Кластеризация поисковой выдачи и сравнение с конкурентами на Wildberries — Нейромаркет
Мы в «Нейромаркет» разработали для селлеров Вайлдбериз новый инструмент – «Кластеры». Визуализируем наглядно почему Ваши конкуренты продают больше…
Что такое Кластеры?
Давайте посмотрим на выдачу WB по поисковым фразам
«коврик для мышки» и «компьютерные коврики»
Можно заметить что поисковая выдача по данным фразам абсолютно одинаковая, а значит, что все запросы, которые будут выдавать такую же одинаковую выдачу можно объединить в одну общую группу — Кластеры.
Мы решили отображать кластеры в виде прямоугольников с вложенностью, отсортированные по количеству запросов в месяц. Чем крупнее кластер — тем больше его ищут потенциальные покупатели на WB.
Около каждого ключевого запроса мы отображаем количество поисков за месяц (частотность).
Так же показываем суммарную частотность всего кластера вверху справа. Мы отображаем в карточке товара только те кластеры, в которых товар находится на первых 12 страницах. Это не значит что ваш товар не индексируется по данным запросам, просто ваша карточка очень далеко.
Интерфейс и практический пример
Для сравнения Кластеров возьмём два товара «Юбка-шорты». Слева-направо — Юбка (А) и Юбка (Б)
Зайдём в Юбку (А) и посмотрим на интерфейс и на сами кластеры
Из аналитики можно заметить, что всего 226 кластеров (726 ключевых запросов) с общей частотностью 1 193 345.
Если на простом языке — есть 726 ключевых запросов, которые объединены в 226 кластеров и по которым потенциально можно получить 1.1 млн. показов в месяц, если ваша карточка товара будет отображаться в топе по каждому запросу.
Ключевая особенность инструмента в том, что есть возможность сравнить кластеры своего товара и конкурента.
В поле для сравнения напишем артикул товара Юбка (Б)
В товаре (Б):
- в 1.5 раза больше кластеров (376)
- самый крупный кластер с частотностью 1 354 722 (А это уже больше чем все кластеры товара А)
- потенциальное количество показов в поисковой выдаче 6 050 130 раз, а это практически в 6 раз больше показов (всё так же при учете, что товар находится в топе по каждому ключевому запросу)
После включения сравнения - кластеры поменяли свои цвета
⚪ Серые — те кластеры, которые присутствуют в товаре А и Б
🟣 Цветные - кластеры, которые присутствуют только в текущем товаре
Для нас важно понять в чем отличие, поэтому будем смотреть на цветные кластеры, которые присутствуют у товара Б
"юбка женская" и "юбка" - самые высокочастотные кластеры с объемом в 1 354 722 и 978 391 запросов в месяц. Эти запросы - цель №1 для товара А, которую не так просто достигнуть, но к которой нужно стремиться.
Конкуренция в данных кластерах очень большая, но это не значит, что ваш товар не сможет попасть в топ. Хорошая SEO оптимизация давала и будет давать результат, но это уже тема для другой статьи.
Приблизим и посмотрим на среднечастотные кластеры, которых очень много в товаре Б
Разделим для себя на релевантные и нерелевантные кластеры
Релевантные:
- "одежда для подростков" - 123 714 запросов
- "юбка мини" - 88 778 запросов
- "юбка летняя" - 76 517 запросов
- "юбка женская мини" - 50 819 запросов
- "аниме одежда" - 55 667 запросов
- "юбка черная" - 55 661 запрос
- "одежда для девочек подростков" - 15 635 запросов
- "юбка школьная" - 17 862 запроса
Суммарно ~ 500 000 релевантных запросов, которые можно получить, продвигая карточку товара по данным ключам. Можно еще больше, если перейти к низкочастотным запросам, которых еще очень много
Нерелевантные:
- "джинсовая юбка" - 153 351 запрос
- "юбка плиссе" - 96 262 запросов
- "юбка кожаная женская" - 92 921 запрос
- "твидовая юбка" - 91 935 запросов
- "юбка трапеция" - 26 495 запросов
- "юбка твидовая женская" - 15 724 запроса
- "юбка в пол" - 12 978 запросов
- ...
~ 300 000 нерелевантных показов можно получить благодаря этим кластерам. Можно назвать эти запросы полу-релевантными, т.к. везде всё же ищут юбки, а значит не мал шанс, что кого-то привлечет и наш товар. Это бесплатные показы, которыми не стоит пренебрегать.
В следующих обновлениях добавим возможность экспорта разницы кластеров в удобные форматы (XLSX, CSV...), а так же сделаем стандартное представление в виде таблиц
На днях Wildberries случайно (а может и нет) отключил рекламу в поиске и оставил только автоматические кампании. Уже вернули как было, но это даёт задуматься о том, что скорее всего они хотят оставить только авто-кампании.
Это значит что у селлеров главным инструментом для продвижения останется SEO и Внешняя реклама. Как следить за успешностью SEO продвижения, мы рассказывали в прошлой статье про инструмент "Вес позиций".
Хотите попробовать?
Мы на стадии бета-теста и приглашаем всех кому показалось интересным, к нам в Телеграм принять участие в закрытом бета-тесте 🎉 Это бесплатно!
Вас ждёт еще множество инструментов внутри нашего сервиса и телеграм-бот для отслеживания позиций товаров на вайлдбериз.
И по нынешней традиции принято в конце просить лайк 🤩🙏
"юбка женская" и "юбка" - самые высокочастотные кластеры с объемом в 1 354 722 и 978 391 запросов в месяц. Эти запросы - цель №1 для товара А
Вы не задумывались, почему Wildberries именно по этим высокачасотникам прогоняет новые товары, чтобы первую статистику собрать? Возможно, потому, что по ним продаж мало, позиция их привязана к общему обороту, и в качестве кластера они нерепрезентативны? 🤔
Логика ранжирования Новых товаров - больше похожа на тестовые вбросы с замером конверсии. Сами пока не замечали, чтобы замеры шли только по ВЧ. Понаблюдаем...
У себя мы такие "вбросы" не учитываем в замерах позиций. А по поводу продаж - есть подобные персонажи, которые буквально вчера вышли на первую страницу по ВЧ (без рекламы) и прирост значительный, а ведь еще только середина суток.
ох, какой же тормозной у вас сайт,
бета чз тг, серьезно?
заголовки h* - вообще лишние))
ну хоть тайтл с дескр не забыли,
ускорили сайт в 1 строчку - ну неплохо)
PS // а вообще считаю, что если все работает как заявлено, то сервис годный
Вы скорее всего про лендинг)
Да, есть такое, но почему так - можно почитать в нашей первой статье. Готовится новый, а это просто заглушка, которая была сделана еще на зачатках.