Стартап дня год спустя: контроллер утечки воды Flow, сервис для срочного поиска гостиниц Hotel Tonight и другие проекты
Что случилось с прошлогодними стартапами из рубрики «Стартап дня».
В прошлом году на майских праздниках новых обзоров я не писал, так что в сегодняшнем отчёте только позапрошлогодние компании, да и о них не о всех есть что сказать.
У «Прогресскард» видимых новостей нет, Jellyvision скучно растёт, Reputation Defender уже продался, и за ним больше не следим.
Зарабатывал стартап классически для таких компаний на консалтинге при внедрении, технической поддержке, тренингах и облачной версии продукта.
Бизнес летит, годовая выручка выросла в 3,5 раза и достигла $100 млн, компания привлекла $125 млн инвестиций по оценке $2,4 млрд (24 выручки!).
Flo Technologies «изобрёл» мониторинг утечек воды для хипстеров. По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счетчик: меряет, сколько воды протекает.
Как только течь начинает больше ноля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон.
Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника — в приложении и то, и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает.
Я два года в обзорах над ними издевался — продукт не новый, на рынке такие давно есть, устройство стоит дорого, продаж нет. А они взяли да получили $28 млн инвестиций от профильного инвестора — производителя сантехники Moen.
Он обещает продвигать Flo по всем возможным каналам дистрибуции. С таким плечом стартап может выплыть, но я по-прежнему не понимаю, что Moen в нем нашёл.
Hotel Tonight — мобильное приложение для поиска гостиницы на «прямо сейчас». Отели торопятся сбагрить пустующие номера и дают специальные скидки, в некоторых городах — действительно хорошие, пользовательская ценность у идеи есть.
Единственное существенное «но»: скидки эти неуникальны, в Booking и Expedia эти скидки тоже попадают, отдельное приложение на самом деле не требуется, Hotel Tonight конкурирует с гигантами в лоб.
Компания продалась Airbnb. Сумма официально не называется, New York Times со ссылкой на инсайдеров пишет о $465 млн. Смешно называть такую цену маленькой, но это оценка предыдущего раунда — стоимость компании не выросла за два года.
Да и платит Airbnb наверняка как-то хитро, растянуто во времени и по KPI, а не «наличными сегодня». Ещё одна любопытная деталь, о которой почему-то никто не говорил, — это, кажется, первая сделка Airbnb в классическом отельном бизнесе.
Гости заведения немедленно получают открытый Wi-Fi с вступительной страницей. В первый раз их спрашивают email, пол и возраст, потом, когда Mac-адрес устройства уже знаком, вместо требования регистрации система просто показывает рекламу местных спецпредложений.
Год назад компания была в кризисе, сейчас вроде бы поднимается. В августе Zenreach привлек $14 млн инвестиций, недавно хвастался, что привлёк ресторанам гостей аж на полмиллиарда выручки.