Тулкит продакта: Amplitude Instrumentation Debugger для стартапа

Тулкит продакта: Amplitude Instrumentation Debugger для стартапа

Amplitude — все еще лучший инструмент для продуктовой аналитики и майнинга инсайтов о своих пользователях. В этой статье я расскажу о том, как облегчить работу с ним и избежать спойлинга данных, если вы работаете над веб-версией продукта

Если об Амплитуде вы что-то где-то слышали, но живьем не пробовали, то перед продолжением лучше почитайте эту статью или посмотрите видео по той же ссылке.

Всем остальным — велком дальше! Я расскажу о том, что такое Amplitude Instrumentation Debugger (он же Amplitude Event Explorer) и для решения каких проблем он может вам пригодиться.

Разберемся с терминами

Зачем-то Амплитуд назвали две разных сущности одинаковыми названиями, поэтому давайте сразу определимся.

Тулкит продакта: Amplitude Instrumentation Debugger для стартапа

Amplitude Event Explorer — штука, которая есть внутри веб-интерфейса самой Амплитуды и которая позволяет отслеживать поток событий определенного юзера в веб-версии продукта.

Фактически, она справляется с частью задач, о решении которых пойдет речь дальше, но некоторые штуки с ее помощью делать не так удобно.

Ее полный тезка — тоже Amplitude Event Explorer, но это уже расширение для браузера, с немного другим функционалом.

В сторе Хрома он называется именно так. Но во внутренних доках Амплитуд на него ссылаются как на Amplitude Instrumentation Debugger и сегодня мы будем говорить о нем и о том, какие типичные проблемы продактов при работе с Амплитудой он поможет вам решить.

Что это вообще такое?

Amplitude Instrumentation Debugger — простое расширение для Хрома, которое смотрит код любой страницы, на которой вы находитесь и зорко замечает любые следы Амплитуды.

Если в вашем продукте размечена кнопка оплаты, то нажав на нее, в окне расширения вы увидите, что стриггерилось событие “Payment Started”. Нажимаете на логаут – увидите событие логаута, и так далее.

Ну, или не увидите, если у вас что-то сломалось 🙂

Пример того, как выглядит окно расширения после нажатия на кнопку авторизации
Пример того, как выглядит окно расширения после нажатия на кнопку авторизации

На каждый ивент можно нажать и посмотреть на список его свойств и их значений, а также на user properties, которые передаются.

Зачем это может пригодиться, какие проблемы поможет решить эта штука?

Решаем проблемки

Стартапы и маленькие молодые команды любят спешить, срезать углы и работать без лишней бюрократии — ставят скорость в приоритет над качеством и не страдают от избытка документации и тестирования.

Это классно и здорово, помогает бежать быстрее. Но бегая быстро, вы с большей вероятностью споткнетесь. С Амплитудой можно спотыкаться по-разному, иногда даже делая сальто. Типичные ошибки:

  • Непонятная структура нейминга событий. Если вы захотите обвешать ивентами весь продукт, но сделаете не самые читаемые названия, то потом будет сложно разбираться, какое событие за что отвечает;
  • Технические ошибки при первичном внедрении – забыть передать какое-нибудь свойство, ивент или атрибут пользователя, etc;
  • Технические ошибки при поддержке – не разметить новый функционал либо не обновить старые события (e. g. добавили новую соцсеть для логина и не передали ее название в ивент).

Со всем этим вы можете столкнуться и со всем этим будет проще возиться, имея установленный экстеншн. Давайте пойдем в таком же порядке:

  • Если вы или ваши коллеги (доброе утро, всем хорошего дня!) наразмечали платежный флоу как payment_1, payment_2, payment_3 и т. д., а потом пытаетесь разобраться, какое событие отвечает за созданный платеж, то необязательно лезть в доку – можно просто сделать нужное действие в продукте и проверить, как называется тот ивент, который стриггерился после действия;
  • Поделившись этим инструментом со своими разработчиками и тестировщиками, вы снизите вероятность того, что у вас что-то разломается при первичном внедрении или новом релизе.

Бонус

Расширение работает на всех сайтах, у которых установлен счетчик Амплитуды на фронте — не только на тех, с которыми вы работаете. Соответственно, вы можете периодически гулять по конкурентам и смотреть всякое – например, триггерятся ли какие-нибудь события распределения по А/Б группам или свойства пользователя о принадлежности к какому-то эксперименту. И косвенно делать выводы о том, какие гипотезы тестируются :)

2323
2 комментария

Ого! Аж целый Райан Гослинг статью лайкнул. И другие боты новореги

Ответить

Классная подача 🙌🏻 было бы ещё интересно почитать про практический опыт применения инструмента в A/B

Ответить