интегратор «Лидология» внедряет amoCRM в бизнес-процессы клиентов и помогает повысить эффективность работы отдела продаж. С 2019 года специалисты провели 52 комплексных проекта внедрения в отделы продаж строительных, торговых и образовательных компаний.
В мае 2021 к нам обратился клиент МеталлПром (название изменено по требованию заказчика), компания из сферы сбора лома, и поставил задачу настроить сквозную аналитику для отделов маркетинга и продаж.
МеталлПром занимается приемом черного и цветного лома. Для привлечения клиентов (сдатчиков) компания использует шесть рекламных каналов:
- Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.
- Платное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС.
- Продвижение в социальных сетях VK и Instagram.
О том, с чего начали
В сфере металлолома трудно получить полную аналитику по клиентам от звонка менеджеру до момента, когда клиент сдал лом. В компании клиенты звонили по телефону и писали на почту или в WhatsApp.
Менеджеры не собирали данные по заявкам и не вели статистику, кто в итоге приехал на базу и сдал лом, а кто не дошел до сделки.
В «Лидологии» проанализировали, как работает отдел продаж и откуда приходят заявки. Для контроля 100% обращений специалисты внедрили amoCRM, и провели интеграции:
- С сайтом.
- IP телефонией.
- Коллтрекингом.
- WhatsApp.
О трудностях
Сделка в сфере металлолома — физический визит человека на точку приема лома. Чтобы клиенты узнавали о том, где сдать лом, маркетологи настроили рекламу и в отдел продаж стало поступать от 100 до 200 обращений в день.
Все заявки стали попадать в amoCRM, на этап «Новый лид». Менеджер звонил по заявке, менял статус на «Взят в работу», консультировал, озвучивал цены и диктовал адрес ближайшего пункта приема лома. Сделка оставалась на этапе «Ждем на базе». Отследить действия клиента становилось невозможно, потому что сотрудники на точках приема лома заносили все данные в «1С». То есть столкнулись с проблемами:
- В amoCRM видно весь путь заявки и работы отдела продаж.
- В «1С» — сделки с конкретными выкупы.
- Между ними нет готовой интеграции или какого-то решения, которое помогло бы синхронизировать данные.
О задачах
- «Подружить» amoCRM и «1С»
- Сделать так, чтобы был понятен путь клиента от момента, когда он перешел по рекламе, до момента, когда сдал лом и получил за него деньги
- Не усложнять привычную работу сотрудников-приёмщиков на точках
В онлайн-продажах понятная сквозная аналитика. Зашел лид, который стоил 1000, а купил на 10000 — понятна окупаемость. В сфере металлолома не очевидно, как считать прибыль. Зашел лид, с ним пообщался менеджер, пригласил на ближайшую точку, связь разрывается. Т.е. человек физически пришел, приехал, сдал лом, но непонятно, как узнать тот ли это был лид, за который компания заплатила. А если тот, то как его соединить с контактом в amoCRM.
О решении
Мы решили использовать no-code сервис Albato для синхронизации amoCRM и 1С, так как это проще и быстрее, чем разрабатывать свои решения в разрезе конкретной задачи.
С помощью Albato настроили интеграцию между amoCRM и «1С»:
Менеджер-приёмщик принимает лом на точке и указывает в «1С» номер телефона клиента (сдатчика), фамилию, объем и тип лома, сумму в рублях.
«1С» отправляет WebHook со всеми данными в Albato.
Albato с помощью инструментов «Фильтр» и встроенной обработки дубликатов находит в amoCRM открытую сделку по номеру телефона клиента и меняет этап сделки на «Лом принят».
Если открытой сделки нет в воронке Albato создает новую сделку с источником «Оффлайн визит».
- Если клиент не оставил номер телефона, Albato ищет заявку по фамилии и имени.
Часть клиентов через 1-2 дня после разговора с менеджеров просто забывали о компании и о том, куда нести свой лом. С появлением интеграции через Albato менеджеры видят, что статус сделки не меняется и дополнительно звонят и закрывают клиента на сдачу лома. 20% зависших заявок после повторного звонка приходят и сдают лом.
Результаты
Данные из амоCRM и «1С» синхронизируются автоматически.
Директор и маркетолог компании получают информацию о том, с какого источника (прямые обращения с сайта, реклама и т.д.) приходят клиенты, когда и на какие суммы приносят лом.
- Сотрудники на пунктах приемки не выполняют двойную работу и продолжают фиксировать сделки в «1С».
Давно пользуемся Albato для интеграций amoCRM с внешними сервисами. У него дружелюбный интерфейс, поддержка отвечает в течение 10 минут, а сам сервис работает безотказно. Albato — партнер, которому мы доверяем сложные интеграции.
Илья с командой выстроил чёткие процессы для нашего бизнеса в России и Швейцарии. Голосую деньгами вместо тысячи слов!
И за Amo от тракториста привет
Лайк за Albato
как я понимаю интеграция односторонняя ? из амо в 1с данные не пробрасываются ?
в данной задаче это не требуется.
Но если нужно - без проблем.