Как я искала менеджера по продажам для редкой ниши услуг — сравниваю результаты разных сервисов
Привет! Я руковожу агентством коммуникаций в сфере культуры ASANTE и в этой статье я расскажу, как я решила расширить команду и воспользоваться популярными сайтами для поиска сотрудников.
У меня очень сложная ниша (на бизнес-конфах на меня смотрят как на сумасшедшую) — мы работаем с театрами, оперными артистами и (!) it-проектами, которые работают с культурной или околокультурной тематикой. Позиции для найма тоже сложные — нужен пиарщик с релевантным опытом и менеджер по продажам — с фиксом и процентом, но не на трудовой договор.
Finder.vc
Я набрала в поиске «бесплатное размещение вакансий» и нашла этот сайт. Вакансия действительно размещается бесплатно, но отклики меня почти шокировали. На почту приходили письма из одного предложения — «я по поводу работы». На должность менеджера по продажам в агентство, которое работает оперными артистами, пришло резюме от наладчика роботов на заводе. С сопроводительным письмом, что он хочет ЗП 100 000 рублей и быстро учится. Я думала, это шутка. Но нет. Это не шутка.
На этом этапе я быстро поняла, что лучше обратиться к более проверенным инструментам.
HH
Я не пользовалась бонусом от банка Точка и решила, что время пришло. Все, у кого есть счет в банке Точка или Тиньков могут претендовать на 1 вакансию на сайте. Я использовала промокод и мне открыли доступ к одной вакансии — я разместила поиск менеджера по продажам и стала ждать.
Итог: все не так ужасно, как описывают. Сначала мне показалось, что дела идут плохо (это пока я не наткнулась на Superjob), но по итогу с HH все оказалось более чем. Да, не всегда откликались релевантные люди, но это связано с тем, что:
1) люди хотят сменить скучную профессию на веселую по их мнению — многие резюме содержали приписку «я по образованию юрист, но вообще очень творческая!».
2) люди не понимают, чем отличается менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам и маркетолог, либо я это плохо описала.
Вакансия продолжает висеть, я продолжаю получать отклики и созваниваться с кандидатами и планирую закупить еще слоты для актуальных вакансий. Едем дальше.
Superjob
Это ад и шапито. Я оказалась на деловой конференции для молодых предпринимателей, где был уголок этой компании, поболтала с ними и получила 3000 на бонусный счет.
Разместила сразу пару вакансий.
Здесь важно описать, как происходит оплата работы этого сайта — она настолько сложная, что запутался даже сотрудник службы поддержки, который мне звонил.
- Вы размещаете вакансию бесплатно.
- Люди откликаются. Вы платите за каждый отклик 250 рублей. Неважно, какого качества отклик.
- Если вы хотите сами пригласить человека — платите 75 рублей за доступ к 1 контакту.
- Сотрудник поддержки запутался, есть ли оплата за просмотр анкеты, но вроде бы оплаты за просмотр анкеты и резюме нет, давайте считать, что это бесплатно.
В итоге на вакансию менеджера по продажам откликнулись:
- Пожилой литератор без профильного образования
- Предпенсионер, которому нужно трудовое оформление (написано, что его нет)
- Два человека без профильного опыта продажи услуг
- Маркетолог с предложениями в духе “давайте заведем инст”.
Умножьте пункты на 250. Хорошо, что это бюджет промо.
В телефонном звонке мне рассказали, что вся беда в том, что у меня неверно заполнены вакансии. В вакансии пиарщика, в заголовке, у меня значилось, что нужен человек с опытом работы в юридическом пиаре (у нас редко, но бывают клиенты из других сфер). Модерация просто УДАЛИЛА эту строку из названия. То есть был PR-специалист в юридической сфере, а стал PR-специалист.
Угадаете, как изменились отклики? Думаю, не надо объяснять.
То же самое со второй вакансией. Был менеджер по продажам в PR-агентство, а стал просто менеджер по продажам. Чего? Да чего угодно, хоть чебуреков — зачем мелочиться, если можно просто списывать по 250 рублей за любой отклик.
После этого я получила еще пару массовых нерелевантных откликов от пиарщиков из другой сферы и телемаркетологов, которые до этого продавали турпутевки, закрыла вакансию и поняла, что смысла в сайте нет. В дополнение к этому — почти все отклики — от людей 50-60+, что для агентства со средним возрастом сотрудника в 35 лет будет слишком компромиссным решением.
Из неочевидного
Сайты вакансий прикольно генерят трафик на сайт и разбавляют скучную выдачу.
Я продолжаю поиски пиарщиков, менеджеров и сммщиков, потому что команда растет и все у нас будет круто, но пока ориентируюсь на HH — несмотря на платность размещения вакансии, все-таки больше вариантов, что мне за месяц придет 1-2 адекватных резюме.
Расскажите, где вы нашли самого крутого своего спеца в команду?