Стартапы дня год спустя: торговля криптознаменитостями и маркетплейс арендной недвижимости
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждую неделю проверяет, как идут дела у прошлогодних стартапов.
12 проектов в одном, якобы субботнем, обзоре! Точно надо дробить на два дня, в следующий раз порежу.
Если же смотреть на рынок в целом, то у всех всё плохо, модель оказалась переоцененной, проблемы испытывают все компании. Основная причина — массовый пользователь готов ездить только за совершенно смешные деньги, которые и близко не окупают вложения в велики. А немассовые пользователи единорогам неинтересны, они инвестиции поднимали из расчета на огромный рынок, а не скромную нишу.
Mobike ушел из Англии и США, куда успел выйти, в прессе раз в месяц публикуются слухи о банкротстве Ofo, закрылся пяток их конкурентов поменьше, последняя характерная новость — Meituan хочет переименовать Mobike в Meituan Bike.
Вошедший в программу партнер получает красивое мобильное приложение, подрядчиков для производства дешевых антивандальных байков по уникально-оптовым ценам, скрипты для колл-центров и всё остальное необходимое для запуска проката. Партнеру остается только платить за велосипеды.
В отличие от Mobike, стартап в велосипеды не вкладывается, купоны конечным пользователям не дарит, у него всё хорошо. В прошлом феврале Zagster привлек новый раунд в $15 млн, сейчас он обслуживает уже 245 систем проката — рост с 200 в прошлом году.
Lola Travel — «туристическое b2b-агентство с мобильным приложением». Стартап нанял живых людей-агентов, клиенты пишут им в чат, а они бронируют авиабилеты и отели.
Снаружи выглядит, что у компании все хорошо. Она активно заключают новые партнерства, генеральный директор хвастается кратным ростом выручки, хоть и не говорит конкретных чисел. В этом году Lola выпустила десктопную версию приложения, а на сайте появились прозрачные тарифы — грубо говоря, $3 в месяц за обслуживание одного сотрудника.
Payfone интегрируется с сотовыми операторами и на основе их данных предоставляет API проверки информации о пользователе. Клиент, например, вводит в интернет-магазине свой телефон, но чужое имя, а Payfone ловит его за руку.
За год стартап привлек очередной раунд инвестиций — $23,5 млн, похвастался стремительным ростом выручки и ещё раз пообещал двигаться по миру, даже Россию упомянул.
Нормальным американцам в 2018 году это, кажется, уже поздно предлагать, но основная аудитория Paynearme — мигранты разной степени легальности, возможно, у них потребность ещё не была закрыта конкурентами.
Roofstock — американский маркетплейс домов, фокусирующийся на сделках, когда и продавец, и покупатель используют недвижимость под сдачу, а не для жизни. Стартап растёт, запускается в новых городах, сейчас работает уже в 40 из 50 штатов США.
Почти ровно год назад объявили, что пропустили через себя сделок на миллиард долларов, это около $30 млн выручки за два года. На фоне инвестиций мало, но растут же.
Летом Roofstock купила одну из компаний по управлению недвижимостью, Streetlane Home. Главное продуктовое изменение — гарантия покупателю со стороны сервиса. Если в первый год после покупки арендатор съехал, то Roofstock обещает найти нового за 40 дней или платит за простой сам. Кроме того, стартап дает месяц на возврат денег. Если инвестору вдруг что-то не понравилось, он выкупает дом на себя. С автомобилями такой подход популярен, в недвижимости вижу впервые.
Crypto Celebrities — игрушка на блокчейне. Сервис сгенерировал 400 записей о знаменитостях, от Ким Кардашьян до Дональда Трампа, и продает их пользователям за сущие копейки. Если нужная звезда уже куплена, то её можно перекупить, причем смарт-контракт гарантирует рост цены, в первых транзакциях двукратно, потом по 15%.
Пирамида растет, все зарабатывают, пока последний покупатель не останется с бессмысленным набором байтов. Всё как у позапрошлогоднего биткоина в миниатюре.
Было весело, сейчас сайт не открывается. Зато кому-то принадлежит Обама.
Забавно, что 33 миллиона сейчас приходятся на Россию — это даже больше, чем у нас школьников. В США, где Brainly зарабатывает основные деньги, его аудитория в три раза меньше.
Allostat — коллтрекинг для самых бедных. Чтобы не платить за телефонию, звонки распределяются на физически разные трубки, а менеджер по продажам после звонка заносит в базу, на какой номер звонили.
Ну а дальше всё как у больших — Allostat знает, какая интернет-кука видела именно этот телефон, дашборды, аналитика, счастье маркетолога.
Год назад проект только запустился, сейчас — устойчивый бизнес. Основатель говорит о выручке 400 тысяч рублей в месяц при 500 платящих клиентах. Команда уже окупается.