Apple для бизнеса — за и против

Использование в корпоративной среде привычных мобильных устройств повышает эффективность рабочих процессов. Но формирование и обслуживание компаниями собственного парка техники всегда сопряжено с определенными трудностями.

Например, связанными с логистикой, обслуживанием и обеспечением жизненного цикла, начиная с закупки качественных девайсов, их страхованием и заканчивая их утилизацией в соответствии с требованиями закона.

Рынок высоких технологий быстро отреагировал на запросы корпоративного сегмента, и появилась новая услуга – Apple как сервис (AaaS).

Модель Apple как сервис включает в себя не просто аренду бизнесом мобильных устройств Apple на определенный срок, но и их комплексное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла. Помимо оптимизации ИТ-расходов, бизнес получает преднастроенное и интегрированное в корпоративную экосистему оборудование со всеми необходимыми аксессуарами и сервисами, полностью готовое к эксплуатации. О том, какие преимущества дает Apple для бизнеса, я хотел бы рассказать в своей колонке.

Сегодня корпоративная мобильность стала синонимом эффективного бизнеса. Ради повышения конкурентоспособности, эффективности и снижения нагрузки на рутинные процессы компании активно реализуют проекты трансформации рабочих мест на базе технологий и сервисов мировых вендоров. Внедрение гаджетов, прежде востребованных исключительно рынком b2c, позволяет бизнесу сделать мобильными основные рабочие процессы, сэкономив при этом время и ресурсы.

От покупки – к аренде

Согласно статистике, 90% всех планшетов приобретается для трансформации бизнес-процессов. До недавнего времени компаниям, которые приняли решение перейти на использование мобильных устройств в своей основной деятельности, приходилось закупать девайсы большими партиями. При этом процесс формирования собственного парка техники всегда был сопряжен с целым рядом трудностей. Рынок буквально насыщен предложениями разной ценовой категории. И выбрать действительно качественный продукт – задача не из легких. К тому же, новые устройства еще необходимо безопасно интегрировать в существующую экосистему, а затем регулярно обслуживать, ремонтировать и по истечении срока службы утилизировать в соответствии с требованиями законодательства.

Все это – значительные материальные и временные затраты! Бизнес остро нуждался в решении, которое позволило бы минимизировать их.

Игроки отечественного рынка высоких технологий отреагировали на запросы своих клиентов и стали предлагать уже не покупку мобильных устройств, а их аренду и обслуживание. На российском рынке появилась принципиально новая комплексная услуга – Apple как сервис (AaaS).

Apple для бизнеса — за и против

Приобретая услугу AaaS у любого провайдера, бизнес получает оборудование Apple и сервисную программу с ежемесячной либо единовременной оплатой.

Российские провайдеры отмечают, что услуга востребована отечественным бизнесом. Об этом свидетельствует и статистика. По разным оценкам, в России объем корпоративного рынка мобильных устройств Apple сегодня составляет порядка 150 млн долларов. Эксперты полагают, что в перспективе ближайших двух лет эта цифра увеличится в 3-4 раза. Рост, в том числе, связан с готовностью компаний осваивать новые методы увеличения эффективности рабочих процессов.

Кстати, исследование Jamf / 2018 Employee Choice Program Survey «Выбор сотрудников» показало, что при наличии выбора 3 из 4 специалистов предпочтут работать на устройствах Apple.

Корпоративный рынок мобильных устройств имеет высокий потенциал роста. На мой взгляд, он еще не насыщен услугами, аналогичными AaaS. Думаю, в течение следующих 2-5 лет спрос на этот сервис будет расти высокими темпами.

Приобрести оборудование на условиях аренды - именно это предлагают российские провайдеры, отмечая преимущества в контроле затрат, прогнозе расходов, переводе капитальных затрат в операционные.

При этом гарантия, о которой обычно говорят провайдеры, заключается в том, что компании получают полностью готовые к работе устройства с предустановленным софтом и системой управления на борту. Если техника получает повреждения, дейвайс заменяется. На мой взгляд, недостаток заключается в том, что в конце срока аренды клиент вынужден либо возвратить технику провайдеру, либо выкупить по остаточной стоимости.

Apple для бизнеса всех отраслей

На мой взгляд, использование Apple для бизнеса еще только набирает популярность в России. Но по моей статистике и по наблюдениям моих коллег из Softline возможностями AaaS активно интересуются компании финансового сектора, розничного бизнеса, здравоохранения, там, где готовы внедрять мобильные технологии для оптимизации рабочих процессов.

  • Планшет в руках банковского консультанта помогает ему быстро отвечать на вопросы посетителей, выбирающих финансовые продукты, демонстрировать и обучать работе с банковским приложением, сходу предоставлять коммерческое предложение без необходимости долгих расчётов.

  • Торговые представители и другие специалисты ритейла используют мобильные устройства при разговоре с заказчиками, чтобы не только демонстрировать им презентационные материалы, но и собирать обратную связь, а также в одно касание переносить информацию о клиенте в CRM.
  • Благодаря полному каталогу товаров, размещенному в девайсах, продавцы мгновенно консультируют покупателей и оформляют покупки на месте без необходимости стоять в очереди на кассу.

  • Применение мобильных устройств в здравоохранении позволяет врачам оперативно работать с большим потоком информации о пациентах, обмениваться данными с коллегами. В результате появляется больше времени для врачебной практики.

  • Выбрав соответствующее мобильное решение в сочетании с AaaS, можно проводить инспекцию производственных линий, аудит и оперативное обновление информации о состоянии удаленных объектах, контролировать соблюдение производственной дисциплины.
  • В обучающем процессе Apple открывает творческий потен��иал учеников, благодаря возможностям дополненной реальности, интерактивных презентаций и множества приложений для креативных проектов.

  • Мобильные девайсы, предоставленные логистическим компаниям в рамках AaaS, помогают оптимизировать многие процессы, такие как обновление транспортных карт и маршрутов, аудит технического состояния транспорта, проведение регламентных работ, документооборот…

Список примеров можно продолжать. Компании, которые готовы использовать мобильные устройства для повышения эффективности бизнес-процессов, рано или поздно осознают все преимущества услуги AaaS. И тогда останется дело за малым: выбрать надежного провайдера.

14
11 комментариев