Что на самом деле хочет клиент запрашивая интеграцию с CRM?
Каждый день мы получаем много запросов на различные интеграции: Гугл-таблицы и План-факт, Альфабанк или Сбербанк и Битрикс24, сервис рассылок Unisender и amoCRM.
Мы в Пинол занимаемся внедрением CRM и настройкой различных интеграций между веб-сервисами, которые использует клиент: Гугл-таблицы и План-факт, Альфабанк или Сбербанк и Битрикс24. Список не ограничен. Интеграции нужны, чтобы бизнес за счет автоматизации обработки данных сократил затраты на ручной труд.
Настраивая CRM (например, Битрикс24 или amoCRM), мы в 70 процентах настраиваем какие-то дополнительные приложения / виджеты / коннекторы / интеграции...
Хорошо, когда есть готовое решение и оно подходит заказчику. Но что делать, если задача требует разработки? Исторически мы входили в этап заказной разработки, но такие решения, как правило, имели следующие нюансы:
- долгая реализация — проект делается с нуля поэтому потребуется больше времени на постановку задачи и ее реализацию;
- ресурсоёмкость — у клиента, во-первых, может не быть своих серверов, чтобы на них развернуть интеграцию. Во-вторых, если у клиента сервер есть, то наверняка там уже размещен сайт компании и возможны наложения или даже падения сайта из-за всплеска нагрузки от работы интеграции. Если же брать отдельный сервер, то поскольку локальные разработки редко делаются с распределением по очередям, то решение потянет увеличение затрат на вычислительные мощности сервера;
- сложность в поддержке — клиенту часто требуется со временем что-то модифицировать или расширить интеграции, но заниматься техподдержкой множества таких индивидуальных решений становится сложно для разработчика;
- сложность в масштабировании — каждое похожее решение в таком сценарии разворачивается отдельно и так же отдельно должно поддерживаться, что сводит на нет человеческие ресурсы компании.
Так мы пришли к созданию Пинкит — платформы для обмена данными между различными веб-сервисами (вот тут мы писали о Пинкит подробнее).
Так чего все таки хочет клиент, запрашивая интеграцию?
Все клиенты разные, сервисы для интеграции тоже разные, но приходя в Пинол, каждый заказчик хочет одного — решения проблемы ручного переноса данных. Ему не просто нужен совет, а нужно решение с учетом нашего многолетнего опыта. Вот пример типового общения:
Ребята, проблема НЕ решается локальной разработкой. Мы этого "наелись" и знаем, что исходя из озвученных минусов "локальной разработки" этот вариант реализации выйдет заказчику значительно дольше по срокам реализации, сложнее в поддержке, про сервера и очереди я вообще молчу. То есть всегда нужен промышленный сервис и задачу не получится решить силами "фрилансера"...
Вопрос, главным образом, в том, насколько "боль" у клиента сильна. Если он пока еще готов вручную переносить данные и терять скорость в продажах, то Ок. Если нет — не нужно ничего изобретать! Сервис для обмена данными уже реализован. Все что вам нужно — зарегистрироваться в личном кабинете Пинкит и выбрать тариф, который наиболее подходит под ваше решение.
Заказчику нужно решение. Пинкит дает простое и надежное решение в проблеме обмена данными. Настройки не займут много времени, а наши консультанты всегда готовы помочь. Кстати, одну интеграцию мы добавляем в подарок в рамках покупки тарифа Пинкит.
А какие аргументы в запросе клиента вы видите ролевантными для вас или для других заказчиков, чтобы квалифицировать запросы на целевые и нецелевые?