Мы удвоили конверсию в оплату, когда запустили онбординг: опыт OkoCRM

Онбординг показывает ценность нашей системы, поэтому клиенты быстрее приходят к оплате. Наш опыт будет полезен всем, кто работает по подписной модели и пока не запустил онбординг.

Мы удвоили конверсию в оплату, когда запустили онбординг: опыт OkoCRM

Как было до онбординга

Мы разрабатываем OkoCRM — систему автоматизации продаж, управления клиентской базой и проектами для предпринимателей.

У нас длительный цикл сделки. С момента регистраци и до оплаты в лучшем случае проходит неделя-две. Это время стараемся быть на связи с клиентом и пытаемся общаться. Вот что мы выяснили.

🤗Человек думает так: сейчас приду в CRM, быстро всё настрою, закину базу и буду себе счастливый работать дальше, продажи реченькой польются.

🤯На деле происходит не так: пользователь сталкивается с незнакомым интерфейсом. Тут для него враждебная среда, где ничего не ясно и надо тратить время, разбираться. Канбаны, лиды, воронки — всё это новые сущности, с ними сходу не подружишься.

😑Результат не очень: человек тыкает по кнопкам, бегает по разделам, понимает — тут сложно. Пару неудачных сессий и пользователь уходит обратно в Excel. Это сценарий примерно для 2 из 3 пользователей. Лишь 1 из 20 готов разбираться сам, и только когда разобрался — оплачивает подписку.

Дело не в продукте: любая CRM — сложная штука, на обучение уходит не день и не два. Это как дать маркетологу AutoCAD и ждать, что он сходу начнёт проектировать. Пройдёт минут 10 и он заскулит. Так и с CRM.

Если человек не хочет учить матчасть, сразу предлагаем: вот есть услуга внедрения — сами настроим CRM и обучим сотрудников. Проблема в том, что за это мы берём 80–100 тысяч ₽, очень узкая группа людей готова отдать котлету и пустить нас копаться в бизнесе.

В чем собственно проблема

Ход своих рассуждений мы построили так.

Что имеем. Маркетинг обещает: предприниматель, приходи, мы решим твою проблему. Человек приходит и хочет оценить решение — убедиться, что мы ему поможем. А по факту не понимает, что вообще происходит.

Что хотим. Чтобы человек поверил — у нас хорошо, мы знаем как работать с твоими задачами и это не больно. Если будет уверенность, нам заплатят.

Что мешает. Наши фичи неочевидны для пользователя. Мы не рассказываем клиентам, как получить итоговую ценность, не ведём его за ручку по системе и не продаём веру, что наше решение — то, что надо.

Нарисовалась проблема: в первой сессии нам не хватает вовлекающего элемента. Нужно что-то, что познакомит пользователя с продуктом и покажет — работай вот так.

Как мы решали проблему с помощью тестовых данных

Мы подумали так: если пользователь хочет разобраться в системе, ему нужна фактура. Это как покупать тачку: сначала надо посидеть, прокатиться, всё потыкать и оценить мощь.

Пока CRM не настроена, с ней так не получится — нужна уже готовая система. Тогда мы решили выкатить на первом экране тестовую воронку продаж с тестовыми сделками. Мол, сходу можешь потаскать сделки по канбану, посмотреть карточки и вообще понять суть происходящего.

Мы думали закроем первую боль, человек сможет потестить систему. Увы, это ещё больше запутало.

Так выглядит тестовая воронка, которая появлялась на первом экране клиента сразу после регистрации
Так выглядит тестовая воронка, которая появлялась на первом экране клиента сразу после регистрации

Почему не сработало. Ошибка в том, что мы вывалили тестовые данные без предупреждения. Мы решили, что люди сами догадаются. А если не догадаются, то найдут знак вопроса рядом с кнопкой «Удалить тестовые данные». Тогда уж точно всё станет понятно.

В итоге примерно каждый третий новый лид написал нам в поддержку и попросил объяснить, почему у него в воронке чужие сделки.

