Как дополнительно привлечь лиды и не потерять их: интеграция опросника Quiz и Битрикс24
Если вы ищете дополнительные способы привлечь лиды, а также собрать данные для квалификации лида в успешную сделку, воспользуйтесь квиз-маркетингом. А чтобы не потерять важную информацию в ходе обработки, интегрируйте свой квиз с Битрикс24: в статье мы расскажем об успешном кейсе нашего клиента и новом релизе Пинкит.
1. Что такое квиз?
Квиз-маркетинг — это маркетинговая стратегия, которая с помощью интерактивных тестов и опросников вовлекает потенциальных клиентов в диалог. Чем интереснее формат и содержание квиза, тем больше шансов достичь главную цель — активного взаимодействия пользователя.
Вы предоставляете покупателю интересный контент, который поможет лучше ознакомиться с продуктом или услугой, а он оставляет вам ценную информацию о себе, как о целевой аудитории. Эту информацию вы сможете в дальнейшем использовать для улучшения своих маркетинговых кампаний. Еще квизы успешно применяются для сбора контактных данных клиентов, оценки их уровня знаний, интересов и потребностей, а также для продвижения определенного продукта или бренда.
Для создания квиза существует множество готовых сервисов (конструкторов), но при желании можно создать свой уникальный опросник с собственным дизайном, как это сделал один из наших клиентов.
Клиент занимается поставками спецодежды и СИЗ. Данный вид деятельности строго регламентируется государством и требует соответствия стандартам, поэтому к покупателям нужен особенный подход с большой степенью ответственности.
В компании клиента разработали опросник и разместили его на своем официальном сайте. Квиз собирает данные о потенциальных покупателях, чтобы помочь сделать более подходящее предложение:
Квиз помогает получить не просто лид с контактными данными, а конкретную информацию о компании, которая планирует закупку. Обычно СИЗ закупают юридические лица для своих сотрудников и если товар соответствует стандартам качества и удовлетворяет покупателя, то первая покупка часто переходит в длительное сотрудничество.
Использование полученной информации открывает просторы для автоматизации, которая поможет качественно и быстро обслужить клиента и превратить его в постоянного покупателя. Например, в зависимости от ответов на опрос можно прикрепить лид сразу к ответственному менеджеру по территориальному признаку, настроить автоматическую отправку уведомлений в ходе сделки и так далее.
В данном случае главной задачей было сохранить информацию, так как разработчики опросника не предоставили отдельного личного кабинета для сбора заявок.
Мы предложили клиенту в рамках бонусных часов техподдержки настроить передачу данных из квиза в Битрикс24 с помощью платформы Пинкит.
2. Как передать данные из опросника на сайте в сделки Битрикс24?
Предприятие, которое хочет приобрести спецодежду или СИЗ, заходит на сайт и открывает опросник.
Опросник может предлагать варианты ответов на вопрос либо содержать открытый ответ. Приведем примеры вопросов квиза нашего клиента:
- Вид отрасли предприятия;
- Количество сотрудников на предприятии;
- ПО, в котором ведётся учет выдачи СИЗ;
- Сервис на предприятии (стирка, химчистка, ремонт и т.д).
После ответа на вопросы респондент оставляет свои контактные данные для связи и эта информация передается продавцу.
На этом этапе мы столкнулись с первой сложностью проекта: данные передавались в разных форматах и нужно было сначала привести их к единому стандарту. Для этого пришлось дорабатывать код.
Получать данные мы решили с помощью вебхука:
Затем мы перенастроили интеграцию и проверили ее, на нашей стороне все работало корректно, но разработчики клиента внесли в опросник изменения, и мы снова столкнулись с ошибкой формата данных. Пришлось провести дополнительный зум, чтобы разобраться с ошибкой и помочь команде клиента правильно сформировать запросы для интеграции.
Что мы получили в итоге:
2.1 Потенциальный покупатель заполняет опросник.
2.2 Пинкит принимает данные из опросника с помощью вебхука.
2.3 Пинкит создает Компанию в Битрикс24 и в поле "Комментарий" выгружает все данные из опроса.
В принципе, можно создавать не только компанию, а сразу сделку и передавать ответы в пользовательские специально созданные поля — главное, что информация корректно передается в Битрикс24, где ее оперативно обрабатывают менеджеры по продажам.
3. Выводы
Опросники на сайтах могут использоваться, чтобы получить информацию о посетителях для улучшения качества сервиса еще до продажи. Они позволяют более глубоко изучить потребности и предпочтения потенциальных покупателей, что в свою очередь, поможет продавцу не просто сократить время закрытия сделки, но и улучшить сервис, товары или услуги.
Опросник на сайте — это довольно удобный инструмент привлечения лидов и сбора информации о потенциальных покупателях, но без интеграции с вашей CRM он принесет мало пользы.
Чтобы в полном объеме оценить преимущества квиза, нужно настроить мгновенную передачу данных в Битрикс24, а с этим успешно справится Пинкит.
Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит, устанавливайте наше приложение и больше не теряйте время на ручной перенос данных и рутинные задачи.