HeadHunter, Rabota.ru, SuperJob и «Зарплата.ру» о запуске функции поиска по вакансиям Google Jobs в России

Как это отразится на работе сервисов — мнения представителей компаний.

В России Google начала выделять вакансии среди результатов поиска 13 марта. Впервые функция заработала в 2017 году для пользователей США. Сервис собирает, систематизирует и отображает вакансии с сайтов и страниц с вакансиями.

Пользователи могут сузить поиск с помощью фильтров, например, уточнить географию, название должности, тип компании и её название. Для рекрутинговых сайтов Google опубликовала рекомендации по разметке, которые помогут сервисам загрузить данные в поисковик.

Зачем рекрутинговым сервисам агрегатор от Google

Во-первых, трафик, который будет идти от Google, станет более целевым. Во-вторых, собственный трафик для Superjob может стать более экономичным. А в-третьих, пользователь сможет решить свою задачу быстрее, будь то поиск работы или сотрудника.

Над разметкой сейчас работаем. Запланировали ряд улучшений по некоторым ключевым запросам. По большинству ключевых запросов хорошие результаты.

Алексей Захаров, президент SuperJob

Мы сейчас тестируем нововведение, должны появиться в сервисе на днях.

Больших преимуществ для себя пока не видим, возможно, получим новую аудиторию, но пока сложно оценить объёмы. Надо тестировать и смотреть на результаты.

Для конечного пользователя это, с одной стороны, удобно тем, что сокращает путь до вакансии, с другой стороны, на Rabota.ru больше возможностей для поиска и фильтрации вакансий.

Также есть много удобных дополнительных функций для поиска работы: возможность добавлять вакансии в избранное, подписываться на рассылку новых вакансий и так далее.

Александр Каючкин

,

руководитель сервиса Rabota.ru

Мы настроили процесс передачи вакансий из hh.ru в Google API, и теперь в поисковую выдачу Google попадают вакансии почти сразу после прохождения модерации.

HeadHunter — один из первых партнёров проекта Google Jobs в России. Сотрудничество создаёт дополнительное преимущество для соискателей по всей России, сокращая путь от поиска до отклика на понравившуюся вакансию.

Максим Гомозов, руководитель направления digital-маркетинга HeadHunter

Основное преимущество в том, что с Google Jobs мы получаем «горячего пользователя», который уже ознакомился с требованиями, выбрал вакансию и пришёл оставить отклик или позвонить работодателю.

Поэтому процент конверсии у пользователей, которые пришли с Google Jobs, выше, чем у пользователей с обычного поиска. Кроме того, сейчас там конкуренция ниже, чем на поиске, пока не все сайты сделали разметку. Мы разметку уже установили, и наши вакансии транслируются.

Артем Дункель, руководитель отдела рекламы «Зарплаты.ру»

Первые результаты работы сервиса

Проект Google Jobs запустился в России на прошлой неделе и только набирает популярность у пользователей. Пока результаты подводить рано, статистика по переходам с запуска до настоящего времени находится в привычных значениях для трафика на hh.ru с Google.

Но мы отмечаем, что конверсия в отклик на вакансии с Google Jobs выше почти в два раза в сравнении с обычным органичным трафиком.

Для hh.ru описания по поводу трафика неактуальны. Наш сайт — основной поставщик контента, его используют многие агрегаторы вакансий, в том числе для Google Jobs. Полная функциональность работы с вакансией, в том числе отклики, приглашения, подробная информация о работодателе и связь с ним, остаётся доступной только на hh.ru.

Максим Гомозов, руководитель направления digital-маркетинга HeadHunter

Сейчас 40% тех, кто переходит от Google, уже зарегистрированы на Superjob. При этом конверсия в регистрацию пока лучше, чем у других наших источников трафика. Ожидаем, что эта конверсия продолжит расти и целевых пользователей станет ещё больше.

Google таким же образом может забрать и трафик по автомобилям, пластиковым окнам, мотоциклам и так далее. Но это же не значит, что компания вдруг решит продавать окна и мототехнику? Ничего страшного для нас мы не видим. Посмотрим, как будет развиваться эта история.

Если кто-то с помощью неких усилий в SEO научится обманывать алгоритм выдачи Google и получать приоритет в выдаче, значит, эта площадка временно получит преимущества перед другими. Но поскольку это вечная борьба SEO-специалистов и поисковиков, вторые научатся с этим жить.

Алексей Захаров, президент SuperJob

Есть опасения, что Google может пойти по пути «Яндекс.Работы» и других агрегаторов вакансий — начнёт монетизировать сервис и брать деньги за приоритетное размещение. На наш взгляд, это явное паразитирование на контенте и плохо для всего рынка.

Площадки будут искать возможности максимизировать трафик из этого сервиса, чтобы быть выше конкурентов. Пока у нас есть только предположения о том, как работает ранжирование вакансий в новом сервисе. Будем проверять гипотезы, делать тесты.

Александр Каючкин, руководитель сервиса Rabota.ru

Результатов по переходам пока мало, так как прошла только неделя и пользователи присматриваются. Мы боялись, что пользователи будут «оседать» у Google, но пока видим только рост трафика. Посмотрим, что будет дальше.

Официальные представители Google, с которыми мы общались, заверили, что монетизировать сервис не планируется. Но в итоге выиграет тот, у кого есть контент. Пока Google не генерирует свой контент, он зависит от нас и наших вакансий.

Артём Дункель,

руководитель отдела рекламы «Зарплаты.ру»

В конкуренции между сервисами по поиску вакансий ничего не изменится, просто появится новый дополнительный сайт, способный делать поиск работы ещё более удобным и функциональным.

Google создала ещё одну площадку-агрегатор, которых в России хватает. Скорее всего, компания будет конкурировать с российскими агрегаторами (например, с «Яндекс.Работой») и международными (например, Indeed)

Общаясь с соискателями, мы заметили интересный тренд — он проявляется у людей, которые ищут вакансии, находясь на работе. Многие из них высказываются, что теперь будут использовать другую поисковую систему, опасаясь, что Google сохраняет историю и может подставить их в глазах действующего работодателя.

Иван Чирков,

бренд-директор «Зарплаты.ру»

Помощь работодателям

Google Jobs создан, чтобы облегчить кандидатам поиск. Помимо технических требований к разметке вакансии, компания опубликовала рекомендации к контенту. Представители сервисов рассказали, как планируют помочь компаниям готовить описания вакансий.

Текущий формат оформления вакансий на hh.ru уже адаптирован под выдачу большинства поисковиков, и каких-то специальных нововведений для Google Jobs нет. Также при оформлении и размещений вакансий работодатели могут пользоваться базой рекомендаций.

Максим Гомозов, руководитель направления digital-маркетинга HeadHunter

Есть очевидные вещи — подробнее описывать вакансии, правильно называть, чтобы они находились по нужным запросам, указывать геолокацию для соискателей поблизости.

Александр Каючкин, руководитель сервиса Rabota.ru

Пока мы будем следить за трафиком с этого сайта. После решим, как изменятся вакансии работодателей для наиболее релевантной выдачи при поисковых запросах.

Иван Чирков, бренд-директор «Зарплаты.ру»
1111
Начать дискуссию