Сенатор Клишас и член совфеда Шейкин ополчились на электросамокаты, а я хочу кататься

Привет! Я Лёша из «Стартап-кафе №1» и я обожаю кататься на электросамокатах. За последнюю неделю наткнулся на пару новостей про запреты самокатов и увеличение штрафов и напрягся. Давайте обсудим, что происходит.

Цифровые экосистемы

Декан экономического факультета МГУ считает, что цифровые экосистемы — это один из немногих оставшихся аспектов российской экономики, на которые мы все еще можем делать ставку.

Каршеринг, кикшеринг, доставка, онлайн-кинотеатры и прочие элементы различных экосистем солидно прокачались в период пандемии, у нас были все шансы стать мировыми лидерами в этих направлениях. Сейчас все усложнилось, но пренебрегать даже призрачными шансами точно не стоит.

Интервью Александра Аузана для Tinkoff Private Talks

К слову: единственное IPO прошлого года в России провел Whoosh. Не сказать, что оно слишком удачное, но в других нишах IPO вообще не было.

Увеличение штрафов и запрет

За последнюю неделю я в телеграм-каналах наткнулся на пару настораживающих новостей.

Член конституционного комитета Совфеда Артем Шейкин сообщил, что минимум в десять раз должны быть увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения для водителей электросамокатов.

Считаю, что сумму необходимо увеличить минимум в 10 раз. Для 2007 года 1500 рублей может быть и было достаточно, но сейчас нет.

Артём Шейкин

Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас предложил запретить передвижение электросамокатов по улицам городов и оставить их только в парках и частных поселках.

По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов.

Андрей Клишас
Видел бы Клишас, как одиноко самокату бывает в парке
Видел бы Клишас, как одиноко самокату бывает в парке

Мне казалось, что самокаты уже прочно закрепились в крупных городах, и людям этот транспорт нравится. Я согласен с Аузаном в том, что правительству, как и бизнесу, стоит сделать ставку на развитие цифровых экосистем, душить в текущих условиях кикшеринг — это выстрел себе в ногу.

Общественное мнение

Меня поразили не только инициативы чиновников, но результаты опроса по их мотивам.

В телеграм-канале РБК больше 40% проголосовали за запрет
В телеграм-канале РБК больше 40% проголосовали за запрет

Интересно, будут ли результаты опроса здесь отличаться от тех, которые получились у РБК.

Сенатор Клишас предложил запретить самокаты на улицах городов и разрешить ездить на них только в парках и частных поселках, если на это дадут согласие местные жители. Как вы относитесь к этой инициативе?
Поддерживаю, самокаты на улицах создают неудобства и опасности
Против, самокаты — это удобно и экологично
Зачем запрещать — проблема не в самокатах, а в отсутствии регулирования
Запрещать не надо, но самокатчикам надо быть аккуратнее

P. S. Если вы катаетесь на самокатах, будьте внимательны, злоумышленники придумали клеить куар-коды для кражи денег.

В Москве масса сообщений от пользователей Whoosh
В Москве масса сообщений от пользователей Whoosh

Регистрируйтесь в «Стартап-кафе №1», чтобы получить инвестиции в свой проект или проинвестировать в чужой.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Стартап-кафе №1» — мы каждый день пишем о том, как запустить стартап и найти инвестора.

7
60 комментариев