10 сервисов для зарубежных покупок в 2022 году
Эта статья – небольшое исследование сервисов, через которые можно выкупить товар в зарубежных интернет-магазинах и привезти в Россию.
В течение последних пяти лет я занимаюсь развитием своего шоурума. Заказы делала в США и Европе. Последние пара месяцев были, скажем так, на грани выживания – сложности в оплате товаров, ограничения на ввоз, проблемы с логистикой. Всё это подтолкнуло на поиск альтернативных решений.
Перечитав кучу отзывов и изучив разные варианты, я попробовала заказать товары через 10 байер-сервисов. В статье расскажу, что из этого вышло, а также с какими плюсами и подводными камнями я столкнулась.
Байер-сервисы — сервисы-посредники, которые предоставляют услугу “Помощь при покупке”. При работе с такими сервисами покупатель оставляет на сайте ссылки на товары, которые ему необходимы, а сервис их выкупает и доставляет покупателю.
1. Pay Today
Pay Today - байер-сервис, который помогает заказывать товары из Европы. Товары можно заказывать из любых магазинов. Сервис не ограничивает покупателя заказами только у магазинов-партнеров.
Для использования услуги выкупа товара необходимо указать ссылку на товар. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, после оформления запроса на выкуп товара.
Плюсы: сервис Pay Today стал для меня одним из наиболее приятных сервисов в плане поддержки клиентов. Специалисты отвечали быстро и по делу.
У сервиса единая комиссия без дополнительной оплаты:
- бесплатное оформление таможенной декларации,
- бесплатная упаковка и проверка товара,
- бесплатно фотографируют товар (за эту функцию многие сервису берут дополнительный сбор, причем оплата рассчитывалась за единицу товара).
Срок доставки составляет около 3 недель.
Минусы:
- достаточно высокая комиссия - 20% от стоимости товара,
- не хватает калькулятора доставки (варианты доставки предлагаются после оформления запроса).
Итоги:
Доставка: Европа
Комиссия и сборы: 20% от стоимости товара + стоимость заказа.
2. LiteMF
Сервис для покупок товаров в США и Европе, работает с большим количеством магазинов-партнеров, у которых можно приобрести товар (полный список партнеров можно найти на сайте). Среди сервисов, которые предоставляют закуп только у магазинов-партнеров представляет самый широкий выбор магазинов, поэтому сложностей с подбором товаров у меня не возникло.
Покупки можно осуществлять самостоятельно, а также с помощью сотрудников сервиса. При использовании услуги выкупа - покупатель скидывает ссылку на товар, пополняет счет, после этого сотрудники сервиса выкупают товар и доставляют покупателю.
Плюсы:
- небольшая комиссия – 10% от стоимости товара,
- стоимость доставки тут ниже, чем на многих других сервисах (выбор видов доставки, кстати также очень большой).
Минусы:
Все дополнительные услуги придется оплачивать отдельно за единицу товара:
- проверка товаров - 5$,
- защита отправлений - 2-3% от цены товара и т.д.
Подводные камни: Перед оформлением заказа обратите внимание на тарифы сервисного сбора, они тут до 4,5%.
Итоги:
Доставка: США, Германия, ОАЭ
Комиссия и сборы: 10% от стоимости товара + стоимость заказа + стоимость доставки (от 9,5$) + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости)
3. Euro Zakaz
EvroZakaz специализируется на выкупе и доставке товаров из интернет-магазинов, а также у частных продавцов в Европе. Выкуп товара осуществляется из любого интернет-магазина ЕС, без деления на партнерские магазины. Специалисты сервиса выкупают товар после оформления заказа и внесения предоплаты.
Плюсы:
Предлагает оказание дополнительных услуг, входящих в стоимость комиссии:
- оформление таможенной декларации,
- упаковка и проверка товара на наличие грубых ошибок со стороны продавца,
- объединение заказов.
Выкуп заказа происходит очень быстро, примерно за 10-15 минут.
Минусы:
- Достаточно большой процент взимаемой комиссии - 10-20% (10% только для заказов из интернет-магазинов Германии и у частных лиц),
- Дополнительно оплачивается фото товара - 2€.
Итоги:
Доставка: Европа
Комиссия и сборы: 10-20% от стоимости товара + стоимость заказа + стоимость доставки (от 24$) + таможенная пошлина (если есть).
4. Shopotam
Заказ оформляется на сайте. Для этого нужно указать ссылку на товар и оплатить его через личный кабинет. А еще на самом сайте уже содержится каталог с популярными категориями товаров, в том числе товаров от брендов, которые сейчас ушли из РФ.
При работе с shoptam доступно несколько тарифов. Например, тариф “Беззаботный”, на нем комиссия от стоимости товара составит 15% (минимальная 15$), но при этом, заказанный товар проверят, отправят вам фотографии и будут гарантировать защиту отправления.
