Глава Минцифры: текущий законопроект о едином операторе цифровой рекламы грозит монополизацией рынка и его деградацией
Максут Шадаев предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений — сейчас законопроект фактически запрещает «Авито» и другие сайты.
- Создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физлиц на электронных досках объявлений», фактически приведёт к монополизации рынка. Об этом говорится в письме главы Минцифры Максута Шадаева в ФАС, пишет РБК.
- В Минцифры подтвердили отправку такого письма, в ФАС на момент публикации не ответили на запрос издания.
- Речь идёт о законопроекте о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений, который в июле 2022 года прошёл первое чтение. Против него уже выступали «Авито» и ещё 60 российских компаний, а также, по данным «Интерфакса», — ФАС.
- Среди прочего в письме министр указал, что содержание законопроекта выходит за рамки закона о рекламе, а работа сервисов объявлений уже регулируется законами об информации и о персональных данных.
- Шадаев считает, что требованиям к единому оператору будет соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний. Поэтому принятие законопроекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг. Кроме того, авторы документа никак не обосновали дополнительные затраты на создание оператора.
- В итоге с рынка уйдут крупные компании, это приведёт к снижению поступлений налогов, сокращению кадров, падению темпов развития технологий, говорится в письме. Снижение конкуренции приведёт к росту затрат рекламодателей на размещение объявлений в онлайн-сервисах — в итоге рекламируемые товары и услуги станут дороже.
- Шадаев предлагает в письме исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования сервисов объявлений в интернете.
105 комментариев