4 задачи, которые должен решить IT-провайдер, если вы работаете с государственными информационными системами
Работа с госпроектами накладывает дополнительную ответственность по части защиты данных. IT-инфраструктура должна соответствовать требованиям законодательства, а роли прозрачно разделяться. Рассказываем, какие задачи со звездочкой решают IT-провайдеры, чтобы работать с госсектором.
Используйте навигацию, если нет времени читать текст целиком.
Задача №1: миграция и точки присутствия
Чтобы хранить персональные данные россиян по закону, оператор не может использовать любые базы данных. Важно, чтобы они были расположены на территории страны.
Пожалуй, самое громкое дело из-за несоблюдения 152-ФЗ — блокировка LinkedIn в 2016 году. То есть для работы с госпроектами AWS или Google Cloud Platform не подойдут априори.
Сейчас компании все чаще вынуждены полностью мигрировать от зарубежных провайдеров. Поэтому приходится искать решение не только для персональных данных россиян, но и для миграции всей IT-инфраструктуры.
Сложность, с которой чаще всего сталкиваются компании — вендерлок и невозможность переехать от провайдера из-за организации сети и специфики настроек.
Особенно проблема актуальна для российских компаний, которые больше не могут оплачивать услуги зарубежных провайдеров. При этом время на переезд ограничено. Другая проблема миграции — в сложности передачи данных при разделении на филиалы или юрлица.
Выбирайте провайдера, который составит персональный план миграции, подробно и последовательно опишет, как будет устроен весь процесс. О том, как это устроено в Selectel, можно узнать здесь.
Задача №2: законодательство
Уже упоминали 152-ФЗ, которому обязательно должна соответствовать IT-инфраструктура оператора данных. Это только вершина айсберга.
Найти провайдера, который собрал такой флэш-рояль документов и сертификатов соответствия, проблематично. Продлевать лицензии нужно регулярно, а это не самая простая активность — регуляторы не прощают ошибок.
Часть документов может быть представлена на сайте провайдера. Остальную потребуется запросить в индивидуальном порядке.
Задача №3: зоны ответственности
Еще один сложный момент — определить, как будут обозначены зоны ответственности в случае возникновения инцидентов.
Недавно с таким вызовом столкнулся интегратор ИНКОМА. Компании требовалось построить для клиента максимально защищенную IT-инфраструктуру и аттестовать ее. Экспертиза сотрудников позволяла самостоятельно управлять всеми инструментами безопасности. При этом на рынке не оказалось других провайдеров, которые были бы готовы передать полное управление на логическом уровне.
В Selectel такую проблему решил аттестованный сегмент ЦОД. В рамках этой услуги, клиент получает подготовленную как этого требуют самые строгие стандарты безопасности IT-инфраструктуру. При этом клиент сохраняет полную свободу в выборе гипервизора и других необходимых сертифицированных средств защиты информации.
При аттестации, разворачиваемой для своего заказчика системы, ИНКОМА получили возможность использовать выписку из модели угроз аттестованного сегмента ЦОД и акты установки сертифицированных средств защиты.
Подробнее о кейсе ИНКОМА читайте в нашем блоге.
Задача №4. Набор инструментов
В текущей ситуации важно, чтобы у провайдера был большой запас комплектующих для серверов и решений для сетевой безопасности, например, UserGate. Возможно, стоит сразу продумать, как масштабировать IT-инфраструктуру: зарезервировать оборудование и лицензии.
Кроме средств защиты данных, которые предоставляет провайдер, нужно понять, можно ли использовать собственное ПО. Так, например, можно закрыть проблему компетенций команды и использовать знакомые решения или проблему лицензий.
Что еще
Всегда стоит обращать внимание, как SLA регламентирует работу провайдера и в каких случаях бизнес может рассчитывать на компенсации.
Если вы находитесь в поисках гибкого решения, напишите по адресу sales@selectel.ru. Специалисты компании ответят на вопросы и помогут подобрать решение.
Читайте также: