Что выбрать для своего бизнеса: чат-бот или мобильное приложение?

Зачастую сложно разобраться, что же подойдёт для вашего бизнеса больше: мобильное приложение или чат-бот? В этом вопросе трудно сразу определиться, ведь тенденция к росту наблюдается как в сфере создания мобильных приложений, так и всё больше пользователей регистрируются в мессенджерах, а десктоп уходит в прошлое.

Что выбрать для своего бизнеса: чат-бот или мобильное приложение?

А точно рост? Немного статистики

Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером. Среди активных пользователей — 52% аудитории рунета, при этом 61% пользователей как минимум скачали Telegram на смартфоны. Эти данные опубликовали в исследовании «Медиапотребление в России в 2021 году» Deloitte.

По данным Statista, в Google Play доступно к скачиванию почти 2,6 миллиона. приложений, а в Apple App Store — около 1,6 миллиона. А общее количество загрузок в годовом исчислении поднялось на 11%, достигнув примерно 255 миллиардов.

Так что же выбрать? Разберём преимущества чат-ботов и мобильных приложений.

Приложения

Конкуренция в этой области всё ещё невысока, потому что собственники или ЛПР не считают их необходимыми.

Клиенту не нужно запоминать адрес сайта, а доступ к вашим услугам всегда под рукой. Иконка на экране телефона “лишний” раз маякнёт и напомнит ему о вас, а доступ будет возможен и без интернета. Клиентам можно предложить специальные промокоды и встроенные скидки, а о новых поступлениях можно оповестить в push-уведомлениях.

Можно разработать приложения для внутреннего пользования ваших сотрудников, следить за процессами, управлять ими, а также автоматизировать. Можно проанализировать интересы клиента и предложить ему лучший вариант.

Какие бывают приложения

1. Простые: витрины, новостные ресурсы и приложения, решающие небольшие задачи.

2. Средние: полноценные магазины, бонусные программы, автоматизация бизнес процессов.

3. Сложные: многофункциональные и высоконагруженные приложения, содержащие интеграции с другими сервисами.

Сколько стоит создать приложение

Точную цену назвать сходу невозможно – от несколько сотен тысяч рублей до миллионов. Помочь определиться со стоимостью поможет точное техническое задание.

Чат-боты

Боты не нужно дополнительно устанавливать и обновлять, а при необходимости быстро добавить необходимый функционал. При этом пользователю не нужно освобождать память на телефоне или совершать другие манипуляции, чтобы воспользоваться функциями. Прямо в чате роботу можно задать вопрос, а свободный менеджер сможет ему ответить.

Боты умеют принимать заказы, интегрироваться с другими сервисами, присылать фильмы, музыку и документы, записывать симптомы для врача. Робота можно запрограммировать практически на любые необходимые бизнесу функции.

Какие бывают чат-боты

1. Примитивные: у них ограниченное количество функций, а с пользователем общается по скрипту.

2. Саморазвивающиеся: в основе заложена нейросеть, с помощью которой бот выдаёт очень точные ответы.

3. Кнопочные: пользователю предлагается меню с заранее проработанными и подготовленными сценариями.

4. Текстовые: бот в сообщении пользователя выделяет ключевые слова и даёт ответ на их основе.

5. Медиа: на основе прикрепленной информации, будь то изображение, видео, аудио или геолокация, будет идти своя обработка.

Сколько стоит создать чат-бота

Создать чат-бота можно двумя способами:

1. Разработать с помощью специального сервиса: в зависимости от функционала есть бесплатные тарифы и формат подписки.

2. Заказать у IT-компании.

Создать чат-бота можно намного быстрее и дешевле по сравнению с приложением. Бота можно создать за неделю, а не за несколько месяцев, а стоимость его зависит от функционала, но в разы дешевле приложения.

Так что же лучше?

Если вы стартап или малый бизнес, то вам вряд ли необходимо мобильное приложение. Советуем обратить внимание на чат-боты, на первых порах они удовлетворят ваши потребности и обеспечат присутствие на смартфонах клиентов. Также роботы подойдут, если вам нужно захватить ограниченный круг лиц, а не массового потребителя.

Если у вас уже есть мобильное приложение, то тоже советуем обратить внимание на чат-ботов. Это поможет обеспечить присутствие в разных мессенджерах, а также повысит лояльность у клиентов.

Мобильное приложение необходимо тем, чьи потребности уже не удовлетворяет чат-бот. Вероятно, вы уже достаточно масштабировались, а робот не справляется с прежними объемами. Советуем переработать бот, а основной поток перенаправить на приложение.

Важно проанализировать особенности вашего бизнеса, а также потребности клиентов, чтобы не потратить время и деньги впустую.

33
Начать дискуссию