5 полезных сервисов для вашего сайта
Хотел бы поделиться полезными сервисами, которые мы используем каждый день в нашем проекте, и услышать рекомендации, что можно добавить еще.
Почтовые рассылки
Почтовых сервисов много и сказать, какой сервис лучше или какой тарифный план выгоднее, сложно. Отмечу два полезных преимущества, из-за которых мы используем SendGrid в своих проектах:
- Бесплатный лимит рассылок - 40 000 писем на первые 30 дней (достаточно для запуска проекта и первых рассылок) и далее 100 писем в день после пробного периода: хорошо подходит для уведомлений и транзакционных писем.
- Webhooks - для отслеживания статистики доставляемости и жалоб на письма. Отмечу очень простое API: настраиваете у себя на сайте адрес, куда падают все уведомления и сохраняете их в базу данных. Проанализировав эти уведомления, можно оценить состояние email-маркетинга и улучшить доставляемость рассылок.
Мониторинг ошибок
По прошествию нескольких лет, вообще не понимаю, как можно было работать без Sentry-подобных сервисов. Серверные логи - это замечательно, но обычная практика, что их никто и никогда не смотрит.
Sentry позволяет перехватывать все исключения на бэкэнде и фронтэнде, записывать их в веб-сервис, группировать одинаковые ошибки и присылать уведомления на почту о новых ошибках. При этом сразу становится понятна частота ошибки и ее важность.
Кроме того, можно настроить ручную передачу событий, например "не найдена оплата", "не привязан счет", "не удалось сохранить событие", что в целом позволяет уменьшить количество багов.
Адресные данные
DaData - это то, что должно быть интегрировано у всех, кто работает с российскими адресами.
Сервис достаточно простой: передаете адрес строкой через API, сервис его уточняет (добавляет префиксы улиц, городов, переформатирует порядок написания) и возвращает части адреса отдельно: населенный пункт, регион, улица, дом, КЛАДРы и ФИАСы по каждому из объектов.
Учитывая тот факт, что в нашем проекте нам часто приходится делать интеграции с различными компаниями, DaData - это настоящее спасение, так как постоянно требуется разный формат адресов. Благодаря сервису мы не переживаем об этом и уточняем адреса через API.
Чат с клиентами на сайте
Мы долго искали хороший чат для нашего сайта, пробовали JivoSite, TalkMe и другие, основываясь прежде всего на цене и подразумевая, что все чаты одинаковые.
Это оказалось не так, и поняли мы это, как только поставили и разобрались с Carrot. Первое, что мы сделали - это передали ФИО, Email, UserId наших пользователей в Carrot, после чего сервис автоматически склеил их в диалогах.
Как выглядел диалог раньше?
- Добрый день!
- Добрый день!
- В чем у вас проблема?
- У меня не сохраняется полис
- Скажите фамилию страхователя?
- Иванов
- Мы смотрим
- Правильно понимаю, Иванов Иван?
- Да
- Смотрите, нужно указать верную дату начала действия полиса.
- Хорошо, спасибо!
Как выглядит диалог сейчас?
- Добрый день
- Добрый день, Алексей Васильевич (имя уже подтянулось из системы)
- У меня проблема
- Да, мы видим, в полисе Иванова нужно дату начала действия изменить (оператор увидел userId, зашел под пользователем, увидел последний редактируемый полис, зашел в него, увидел ошибку)
- О, спасибо!
Итого: 5 сообщений против 11, пользователь счастлив, с ним здороваются и находят проблему раньше, чем пользователь успел её объяснить.
А если еще добавить метки, показывающие статус пользователя (у нас по продажам platinum, gold, silver, bronze) то сразу видны приоритеты, и есть понимание, какой вопрос можно ожидать.
Уведомления и статистика
Есть множество сложных аналитических сервисов, таких как Google Analytics, YandexMetrika, RoiStat для отслеживания продаж и конверсий, однако нам нужно было что-то простое, чтобы видеть текущие продажи и выполнять срочные корректирующие действия. Самым простым и действенным оказался Telegram-канал.
Данные о каждой продаже автоматически приходят в канал и видны всей команде. Если продаж нет какое-то время - это повод беспокоиться о работоспособности системы и смотреть, что происходит.
Кроме того, в чат приходят уведомления о срочных ручных действиях, которые может сделать только поддержка или администратор, с ссылками на функции, которые исправляют ситуацию. Так например, мы отправляем следующие уведомления:
- Продажа
- Оформлен возврат (при этом возврат не происходит автоматически, а ожидает, когда администратор перейдет по ссылке для подтверждения)
- Попадание в спам (со ссылкой на ручную остановку рассылки новостей)
- Не найден платеж (с ссылкой на форму для ручного сопоставления платежей)
Это позволяет всей команде оперативно быть в курсе событий и реагировать на изменения.
Вместо заключения
Надеюсь, наш опыт использования данных сервисов будет полезен. А что помогает Вам в ежедневной работе над вашим проектом?