Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

Расскажу, стоит ли заморочиться самописной CRM и что выбрать между Битрикс24 и amoCRM.

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

О причинах внедрения CRM в проект

Это было начало 2016 года. Тогда мы занимались оказанием услуг для B2B и B2C клиентов, – монтаж архитектурной пленки. Мы понимали необходимость и важность использования CRM, перед которой мы ставили задачи:

  • не терять клиентов
  • вести их в одном месте
  • менять статусы, чтобы понимать движение по заказу
  • каждому заказу присваивать уникальный номер
  • комментировать заказ
  • назначать монтажника
  • отправлять смс-сообщение клиенту

Тогда мы знали об amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и FreshOffice и начали их пробовать.

Прежде чем сравнить amoCRM и Битрикс24, вспомним опыт использования 5 систем:

Самописная система

Да-да, начали именно с неё! Почему? Мы не хотели регулярно платить за стоимость, нам нужен был понятный и узкий функционал и нам было просто жалко платить за продукты, в которых, как мы считали, избыток лишних функций. Мы взяли и купили исходник VsDesk (они еще существуют, кстати), программист внес изменения для нас (прикрутил отправку смс-сообщений клиента) и сделал другие правки, нужные для нас.

А спустя 6 месяцев мы решили от неё отказаться, потому что скопились факторы:

  • наш сайт периодически не работал, а панель находилась на нашем поддомене и иногда было просто не зайти;
  • мы часто были в разъездах – с телефона было очень неудобно смотреть и делать действия в плохо адаптированной панели;
  • нам стало нехватать некоторых функций, а программист начал заламывать цены (для нас каждая правка была очень дорогой);
  • нам просто стало страшно этим пользоваться, мы чувствовали себя заложниками системы, нужно было следить и за безопасностью и техником, который это обслуживал;
  • и наконец, узнав, что могут настоящие CRM могут кратно увеличивать продажи, благодаря правильной аналитике по воронке, поиск слабых мест в продажах и так далее, и мы решили наконец попробовать то, что предлагает рынок.

FreshOffice

За 2 недельные попытки настроить его под себя, отказались. Интерфейс вроде был и современный, но неудобный: мелкие шрифты, логика работы не ясна. И в целом эта логика нам не подходила. При этом, самих проблем не было, ни глюков или чего-то еще. Система просто не зашла.

Мегаплан

Сначала показался интересным. Но зарегистрировавшись, поняли, это не для нас. У нас нет какой-то долгой проектной работы с каждой сделкой. Особенно врезалось в память меню "Дела". Это было в целом не для нас, как мы тогда посчитали. И непонятно как замеры фиксировать, куда что заносить и так далее.

amoCRM

Зарегистрировавшись, показалась очень простой и даже слишком. Особенно удивило, что каждому клиенту присваивается какой-то аватар. Я тогда подумал, – как глупо присваивать аватар какому-то лиду. Все заказы по работе были в меню "Сделки". С этим тоже были вопросы, ведь какие это сделки? Это лиды. Сделка – уже оформленный заказ, так я считал. В итоге, мы пришли к выводу, что amoCRM не для нашего бизнеса и после того, как узнали её стоимость, решили отказаться от неё.

Битрикс24

Удивил функционал – просто огромен. Много кнопочек, меню, мне тогда показалось, что даже избыток. Но нам из него нужен был именно блок CRM. А тогда он, как и сейчас кстати, один из элементов системы. Нас почти всё устроило и мы начали пользоваться: подключили телефонию, сделали интеграцию с аналитикой Roistat (тратили много денег на Директ, нужно было узнать, какие ключевые запросы в контекстной рекламе приносили продажи, именно продажи, а не заявки с сайта).

В итоге, мы остановились на Битрикс24: бесплатно, нужные функции почти все есть, заявки фисируется и с сайта и телефона. И ещё раз – бесплатно, нам подходил free-тариф.

И так, давайте сравним по 3 критериям самые популярные CRM: Битрикс24 и amoCRM

1. Визуальная составляющая и лёгкость освоения.

Битрикс24

Очень функциональная и мощная система. Но лично для меня визуальный переизбыток функций: слишком много всего вынесено сразу. С дизайном тут не очень, по моему субъективному мнению. Это как сравнить систему с боингом: обилие тумблеров, переключателей и циферблатов, которые сложно освоить, чтобы полететь на нём.

amoCRM

Даже слишком простая, на первый взгляд. По-настоящему симпатичный дизайн, всё равно что пользоваться техникой Apple. Очень легка, интуинтивно понятна, проста в освоении менеджерами.

2. Архитектура и возможность интеграции.

Битрикс24

Есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но без смены интерфейса самого аккаунта.

amoCRM

Имеет API не хуже Битрикса. С некоторого времени появились Супер–виджеты, которые позволяют менять визуальное представления некоторых элементов и областей аккаунта amoCRM.

3. Автоматизация бизнес–процессов.

Битрикс24

В Битриксе бизнес-процессы настраиваются куда сложнее, чем в amoCRM. Я бы посоветовал довериться здесь интегратору CRM, специализирующемся на Битрикс24. Настроить можно и самому, но часто бывает просто непонятно, в амо же – очень нативно.

amoCRM

Есть такая интересная штука, как Digital pipeline (по-русски Цифровая воронка). Её суть в том, что мы в визуально понятном интерфейсе настраиваем статусы продаж и действия, которые могут происходить при смене этапа сделки или создания сделки в статусе. Действий (триггеров) очень много, например, при входящем звонке отправить смс-сообщение клиенту. Или поставить задачу менеджеру "позвонить клиенту" при заходе клиента на сайт или страницу.

И наконец, таблица полного сравнение amoCRM и Битрикс24

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

При неактивности, кстати, Битрикс 24 удалит ваш аккаунт. Конечно, с предупреждением. Это связано с особенностями инфраструктуры. А в amoCRM такой проблемы нет. Вообще.

Спустя почти года использования Битрикс24, мы всё же перешли на amoCRM. Причиной послужил увиденный нами кейс со схожей компании и функции в амо, о которых мы даже не догадывались. Приятна была и лёгкость в работе с системой. И сыграл важный фактор – у нас появились деньги, которые нам ранее было жаль тратить на покупку лицензий amoCRM.

А какую CRM выбрали вы, если было бы ни капли жалко денег?
Битрикс 24
amoCRM
5
32 комментария

"Битрикс24
Для галочки, есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но это несколько ограниченно."

штааа?! о_0

331 (кажется) приложение сейчас в маркетплейсе,
плюс чемодан документации по АПИ чтоб написать своё,
плюс вебхуки чтоб слабать простое решение на коленке

2

Вы правы, Антон.
Обе имеют хороший API. Но мы часто в amoCRM останавливаемся на "супер–виджетах", позволяющих делать все в аккаунте вообще и даже порой, меняя интерфейс само амо.

1

А вы разрабатывали для битрикса, можно с вам пообщаться?

Интересный обзор. А почему постеснялись написать открытом текстом, что являетесь партнером одной из систем, которые вы обозреваете?

2

Спасибо!
Честно говоря, никакой рекламы. Решил поделиться личным опытом.
Партнером стал в 2018 году, хватило опыта и образования, скажем так. Обзор – субъективный, конечно, но старался сделать его максимально честным.
Более того симпатизирует и сам сооснователь амо.

1

в опросе нет нормальных вариантов :|

1

Именно 2 системы сравниваем. А какие вы хотите видеть варианты?

1