Стартап дня год спустя: доставка марихуаны, электроскутер со сменной батареей и другие
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день проверяет, как идут дела у прошлогодних стартапов.
Год назад один день пропустил, сегодня вспоминаем шесть #стартапдня.
Американский Matroid запускает ИИ, который смотрит на видеопоток и отмечает важные события. Универсальных настроек не существует, каждый клиент ищет своё: кому-то важны любые люди около запретной двери, кому-то — чьё-то лицо. Покупатель загружает образцы для тренировки уникальной нейронной сети и включает её для своей камеры.
Удачными настройками сеток можно делиться с миром. Оптом 1000 секунд распознавания стоит 40 центов — в переводе на восьмичасовой рабочий день выходит $250. Если брать помесячно, а не посекундно, то цена падает до $500 за 24x7 — в два раза дешевле. Клиенты приходят с улицы с произвольными задачами, и Matroid ищет потребителей в определённых секторах.
Главный фокус — мониторинг телевидения для крупных компаний в поисках показов их логотипов и первых лиц. За год новостей у стартапа не было – B2B часто любит тишину.
Dealstruck выдавал дешёвые кредиты американскому малому бизнесу — не грабил его, как МФО, и не мурыжил невыполнимыми требованиями, как банк.
Бизнес-модель должна была сойтись за счёт «умных» алгоритмов скоринга. Не сошлась, стартап закрылся ещё до моего предыдущего обзора.
Американский Call9 с помощью телемедицины оптимизирует работу скорой помощи в домах престарелых и подобных местах. Если пациенту становится плохо, медсестра не звонит как ужаленная в 911, а нажимает кнопку на смартфоне и получает видеоконсультацию.
В половине случаев этого достаточно: «Ехать бессмысленно, дайте полежать, через пять минут, всё само пройдёт». Если положение серьёзное — ничего не попишешь, едет обычная скорая.
Время вызова почти не отличается от стандартного, риск опоздать не увеличивается. При этом первичный диагноз уже поставил профессионал, бригаде на месте осталось чуть меньше работы. Кроме того, медсестра ведёт себя правильнее, пока машина едет.
Денежная экономия очевидна: пятиминутный разговор дешевле, чем выезд машины на место событий.
За год у Call9 было много PR-поводов, но существенных новостей не случилось — B2B ведь.
Американский Eaze доставляет марихуану и товары с ней на дом из аптек — специализированная версия Instacart.
Год назад стартап работал в нескольких городах Калифорнии, теперь почти по всем штатам США, правда в большинстве мест с помощью почты, а не курьеров — концепция, на мой вкус, странная.
Основная новость за год — стартап вышел на японский рынок, запустил там с партнёрами скутер-шеринг.
Европейский WeSwap — краудобменник валюты. Стартап сопоставляет встречные транзакции клиентов из разных стран, а сам покупает валюту, только если крону в евро кто-то превратить хочет, а наоборот никому не нужно.
В обычном случае стартап не несёт рисков и расходов, вся комиссия — чистая прибыль.
За год новостей у стартапа нет, роста по внешним признакам не видно, кажется, что прошлогодний раунд инвестиций впрок не пошёл.