Стратегия «Отклик на желание» и ее применение
Руслан Горб, основатель TRANS-BAZA.RU (онлайн-платформы по аренде специальной коммерческой техники) анализирует перспективы применения бизнес-стратегии работы с клиентами.
Нельзя не признать, что в наше время залогом успеха в любом деле становится эффективность.
Применительно к бизнес-моделям, построенным в первую очередь на взаимодействии между «продавцом» и «покупателем», «исполнителем» и «клиентом», имеет смысл сконцентрироваться на повышении эффективности именно этого взаимодействия.
Основным фактором развития и повышения доходности предприятия становится – клиентоориентированность. Одной из ключевых целей – пополнение базы постоянных клиентов.
Этого можно достичь за счет использования стратегий по работе с заказчиками: отклик на желание, персональное предложение, подсказка, автоматические действия. Подробнее об этих стратегиях можно узнать в статье «Новый путь к сердцу» Николая Сигелькова и Кристиана Тервиша.
Коммерческая ценность этих стратегий заключается в развитии долгосрочных отношений с потребителями в любой отрасли. При этом каждая из них реализовывается за счет широко известных маркетинговых технологий.
Поговорим о подробнее о стратегии «Отклик на желание»: клиент получает товар или услуги, и информацию о них полном объеме и в комфортных для себя условиях.
Создание предложения и способа его реализации, соответствующих указанной концепции, требуют от предпринимателей большой аналитической работы на всех этапах. В начале – определение потребности, потом – оптимизация исполнения.
По нашему опыту, одно из ключевых желаний покупателя — тратить на заключение сделок как можно меньше энергии и времени. Поэтому основным принципом «отклика на желание» мы видим – простоту поиска информации и удобное оформление заказа.
Именно на это мы ориентировались, создавая свое ИТ-решение для онлайн-оформления аренды спецтехники, оборудования и коммерческого транспорта.
«Отклик на желание» - универсальная концепция, зачастую используемая предпринимателями интуитивно на этапе формирования клиентской базы.
Однако, последовательное применение стратегии даже в условиях роста производства, расширения ассортимента, увеличения клиентской базы также может принести максимальную пользу.
Хороший пример подобного применения данной стратегии - компания «ВкусВилл», последовательно работавшая над своим брендом и увеличением количества постоянных клиентов:
- увеличение ассортимента продукции и привлечение разных поставщиков;
- расширение сети магазинов, в том числе открытие мини-точек;
- удобный сервис заказа и доставки;
- бот в Telegram с актуальной информацией.
При этом, по уверению руководителей компании, все новшества вводились с учетом пожеланий клиентов, с целью удовлетворения спроса на ту или иную услугу.
Еще один хороший пример «Отклика на желание» получивший широкое распространение – система «единого билета». Например, единый фитнес-абонемент Fitmost, который позволяет получить услугу без жесткой привязки к месту и времени, а также разнообразить свой тренировочный план новыми фитнес-направлениями.
На наш взгляд, самым современным способом откликнуться на желание клиента становится онлайн-позиционирование компании: реклама, справочная информация, обратная связь, сервисы оформления заказа и т.д.
При этом появляются дополнительные ресурсы для сбора и анализа информации, которые позволяют компаниями развиваться и повышать качество.
В идеальной бизнес-модели отклик на желание потребителя является базой для создания актуального предложение и создает основу для использования других стратегий.