Кейс: как собрать сегментированную email-базу с помощью виджета-квиза на сервисе LeadPlan

На связи Digital Academy — агрегатор онлайн-курсов. В марте 2022 года мы решили, что пора растить базу подписчиков в email-рассылке. Для этого запустили квиз на LeadPlan в формате классического win-win: посетители получают пользу, а мы — новых подписчиков и базовую инфу о них.

Рассказываем, как мы это делали и что из этого вышло.

В чём была проблема и как мы её решили

Проблема. Основной трафик к нам приходит через блог, из поиска. Посетители сайта очень разные:

  • джуны и нолики — гуглят онлайн-профессии и отзывы о курсах для новичков,
  • мидлы/синьоры — смотрят инструкции «‎как это сделать» или ищут узкие курсы по софту, фреймворкам и т. д.,
  • не профи — ищут курсы по английскому, творчеству, психологии для себя, воспитанию детей.

Наша задача. Одним и тем же виджетом заинтересовать всех этих замечательных людей, которые преследуют разные цели. Дальше собрать их контакты и личные данные для сегментации рассылки.

Решение. Сделать виджет в формате квиза-помощника для выбора курсов. Идею реализовали с помощью сервиса LeadPlan — там есть много вариантов, как собрать сложные формы сразу с несколькими элементами для опроса.

Как мы это сделали

1. Написали сценарий

Сначала определились, что пообещаем посетителю, что будем спрашивать и как зафиналим квиз. В итоге собрали два сценария: полный квиз и сокращённый — где поменьше вопросов. Забегая вперёд скажем: сконвертили они практически одинаково.

2. Собрали формы в LeadPlan

По сценарию у нас получилось 7 экранов. Уже на этапе сборки внутри сервиса смотрели, как виджет будет выглядеть на сайте на десктопе и в мобильной версии.

Смотрим, как выглядит первый экран виджета-квиза в LeadPlan
Смотрим, как выглядит первый экран виджета-квиза в LeadPlan

На каждом экране квиза у нас были разные варианты взаимодействия: где-то просто текстовые поля для ввода и кнопки, где-то варианты для множественного выбора, ползунки и выпадающие списки.

Собираем сложную форму
Собираем сложную форму

С дизайном решили не заморачиваться: собрали формы через встроенный функционал сервиса и использовали наши фирменные цвета.

Настраиваем оформление виджета в LeadPlan
Настраиваем оформление виджета в LeadPlan

Условия показа тоже настроили внутри сервиса: выбрали отображение через 40 секунд на текущей странице и не раньше 2 страниц от начала визита. Не хотелось пугать посетителя обилием виджетов: помимо этого квиза у нас есть уведомление о куках и виджет подписки на телеграм-канал.

Настраиваем условия показа
Настраиваем условия показа

3. Сделали интеграцию форм с Mindbox

Мы настроили передачу данных из LeadPlan в Mindbox. Для этого разместили JavaScript SDK на нашем сайте и добавили код в виджет.

Часть кода в виджете
Часть кода в виджете

По итогу квиза пользователи попадали в один из соответствующих сегментов и получали приветственное письмо. А на сайте открывалась страница с релевантными курсами.

Сегментирование в Mindbox
Сегментирование в Mindbox

4. Запустили A/B-тест

Виджеты мы запускали A/B-тестом. В длинном квизе собирали больше информации, в коротком — по минимуму. Вот что вышло:

  • Короткий квиз: конверсия 3,54%
  • Длинный квиз: конверсия 3,79%
Статистика по запуску виджетов
Статистика по запуску виджетов

Результаты

Увеличили базу. За 9 месяцев работы виджетов-квизов мы увеличили базу активных подписчиков на 238%. Раньше мы собирали базу через статичную форму на сайте, и прирост был ничтожно мал. При этом трафик на сайт до и после внедрения квиза оставался примерно на одном уровне: новых способов привлечения мы не внедряли.

Конверсия с квиза — в среднем 3,66% — могла быть выше, если бы мы просто собирали контакты через «‎оставь почту и получи гайд по заработку онлайн». Но мы хотели не этого.

Нам нужны были тёплые лиды — люди, которые знают, чему хотят научиться и готовы купить об этом курс, но им трудно выбрать конкретный. А именно такие люди не поленились пройти квиз до конца.

Получили готовые сегменты для email-рассылки. По итогам квиза у нас вышло 14 сегментов. Им мы предлагали персонализированные предложения: курсы по интересующей их теме, скидки, подходящие материалы из блога.

В целом мы остались довольны, как и участники квиза. Они получили готовые подборки курсов, которые бы им подошли, да ещё и промокоды на них, но уже в рассылке.

Спасибо, что дочитали до конца. Переходите к нам на сайт, выбирайте курсы, читайте блог. Квиз мы уже остановили, зато запустили личный кабинет с промокодами на курсы.

66
Начать дискуссию