На тарифе “Базовый” комиссия составит 10% (минимальная 10$), но проверка товара, фотографии и защита отправления будет осуществляться за доп. плату. Поэтому, выбор тарифа зависит от заказываемых вами объемов.
Плюсы:
- на сайте понятная система с расчетом комиссии и доставки. И если многие сервисы до последнего скрывают эту информацию, то shoptam сразу сообщает все расценки. Это очень удобно на начальном этапе работы с сервисом, к тому же сильно упрощает планирование расходов.
Минусы:
Высокая стоимость дополнительных услуг при использовании “Базового” тарифа:
- проверка товаров - 10$,
- фото товара - 5$,
- защита отправления - 3% от стоимости товара и др.
Также обратите внимание, что опция “Помощь при покупке” доступна только для магазинов: ebay, amazon, taobao.
Итоги:
Доставка: США, Германия
Комиссия и сборы: 10-15% от стоимости товара (по тарифам) + стоимость заказа + стоимость доставки (от 11,6$) + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости).
5. Polar Express
Служба доставки товаров из США и Канады “Полярный экспресс” стал одним из первых тестируемых мной сервисов.
Плюсы:
- низкая стоимость доставки и быстрые сроки,
- небольшая комиссия - 10% от стоимости товара.
Минусы:
Дополнительные услуги не входят в стоимость и оплачиваются отдельно:
- фотография содержимого посылки — 1—5 $,
- дополнительные слои упаковки — 1—5 $,
- распределение одной посылки на несколько разных — 10 $.
Некоторые сложности у меня возникли при обращении к службе поддержки (долго ждала ответ), а также долго шла регистрация посылки в личном кабинете, в остальном работой сервиса осталась довольна.
Подводные камни: если решите воспользоваться сервисом предварительно изучите перечень услуг, может взиматься сервисный сбор и процент за учет курсовых разниц.
Итоги:
Доставка: США, Канада
Комиссия и сборы: 10% от стоимости товара + стоимость доставки + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости).
6. Бандеролька
Онлайн-сервис, который предоставляет помощь при покупке товаров из интернет-магазинов США, Германии и Великобритании.
Плюсы:
- небольшая комиссия – 10% от стоимости товара (минимальная комиссия 13$),
- На отдельных тарифах можно получить скидки на доставку и бесплатные выкупы (до 12 выкупов),
- На сайте подробно расписано, что можно доставлять в Россию, а что находится под запретом. Информация своевременно обновляется, поэтому не нужно параллельно проверять разные источники и опасаться, что заказанные товары не смогут прийти.
- сотрудники склада могут бесплатно объединить несколько посылок в одну и отложить отправку товара на 45 дней.
- на сайте доступно большое количество способов оплаты (как с помощью карты, так и криптой).
Минусы:
- Высокая стоимость доставки - от 20$.
Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно:
- проверка товара до 15$;
- защита отправления 3$ на каждые 100$ и др.
Также как и сервисы LiteMF и Shopotam, Бандеролька работает с перечнем магазинов, у которых выкупает товар. Поэтому купить товар из любого интернет-магазина не получится.
Итоги:
Доставка: США, Германия, Великобритания
Комиссия и сборы: 10% от стоимости товара (по тарифам) + стоимость заказа + стоимость доставки (от 20$) + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости).
7. Shipito
После регистрации на Shipito вы получаете бесплатные персональные адреса в США и Европе (пригодятся при самостоятельных покупках). При использовании помощи в покупках товаров покупатель выбирает один из доступных адресов, на которые доставляется товар.
Плюсы:
- сервис удобен при разовых покупках,
- низкий процент комиссии - всего 8%.
Подводные камни: сервис облагает ваш заказ огромным количеством дополнительных сборов: доставка до выбранного склада, местные налоги, фиксированная комиссия - 8,5$, комиссия банка - 4,3%, сбор за обработку заказа - 4,3% от общей суммы заказа.
Минусы:
Отдельно оплачиваются все дополнительные услуги:
- дополнительная упаковка - 4$,
- заполнение таможенной декларации - 7$,
- сделать фото товара - 2-5$,
- объединить заказы, если товар был заказан у нескольких продавцов - 3,25 - 5,25$.
В общем, привлекательный ценник постепенно превратился в кругленькую сумму. А я запуталась в количестве сборов.
Я заказывала через сервис несколько раз и в первый раз все прошло достаточно хорошо, но на второй раз один из заказываемых товаров был утерян, поэтому решила найти другую площадку (и с меньшим количеством сборов).
Итоги:
Доставка: США, Европа
Комиссия и сборы: 8% от стоимости товара + сбор за обработку заказа (4,3%) + стоимость заказа + доставка до выбранного склада + стоимость доставки вам (от 24$) + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости).
