Как создать банковский сайт: тенденции, функционал и возможности
В этой статье вы узнаете о том, как создать веб-сайт финансового учреждения. Мы поделимся советами по техническим и маркетинговым аспектами ��з нашего опыта.
Онлайн-банкинг — это отличный способ контролировать свои финансы через Интернет. Неудивительно, что за последние десять лет он стал чрезвычайно популярным. Более 50% пользователей Интернета регулярно заходят на свои банковские счета с компьютеров или мобильных устройств.
Нужен ли банку веб-сайт?
Создание веб-сайта имеет решающее значение для любого бизнеса. Вот несколько причин, по которым банковская сфера нуждается в качественной технической поддержке:
1. Надежный бренд. Продвижение нового банка — задача не из легких, но профессиональный веб-сайт во многом способствует этому. Более того, наличие собственного банковского сайта позволит создать индивидуальный адрес электронной почты для рассылки информационных бюллетеней клиентам и ведения переписки с деловыми партнерами.
2. Клиенты могут узнать больше о банковских услугах. Наличие веб-сайта позволит предложить конкурентоспособные продукты и лучшее обслуживание, чтобы выделиться среди других банков.
3. Бизнес сможет снизить административные расходы и другие издержки. Это также приведет к снижению комиссий и привлечению большего числа клиентов.
4. Возможность использовать все преимущества веб-разработки. Простое управление счетами, безопасные онлайн-платежи, удобная интеграция с Google Maps, инструменты SEO, инновационный дизайн и многие другие преимущества, которые помогут банковскому бизнесу расти и совершенствоваться.
Что хотят клиенты от банковского сайта?
Прежде чем начать любую маркетинговую кампанию или создать собственный веб-сайт, необходимо провести тщательное исследование и анализ индустрии цифровых банковских услуг.
Давайте посмотрим на некоторые статистические данные. Эта отрасль постоянно растет и, вероятно, достигнет $457 млрд к 2026 году, а более 40% клиентов хотят сменить банк, чтобы найти более приятный опыт.
Что сегодня ожидают клиенты от банковского сайта?
Клиенты ожидают, что услуги упростят и поддержат их образ жизни, а это означает:
- отличный мобильный опыт;
- интеграции с другими системами и приложениями;
- легкий доступ к кредитам и займам;
- инструменты пожертвований и инвестиций;
- финансовые консультации;
- взаимодействие через чат-ботов и т.д.
Если банк локальный, то можно провести исследование среди своего сообщества пользователей, чтобы выяснить их потребности и проблемы с цифровым банкингом. Сбор и систематизация информации поможет разработать веб-сайт для банка и избежать распространенных ошибок в пользовательском опыте.
Каким должен быть веб-сайт финансового учреждения?
Привлекательный дизайн играет важную роль, но большую важность занимаем функциональный и интуитивно понятный интерфейс — это то, что заставляет людей оставаться на банковском сайте. Вот некоторые рекомендации из опыта команды ИТРУМ.
- Создайте адаптивный дизайн , чтобы банковский сайт корректно отображался на любом устройстве, от ноутбуков и персональных компьютеров до смартфонов и планшетов.
- Максимальная безопасность данных клиентов.
- Поддерживайте целостность бренда , используйте корпоративные цвета и разрабатывайте свою концепцию дизайна.
- Сделать навигацию по банковскому веб-сайту простой и понятной, это помогает улучшить пользовательский опыт.
- Сделайте свой сайт доступным для клиентов с нарушениями зрения.
- Создайте корпоративный блог с финансовыми советами, новостями компании и полезными советами для клиентов. Уникальный контент также привлечет новых посетителей на ваш банковский сайт.
- Используйте заметные, креативные и привлекательные призывы к действию. Это один из способов улучшить конверсию.
- Сделайте ваш банковский веб-сайт удобным для поисковых систем; это важная часть любой стратегии онлайн-маркетинга.
- Интегрируйте инструменты автоматизации маркетинга (например, формы для потенциальных клиентов) в CRM вашего веб-сайта, чтобы улучшить качество обслуживания.
Лучшие функции для реализации
Пользователей банковских сайтов обычно интересуют две функции — проверка баланса и обмен финансами между собственными счетами. Мы рекомендуем вам обеспечить быстрый и легкий доступ к этим операциям, если вы хотите сделать вашу платформу удобной для клиентов. Мы опишем некоторые важные функции, которыми не следует пренебрегать при создании банковского веб-сайта.
