Как мы сэкономили 2,5 млн, создав систему управления обучением
Статья для тех, кто хочет сделать продукт онлайн-обучения максимально комфортным для пользователя и компании.
Система управления обучением с нуля: история Moscow Digital Academy
2019 год. Я гендиректор и совладелец Moscow Digital Academy — компании, обучающей цифровым профессиям. Бизнес успешно растет, но нужно расширять аудиторию. Именно в этот момент мы с командой приходим к решению, что нужно переходить от очных курсов к онлайн-программам.
Первый вопрос, с которым мы столкнулись: какую LMS выбрать. Решений на рынке было много, но их функционал казался излишним для наших студентов. Переплачивать не хотелось, разбираться в особенностях работы систем — тоже. Взвесив все за и против, мы приняли решение собрать систему обучения самостоятельно.
Какой функционал был необходим школе:
Идентификация пользователя и определение статуса оплаты
Интерфейс для просмотра образовательного контента
- Защита контента от копирования
- Возможность сдачи пользователем домашней работы по предмету
- Функция определения пользователем статуса проверки его домашней работы
После постановки задач начали работать над дизайном в фирменных цветах компании. Интерфейс отрисовали за 3 дня, так как сами были дизайнерами😉
Простой и удобный интерфейс
Личный кабинет был сразу адаптирован под мобильные устройства. Высокие нагрузки не требовались, а экономия бюджета приветствовалась, поэтому для реализации выбрали простой php. Фронтенд создавала привлеченная команда программистов, а back писал наш хороший знакомый — head специалист.
Какие плюшки студентам давала собственная система управления обучением?
Часть личного кабинета, в которой пользователи сдавали домашние работы, была сделана в виде удобной доски в Trello. При покупке клиентом курса на нее добавлялись карточки, в которые он сдавал домашнюю работу. То есть, когда в CRM сделка пользователя попадала в определенный статус, система создавала ему карточки в нужной доске Trello и давала доступ к ней. Пользователю не нужно было блуждать по всей системе в поисках заветной кнопки: «отправить задание».
Вот такую наглядную доску с заданиями нам удалось сделать
Также мы разработали видео- и текстовые инструкции «Как сдавать домашнюю работу», которые практически исключали ошибки при работе с LMS.
Как мы уберегли студентов от общения с сотрудниками банка?
Отдельной функцией нашей LMS стал контроль доступа и доплат студентов, которым компания выдала рассрочку от своего лица, а не от банка. P.S. такой плюшки нет ни в одной другой системе LMS.
Такие пользователи помечались специальным тегом и робот искал их в CRM, сравнивая дату с суммами платежей, полученных Юкассой от данного пользователя. В случае, если сумма на дату была недостаточная, то робот удалял клиента из статуса и с доски Trello, а также отсылал СМС-напоминание и ссылку на доплату. Как только клиент доплачивал, робот восстанавливал ему доступ к личному кабинету — так мы упростили жизнь себе и студентам.
Автоматизированная CRM-система
Систему нам удалось реализовать с нуля всего за З месяца.
Не выбрать распиаренный GetCourse и сэкономить бюджет: миссия complete✅
Слова тут излишни — покажем в цифрах:
Стоимость поддержки системы с учетом трат на сторонние сервисы не превышала 12 тысяч рублей в месяц. А подобный функционал на GetCourse обошелся бы нам в 463 000 рублей при оплате сразу за 6 месяцев. Но нам бы также пришлось докупать место на диске — это добавило бы к чеку еще 60 тысяч.
Наша система давала возможность хранить неограниченный объем файлов и платить только за факт просмотр. Была более гибкой, так как позволяла подключать сервисы для рассылок, стримов и менять интерфейс уроков на более дружелюбный, чем у GetCourse.
Создав онлайн-систему, мы обучили на ней 5000 студентов, и дали возможность пройти бесплатные курсы для более чем 500 000 человек. LMS была настолько простой, что для поддержки ее работы требовался всего 1 менеджер.
В сухом остатке
Компания сэкономила более 2 406 000 рублей при переходе с офлайн на онлайн-образование.
Использование своей LMS позволяло не быть зависимыми от GetCourse: нам не нужны были тех.специалисты, мы не сталкивались с постоянными багами системы и не платили комиссии с продаж.
GetCourse проиграл эту войну: а вы как считаете?
Если вам понравилась статья, буду рад видеть вас в своем telegram канале. На нем я регулярно делюсь опытом на тему маркетинга и развития бизнса. Присоединяйтесь 👋