Вот такими сообщениями пользователи стали забрасывать поддержку
Вот такими сообщениями пользователи стали забрасывать поддержку

Как мы запустили гид по настройке

Следующая гипотеза — выкатить пользователям инструкцию по настройке.

Мы подумали так: если человек хочет разобраться, ему нужна обучалка. Пусть он видит, как правильно настроить систему конкретно под его задачи и бизнес.

Мы написали понятные инструкции под каждую настройку, записали короткие ролики и сделали так, чтобы гид всплывал только по тому разделу, в котором пользователь находится конкретно сейчас. Если он переходил в другой раздел, отображались другие, релевантные инструкции.

Старые пользователи сказали спасибо, а вот новые не отреагировали вообще. Путь нового лида не изменился.

Такую инструкцию видит пользователь в разделе «Счёт». Если он переходит в другой раздел, то и инструкции меняются
Такую инструкцию видит пользователь в разделе «Счёт». Если он переходит в другой раздел, то и инструкции меняются

Почему не сработало. Люди не получили ключа к пользе. Инструкции имеют смысл, когда ты разобрался и знаешь, зачем они нужны, что с ними делать.

Ещё мы спрятали гид по настройке за два клика и многие новички просто не добрались до инструкций. А если добрались, то не поняли, куда их приложить. Сначала они хотели узнать, что можно делать в системе, а не как её настроить.

Как мы сделали онбординг и что это дало

В итоге мы пришли к тому, что надо вынести ценность на передний план и сразу показать: друг, мы вот как умеем, ты тоже так можешь. Решили реализовать вовлекающий онбординг в виде тура по продукту.

Внутри показали основные разделы OkoCRM, рассказали зачем они нужны. По каждому разделу дали короткое описание с пользой, которую получает предприниматель.

Один из фрагментов онбординга в OkoCRM. Человеку сразу понятно, зачем нужен раздел и как он выглядит
Один из фрагментов онбординга в OkoCRM. Человеку сразу понятно, зачем нужен раздел и как он выглядит

В конце проделали трюк и добавили интерактива. Предложили человеку пройти путь клиента и заполнить форму, данные из которой подтягиваются в тестовую воронку. Так же будет происходить и на практике, а сейчас человеку важно показать принцип.

Финальный этап онбординга показывает пользователю, как будет работать его CRM
Финальный этап онбординга показывает пользователю, как будет работать его CRM

С помощью онбординга мы решили сразу несколько задач:

  • Показали ключевые фичи на уровне ценности и рассказали, как её получить. Нажмите сюда, чтобы открыть диалоги с клиентами — они упадут в CRM из Вконтакте и Телеграма. А вот тут ваша записная книжка с клиентской базой, только очень умная.

  • Дали оценить наше решение. За первые 3 минуты пользователь знакомится с основным функционалом и узнаёт, решаем ли мы его проблему.
  • Вовлекли в процесс. Уже на первой сессии человек погружается в работу в CRM, мы объясняем функциональность через действия со стороны пользователя. Так ему сразу понятно, зачем мы нужны.

В итоге мы получили понятный отклик от клиентов:

🎉У нас выросло количество заявок на внедрение в первые дни после регистрации. Раньше приходилось названивать и стучать в личку, чтобы уговорить заказать настройку. Теперь это делает онбординг.

🎉Конверсия из регистрации в оплату выросла вдвое: с 5 до 10%. Демонстрация ценности дала результат. Люди поверили, что OkoCRM им поможет и захотели купить наш продукт.

Что дальше

На самом деле мы не сильно довольны результатом. Зато точно знаем, что онбординг работает и что он нужен нашим новым пользователям. Поэтому в планах дальше тестировать вариации онбординга вплоть до того, пока он не превратится в персонального помощника клиента. Теперь мы знаем: чем больше заботы мы проявим на старте, тем больше людей останется с нами после окончания триала.

7
5 комментариев

Спасибо. Интересный опыт

1

Спасибо за спасибо, Сергей)

1

Годно, но хотел бы графики и данные.

1

Спасибо за замечение, попробуем собрать)

Согласен, пруфы где?