8. ExpressFromUS
Отличительная особенность сервиса ExpressFromUS - выкуп товаров в онлайн, и оффлайн-магазинах.
Плюсы:
- Низкая комиссия. За покупку товара в онлайн-магазинах покупатель платит комиссию - 5-10% за единицу товара, оффлайн - 15-20%. На сайте представлен список “капризных” магазинов, для которых стоимость доставки выше.
В стоимость комиссии также будут входить услуги:
- фото товара,
- объединение покупок в одну посылку,
- удаление лишней упаковки.
Минусы:
- приятные расценки и бонусы омрачаются стоимостью доставки и ее сроками: стоимость - высокая, сроки - большие (так за посылку весом около 0,5 кг придется заплатить около 30$, а срок поставки составит 35-45 дней),
- Запрос в службу поддержки может рассматриваться достаточно долго.
Итоги:
Доставка: США
Комиссия и сборы: 5-20% от стоимости товара (зависит от магазина) + стоимость заказа + стоимость доставки + таможенная пошлина (если есть) + платные доп. услуги (при необходимости)
9. Postmost
PostMost предоставляет услуги по покупке различных товаров в интернет-магазинах Европы и США.
Плюсы:
- небольшая комиссия за выкуп товара – 5-10%, процент зависит от страны. Например, купить товар в интернет-магазине Германии и Англии будет дешевле.
Минусы:
- Высокая стоимость доставки, примерно от 21 € - за 1 кг.
Все дополнительные услуги предоставляются за отдельную плату (и тоже зависят от страны):
- фото товара - 1-3 €,
- объединение нескольких заказов - 5 €,
- дополнительная упаковка - 5 €,
- сверка артикулов со счетом - 5 € и пр.
Подводные камни: Пополнение счета производиться в евро, конвертация в рубли осуществляется по курсу Центрального Банка +5%. Также компания может запросить скан паспорта покупателя для подтверждения личности (у меня не запросили).
Итоги:
Доставка: США, Европа
Комиссия и сборы: 5-10% от стоимости товара (зависит от страны) + 5% конвертацию валют при пополнение счета + стоимость заказа + стоимость доставки + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги
10. CDEK Forward
Одно из направлений службы CDEK - "помощь при покупке товаров".
Плюсы:
- низкий процент комиссии - 10% от стоимости товара (но не менее 5$).
Подводные камни: фактически вся работа с сервисом - сплошной подводный камень. Сам сервис не занимается выкупом товаров покупателей, этим занимаются посредники - байеры, которых нанимает компания. После того, как вы оставляете заявку на помощь в приобретении товара, вам передают контакты вашего байера, после этого компания CDEK не несет никакой ответственности за ваш заказ (можно найти в публичной оферте).
Далее всю работу по заказу вы ведете с байером, помощь при возврате товара, если товар не подошел или по возврату денег, если товар, был утерян в пути до склада CDEK, ложится на плечи байера. А вот, что пишет сам CDEK по поводу ответственности со стороны байера:
Минусы: комиссия за предоставляемые услуги, конечно, составляет 10% от стоимости товара, но дополнительную комиссию также может взимать сам байер. Поэтому полную информацию о стоимости вы получите уже после того как ваш заказ поступит в работу байеру. Также предварительно неизвестна информация о проценте сервисного сбора.
Все дополнительные услуги: проверка и фото товара, страхование груза (0,75% от стоимости) и др. оплачиваются отдельно.
Мой опыт работы со CDEK Forward оказался неудачным. Доставка сильно затянулась, а все переговоры со службой поддержки оказались не слишком результативными, поэтому службой я воспользовалась всего один раз.
Итоги:
Доставка: США, Европа
Комиссия и сборы: 10% от стоимости товара + комиссия байера (не всегда) + стоимость заказа + стоимость доставки + таможенная пошлина (если есть) + доп. услуги (при необходимости)
В завершение
Это основные сервисы, с которыми я успела поработать, пожалуй, самым сложным было разобраться в многообразии предложений. Но самой пугающей и настораживающей частью стали отзывы. Вообще причиной статьи стали именно отзывы, потому что в основном я видела что-то такое:
Причем, такие отзывы можно было найти почти на любой сервис. Так что я решила разнообразить этот поток негатива и рассказать о своем ряде экспериментов.
В данной статье приведен мой личный опыт работы с байер-сервисами, который может не совпадать с чьим-то другим. Поэтому если вы столкнулись сейчас с такой же ситуацией и ищите службу, чтобы покупать товары за рубежом, то в первую очередь желаю вам не отчаиваться и искать свой идеальный сервис, с которым вам будет удобно работать. И надеюсь эта статья была вам полезна.