Как освоить управление персоналом при помощи геймификации
HRD Лабмедиа Наталья Лебедева успевает не только управлять персоналом внутри компании, но и делиться своими знаниями со студентами и слушателями программ ДПО в Демидовском университете. Недавно она провела обучение группы курса «Управление человеческими ресурсами» с использованием мобильной платформы для обучения BoxBattle. Результаты получились интересные, поэтому делимся с вами.
Несколько слов про формат обучения
Обучение проходило в ЯрГУ имени П.Г. Демидова в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Её стратегическая цель — сформировать управленческий потенциал, который будет способен обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики региона.
Программа нацелена на людей с высшим образованием (любого профиля) , а также стажем работы не менее 5 лет и опытом в управлении не менее 2 лет. Среди участников программы — Правительство Ярославской области, а также большое количество крупнейших предприятий страны и региона, таких как ПАО «Сбербанк России», ПАО «Автодизель», ПАО «Ярославский радиозавод», ПАО «ОДК-Сатурн» и многие другие.
Программа курса и интересные фишки
Наталья Лебедева в течение месяца преподавала для участников программы дисциплину «Управление человеческими ресурсами». В начале слушатели изучали такие аспекты, как основы законодательства, корпоративная культура организации, система мотивации персонала, планирование его численности. А затем перешли к изучению HR-процессов: подбору и адаптации.
Курс интересен тем, что формат занятий был не совсем стандартным и привычным. Много внимания было уделено практической составляющей, которая по инициативе Натальи была полностью перенесена на платформу BoxBattle*.
После изучения теории слушателям курса предлагалось закрепить свои знания в интеллектуальных поединках с другими игроками или ботом. На основе полученных результатов формировался общий рейтинг, который не только позволял отслеживать свое развитие, но и мотивировал обогнать коллег по количеству баллов.
Результаты
Что же из этого вышло?
Мы опросили слушателей курса об их впечатлениях от использования BoxBattle, и вот какую обратную связь нам удалось собрать:
— Понравилось очень! В игровой форме невольно включается азарт, и материал запоминается сам при повторении.
— Формат понравился. Обучение в процессе игры — мечта детства.
— Серьезные и, иногда, сложные вопросы даны в игровой форме и возникает азарт пройти. Очень приятная анимация ударов коробок.
— Формат понравился своей необычностью. Выполнение заданий требовало больших временных затрат и усилий, но вовлечённость в процесс обучения заметно повысилась.
— Балльная система даёт соревновательный эффект, геймификация упрощает запоминание правильных ответов.
Также мы задали вопрос: «Думаете ли вы, что без использования платформы BoxBattle обучение было бы менее эффективным и увлекательным?». 100% опрошенных ответили на него утвердительно.
Приведенные результаты в очередной раз доказывают позитивное влияние механик геймификации на процесс обучения. Теоретическая информация благодаря повторению в игровом формате запоминается в разы лучше. А соревновательные элементы вместо стресса вызывают у обучающихся азарт и желание выиграть. Виртуальные достижения отлично мотивируют даже взрослых людей продолжать обучение и вызывают в них чувство гордости за проделанную работу.
* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) https://www.fasie.ru/
Если вы заинтересовались платформой BoxBattle и хотите изучить все её возможности, приглашаем вас на сайт https://boxbattle. ru.