Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

Да-да, этот вопрос поднимали сто раз только за прошедшие пару недель. Только его где подняли, там и бросили: по итогам опроса в нашем телеграм-канале около 70% участников продолжают наблюдать за ситуацией и мигрировать в отечественный софт не спешат. Месяц мы смотрели функционал российских e-mail сервисов. Делимся мнением.

Я руковожу маркетингом в IT-компании RocketSales, которая внедряет облачные решения. Поэтому с конца февраля прочла десятки прощальных сообщений от зарубежных сервисов, которыми мы пользовались. Уходили все по-разному: кто-то по-английски, кто-то более достойно, дав время на переезд и бэкап данных.

Рынок E-mail сервисов на территории РФ на 80% по итогам прошлого года принадлежал зарубежным игрокам. Когда начались блокировки, пачками стали публиковаться рейтинги русскоязычных аналогов. Ради интереса, мы провели опрос в телеграм-канале Rocket про облачные решения для бизнеса: около 70% проголосовавших до сих пор не перешли на российские e-mail рассылки. Наблюдают, ждут или вовсе не планируют.

Мы не стали спешить с рейтингами, потому что за каждую рекомендацию, как интегратор, несём ответственность перед клиентом. На месяц наши технические специалисты и бизнес-аналитики закрылись в свои кабинетах – ушли изучать функционал отечественного софта.

Сервисов Made in Russia довольно много. К сожалению, по нашему опыту, большинство из них нельзя назвать равноценным аналогом, даже будучи очень лояльным и патриотичным. Мы выделили три, на которые стоит обратить внимание. Разобрали их по параметрам, которые нам, как интеграторам облачных решений, важны. Делимся с теми, кто смотрит по сторонам и ищет, куда уходить от зарубежных e-mail сервисов.

Как повели себя популярные в РФ зарубежные сервисы

Mailchimp

Сначала просто закрыли доступ к аккаунтам всем пользователям из РФ, но сейчас, при обращении на саппорт, возвращают доступ на 48 часов, чтобы можно было выгрузить базу.

Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

SendPulse
Остановили новые регистрации. В существующем аккаунте можно продолжить работу и осуществить оплату, но без технической поддержки.

Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

GetResponse
Мы не нашли официальных заявлений об уходе сервиса с территории РФ. Но на сайте в логотипе компании появился украинский флаг. В интернете опубликована информация, что на 20 марта сервис работал стабильно и проблем с оплатой не было.

А куда уходить?

Мы пока никуда не ушли. Потому что смотрим, сомневаемся, как и 70% наших подписчиков, принявших участие в опросе. Вот, из чего выбираем.

UniSender

Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

Сервис email-рассылок, максимально похожий на SendPulse. Именно SendPulse, кстати, мы использовали до недавнего времени.

  • Основные отличия от SendPulse: имеет больше блоков (6 в SendPulse, 14 в UniSender) и позволяет создавать отдельную версию макета для мобильных устройств.
  • Есть возможность переноса базы с других сервисов. Загрузка файлов осуществляется в форматах CSV, TXT, XLS, XLSX. Ограничение по размер�� файла – не более 20 Мегабайт. Есть подробная инструкция для переноса базы с SendPulse. Автоматически генерируется отчет об ошибках импорта.
  • Бесплатный тариф до 100 подписчиков и до 1500 писем ежемесячно.
  • Платные тарифы от 1000 подписчиков:
    – «Лайт» от 700 рублей в месяц,
    – «Стандарт» от 1 050 рублей в месяц,
    – «Премиум» 22 000 рублей в месяц.
    Тарифы ориентированы на знания клиентов в области рассылок.
    «Лайт» – для более продвинутых пользователей, которые могут настроить сервис с нуля и разобраться в особенностях доставляемости и минимизации попадания в спам.
    «Стандарт» – для тех, кто знает и понимает настройки, но не может контролировать корректность рассылок.
    «Премиум» – для тех, кто не понимает, как работать с рассылками или заниматься этим не хочет. В него входит настройка рассылок, обучение сотрудников компании и регулярное сопровождение сервиса.
  • Техническая поддержка работает с понедельника по пятницам с 8:00 до 20:00 (UTC+2). Но это временное решение, сейчас работу технической поддержки планируют переводить на 24/7.

Dashamail

  • Довольно сильно похож на Mailchimp. Но, в отличие от него, не умеет удалять подписчиков из баз. Если с каждого этапа сделки в CRM вы переносите подписчиков в разные базы на сервис, то контакт, прошедший через все этапы воронки, будет сохранен во всех базах. Такое дублирование контакта не повлияет на стоимость доступа к сервису по месячным тарифным планам, потому что она рассчитывается только от числа уникальных подписчиков во всех ваших базах. Но нужно учитывать этот момент при проведении рассылок и не забывать пользоваться исключающими сегментами.
  • У Dashamail есть резервное копирование, расширенное управление рассылками, автоответчик, управление опросами и другие интересные фичи. Функционал немного шире, чем у зарубежных аналогов.
Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?
  • Удобный импорт базы подписчиков из Exсel-файла, по API или с помощью готовых модулей интеграции.
  • Бесплатный тариф до 100 подписчиков и до 2 000 писем в месяц.
  • Есть оплата по ежемесячной подписке от 760 рублей или за пакеты писем (для редких рассылок) от 2 000 рублей.
  • Техническая поддержка 24/7.

NotiSend

  • Самый простой и недорогой сервис.
  • Очень похож на предыдущие два.
  • Возможность анализа email-рассылки конкурентов. Интересная опция, которой нет больше ни у одного сервиса рассылок. Можно выбрать тематику, отслеживать письма конкретных отправителей и посматривать, как часто и что именно пишут клиентам конкурентные команды. Правда, в статье в блоге NotiSend об этом функционале мы не нашли способ сбора этих данных, то есть откуда информация о рассылках подтягивается в раздел «Конкуренты», непонятно.
Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?
  • Загрузка контактов в формате CSV, XLSX из сторонних сервисов.
  • Проверка баз получателей перед рассылкой. Сервис автоматически исключит отправку на неактивные и несуществующие адреса. Благодаря этому ваши письма попадут во Входящие с первых рассылок.
  • Можно создать макет на основе любого письма из коллекции рассылок сервиса.
  • Бесплатно до 200 подписчиков + неограниченное количество писем по вашей клиентской базе.
  • Можно оплачивать сервис за подписчиков (от 480 рублей в месяц) или за пакеты писем (например, 300 писем – 110 рублей).
  • Техническая поддержка работает ежедневно без выходных с 05:00 до 21:00 по московскому времени.

Сравнение цен при оплате за месяц

Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

Нюансы перехода

Все описанные выше сервисы имеют возможность загрузки базы контактов. Это значит, что вы беспрепятственно сможете осуществить переход, имея базу в CSV или XLSX форматах.

Самый большой нюанс – вера в то, что сервис, в котором уже давно все настроено и хорошо работает, все-таки не уйдет из нашей страны. Кажется, что можно ещё подождать и понаблюдать за событиями. Но риски, конечно, страшнее, чем необходимость на недельку-другую засесть за перенос всех e-mail цепочек и автоматизаций по сбору базы контактов. Даже если сервис продолжит работу на территории РФ, ваша клиентская база может быть использована не по назначению. В случае, как с чат-ботом LeeLoo, который нарушил политику конфиденциальности и отправил спам-сообщения клиентам своих клиентов.

Поделитесь, перешли ли вы на российский e-mail сервис? Куда, если да? Какие нюансы? Будем рады пообщаться.

4
1 комментарий