Инъекция автоматизации для топового крымского девелопера
Как отраслевая CRM помогла крупнейшему застройщику Крыма ускорить цикл сделки на 40%.
Автоматизация строительной компании — это путь, на который сегодня встают многие девелоперы, чтобы повысить эффективность своей работы. Это подтверждают и цифры: около 46% строительных компаний России считают цифровую трансформацию своим стратегическим приоритетом, но лишь 4% застройщиков обладают высоким уровнем цифровизации производственного процесса.
Рассказываем, как лидирующий девелопер Крыма Группа компаний «Монолит» стала одной из тех, кому помогла автоматизация бизнес-процессов застройщика, и что именно качественно изменилось в работе после внедрения MacroCRM.
Задачи застройщика
Строительный холдинг «Монолит» — лидер в Крыму по объему строящегося жилья. Существуя на рынке 17 лет, компания занимает 12% локального девелоперского рынка. «Монолит» завершил 14 жилых проектов, а всего построил — 468 тысяч м² жилой, коммерческой и рекреационной недвижимости, а также объектов социальной инфраструктуры.
Последнее время «Монолит» применял в работе консервативную СRМ-систему. Амбициозные планы по наращиванию объемов экспозиции продиктовали отказ от устаревшего сервиса.
В первую очередь «Монолит» хотел перенести все данные из базы 1С CRM и 1C Бухгалтерия, а также дополнительно разработать отчеты по форме. Глобальная цель звучала так: внедрить продукт, который сможет интегрироваться в бизнес-процессы компании и улучшить их.
Этапы автоматизации бизнес-процессов застройщика
После сравнительного анализа различных продуктов в «Монолит» выбрали MacroCRM — отраслевую программу для коммерческого блока строительных компаний.
Что ждал «Монолит» от сервиса:
- Готовые бизнес процессы по продаже недвижимости
— настроенная воронка продаж,
— канбан-доска для оперативной работы с заявками,
— пошаговое проведение и электронное согласование сделки.
- Большая эффективность персонала
— учет проведенных показов и совершенных звонков,
— отслеживание выполнения плана по сделкам и поступлениям,
— учет потерь на каждом этапе.
- Управление ассортиментом
— многофункциональная шахматка,
— управление планировками квартир, разметкой поэтажных планировок,
— быстрое создание и управление домами и квартирами.
Кроме того, MacroCRM позволяет применять сквозную аналитику и получать прозрачные данные о сделках, предоставляет качественно новый уровень сервиса, а также понятный и дружелюбный интерфейс.
Внедрение продукта
Группа компаний «Монолит» внедряла MacroCRM с лета 2021 года: за это время было скорректировано множество процессов, но позитивные изменения еще продолжаются. Рядовые сотрудники застройщика сначала встретили новую CRM со скепсисом, но вскоре разобрались в нюансах, и сегодня не хотят возвращаться к старой программе.
Основная часть автоматизации девелоперской компании продолжалась девять месяцев. Продолжительное время занял перенос данных из предыдущей CRM: проходило много проверок, тестирований и диалогов с клиентом. Все это требовалось для отлаженной работы и полного отображения данных.
Основные результаты
— Застройщик стал оперативнее принимать решения, мгновенно реагировать на рыночные тренды и проводить более выгодные продажи.
— Благодаря автоматизации строительной организации у сотрудников «Монолит» освбодилось больше времени для дополнительных продаж и более тщательного взаимодействия с клиентом.
— Менеджеры повысили свою эффективность. Вычисляются неэффективные сотрудники: ранее в ГК «Монолит» проблематично было считать конверсию по этапам воронки, теперь можно отследить. Например, 59,5% от показов становятся бронями.
— Теперь в компании в четыре раза быстрее создают sms-рассылки: вместо 20 тратят пять минут.