Новые споры вокруг платного возврата товаров на маркетплейсах. Кто должен платить — продавцы или селлеры?

«За возврат любого товара на маркетплейсах должны платить продавцы» — такое предложение озвучили в Госдуме. Идея принадлежит партии «Справедливая Россия». По мнению депутатов, всю логистику при возврате должен оплачивать продавец. Если у клиента была предоплата, деньги за доставку и товар нужно вернуть в течение 10 дней.

Новые споры вокруг платного возврата товаров на маркетплейсах. Кто должен платить — продавцы или селлеры?

Депутаты аргументируют свое решение тем, что делая заказ, клиент надеется на полное соответствие товара описанию. Если оно не соответствует реальности или не дало полной картины о товаре, покупатель должен иметь возможность вернуть заказ, не оплачивая доставку.

Согласно закону «О защите прав потребителей» при возврате заказа продавец обязан вернуть деньги покупателю за сам товар. Если был обнаружен брак или прислали не то, доставку должен оплачивать продавец. Когда товар соответствует характеристикам, условия по оплате доставки прописываются в договоре. То есть ее может оплачивать как продавец, так и покупатель.

Председатель партии Сергей Миронов отметил, что маркетплейсы и интернет-магазины могут устанавливать любую стоимость возврата. Новый законопроект поможет поставить онлайн-площадки в одинаковые рыночные условия со всеми магазинами.

Поддержал инициативу депутат Дмитрий Гусев. По его мнению, у покупателя должна быть возможность бесплатно отказаться от товара ненадлежащего вида. Например, в оффлайн магазинах одежды примерить любую вещь можно бесплатно. Продавцы в интернет-магазинах зарабатывают на возвратах, в отличии от оффлайн точек продаж.

Сейчас возврат большинства товаров на ВБ — платный
Сейчас возврат большинства товаров на ВБ — платный

Депутат не уточнил, как именно селлеры зарабатывают на возврате товара с ПВЗ на склад. Не до конца понятно, считается ли неподошедшая одежда и обувь товаром ненадлежащего вида, если она соответствует характеристикам на сайте.

Своим мнением об инициативе поделился руководитель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. Финансовый консультант считает, что продавцы часто намеренно предоставляют неверную информацию о товаре, указывая неправильные или не указывая вовсе некоторые характеристики. В среднем траты покупателя на возвраты не очень большие, от ста до тысячи рублей ежемесячно. Продавцы пользуются этим и работают не над качеством, а над умалчиванием актуальной информации.

Противоположное мнение высказала Ассоциация компаний интернет-торговли. Там считают, что порядок оплаты доставки уже регулируется законом. Потребитель волен выбирать площадки, соглашаться с условиями возврата или заказывать в других магазинах, где возврат неподошедшего товара осуществляется бесплатно.

А как вы считайте, справедливо ли удерживать плату за возврат с продавцов? Пишите в комментариях.

Еще больше новостей и актуальной информации для продавцов на маркетплейсах в нашем телеграм канале, подписывайтесь.

2
4 комментария