Регистрация и вход. Безопасный процесс авторизации жизненно важен для веб-сайта и во многом зависит от создания учетной записи для клиентов. Какие здесь самые безопасные варианты? Многофакторная аутентификация обязательна, но также требуется некоторое время для заполнения форм. Еще одно решение — Web Authentication API для мобильной версии веб-сайта. Исследование MasterCard доказало, что такие технологии, как 3D-распознавание лиц и сканеры отпечатков пальцев, становятся все более привлекательными для пользователей.
Особенности управления аккаунтом. Существует множество функций, которые можно реализовать для клиентов банка, от проверки их карт и счетов до просмотра финансовой истории, повторения предыдущих платежей и получения кредитов.
Расположение банкоматов и страница «Контакты». Можно создать отдельную страницу с этой информацией или разместить ее в футере сайта. Мы также советуем:
- использовать интеграцию с Google Maps и добавлять на карту все офисы банка;
- разместить кнопки «Связаться с нами» в меню навигации;
- добавить кнопки социальных сетей.
Система управления контентом (CMS). Этот инструмент позволит легко отслеживать и изменять весь возможный контент. Он включает в себя добавление и удаление фотографий, размещение нового контента в корпоративном блоге, редактирование списков банковских продуктов, сотрудников, отделений, банкоматов и т.д.
Поддержка клиентов. Это основная функция веб-сайта финансового учреждения. Клиентам необходимо иметь возможность задавать вопросы и решать проблемы через официального представителя. Как сделать поддержку клиентов более актуальной? Живой чат — отличная идея. Вы можете сделать его полезным 24/7, внедрив чат-бота.
Расширенные возможности
Существует множество дополнительных функций для банковского веб-сайта. Подумайте о том, чтобы добавить их, если хотите расширить функциональность и охватить больше пользователей.
Часто задаваемые вопросы, финансовые консультации и блоги. Эти функции не являются обязательными для молодого банка, но если у банка уже есть известная клиентская база, стоит поделиться своим опытом, чтобы повысить их доверие и инвестировать в создание бренда. Еще одна причина вести блог на веб-сайте банка — побудить людей делиться этим контентом в социальных сетях, что расширяет возможности маркетинговой стратегии.
Отзывы. Это отличный способ продемонстрировать качество услуг всем посетителям сайта.
Статистика расходов. Эта функция может быть реализована в учетной записи пользователя. Это помогает клиентам контролировать расходы, ставить финансовые цели, планировать покупки и другое.
Плановые платежи. Это позволяет пользователям оплачивать свои счета через интернет-банкинг и помогает им не пропустить ни одной важной транзакции.
Онлайн оплата. Эта услуга стимулирует клиентов использовать свои банковские счета для покупки всего, что они хотят. Партнерство с электронной коммерцией поможет завоевать доверие клиентов и создать программу лояльности.
Персонализированные предложения. Эта функция позволяет предлагать клиентам специальные банковские продукты или скидки от компаний-партнеров.
Безопасность
Защита данных клиентов является основой интернет-банкинга. Давайте познакомимся с основными расширенными мерами безопасности, используемыми при разработке веб-сайта банка.
Проверка:
- многофакторная аутентификация;
- длинные, сложные пароли и проверка надежности пароля;
- цифровая подпись;
- проверка устройства пользователя.
Информация:
- шифрование данных;
- безопасное хранение карт;
- надежная база данных;
- организованная серверная инфраструктура;
- таймеры неактивности для веб-сессий.
Платежи:
- защищенные P2P-транзакции;
- безопасные платежи за услуги.
Осведомленность:
- проверять, просматривать и соблюдать политики безопасности для банковских веб-сайтов;
- познакомьте своих клиентов с передовыми методами обеспечения безопасности информации, связанной с транзакциями.
Выводы:
Разработка банковского сайта — сложный, многоэтапный процесс, требующий предварительного планирования. Каждый веб-сайт будет иметь определенную аудиторию и цели, которые определяют его дизайн, архитектуру, функции и технологии разработки.
Безопасность — еще один важный аспект. Шифрование данных обязательно. У каждого банковского веб-сайта должна быть мобильная версия (веб-приложение) или даже собственное мобильное приложение. Начните с определения целей вашего проекта и проведения маркетинговых исследований. Этот анализ поможет вам выбрать правильные функции и найти технологического партнера, который воплотит вашу идею в жизнь.
Читайте наши кейсы по разработке веб-приложений для банковской сферы на нашем сайте.