Compass: корпоративный мессенджер. Как перестать отвлекаться на шум в переписках и улучшить коммуникацию?
В статье поделился опытом, как мы покинули тонны бесполезных чатов в тг и вотсап, успокоив свои нервные клетки от ненужных уведомлений и увеличили эффективность коммуникации дизайн команды.
Всем привет! Меня зовут Глеб, я руководитель дизайн-команды GLK. В этой статье я хочу рассказать вам о том, почему крупным командам (да и не крупным тоже) пора полностью перейти из чатов в Telegram и WhatsApp и организовать коммуникацию между участниками эффективнее.
Начнём с базы, а именно проблемы коммуникации команд
Что вас чаще всего раздражает в мессенджерах?
Например, мы часто сталкиваемся с этими проблемами при общении:
- Постоянно отвлекаемся на чаты с котиками, мемами и личные переписки
- Долго ищем нужные сообщения и теряем важные сообщения
- Испытываем сложности при коммуникации в продвинутом софте
- Обращения в техническую поддержку
- Информационная безопасность, беспокоимся о том, чтобы обсуждения проектов под NDA были только у нас
Какое решение мы видели?
1. Чтобы мы перестали отвлекаться на посторонние чаты с новостями или приколами
2. Чтобы мы создали для себя «деловой уголок» в котором происходит только деловая переписка
3. Чтобы инструмент был прост и быстр в освоении, так как работа идёт в очень быстром темпе
Как мы решили наш запрос?
Во время поиска мы пробовали много разных решений, тестировали связки с популярными таск-трекерами, чтобы наша коммуникация была связана с нашими задачами напрямую.
Скачивали, делились ссылками на программы между собой, спорили и обсуждали разные идеи.
И на конец, нашли подходящий вариант!
Compass - быстрый корпоративный мессенджер, который помог решить нашу задачу
Что особенного в этом сервисе?
Отвечаем на этот вопрос после двух недельного тестового периода в нашей команде, где коммуникация — это основной двигатель всех проектов, от копирайтинга до создания полноценного сайта и маркетинг-kitов для бизнеса!
За это время мы смогли:
- полностью переместить деловую коммуникацию в нашей команде из чатов в Telegram, VK и WhatsApp в новую среду
- стать эффективнее как в коммуникации, так и в реализации проектов
- закончить отвлекаться и нервничать по пустякам из-за вечного потока сообщений из левых чатов
И эти пункты уже говорят о многом, так как наша команда небольшая, на командах от 10 до 25-30 человек разница в эффективности и удобстве будет ещё больше!
Что заметили при использовании?
Удобство обсуждения какой-то темы через комментарии
Часто бывает так, что чаты команд ведут активные беседы по тем или иным вопросам, а потом теряют смысловую ниточку в обсуждении, так как теряют сообщение. Мы тоже с этим сталкивались, когда вели общие диалоги в Ed-Tech проектах, обсуждали создание сайта, а затем теряли сообщения в потоке информации среди других задач, которые мы обсуждали во время работы. Всё это раздражает и не позволяет эффективно взаимодействовать в команде.
Мы использовали возможность комментариев к сообщениям, где вели диалоги только о какой-то одной конкретной задаче, не более. И знаете, это решение было правильным. Теперь какое-то важное обсуждение точно не потеряется в переписке)
Тонкая настройка уведомлений
В Compass нас сильно удивил алгоритм настройки уведомлений. Здесь опишу только то, что есть гибкая настройка уведомлений, на сколько их выключить и тд. Кстати, сам звук уведомлений не раздражает и даже немного расслабляет. На выбор доступны 5 различный звуков, я уверен, что каждый найдет что-то под себя.
Информационная безопасность на высоком уровне и гибкая настройка доступов
Вспоминаю наш опыт работы в таск-менеджерах по типу Asana, Notion и MTS Zendesk и понимаю, что подобного уровня безопасности не может обеспечить даже ноушен. Порой в нашей работе нужно быть несколько менее заметным или хранить те или иные решения в секрете. Корпоративный мессенджер предлагает надежный уровень защиты данных на уровне людей. То есть, допустим вам нужно убрать члена команды из проекта под нда и вам не хочется, чтобы какие-то идеи или решения вышли в свет с другой стороны, то вам не стоит беспокоиться о том, что данные уйдут вместе с человеком (если только он не целенаправленно собирал данные, делал скрины и заметки, то увы, да, секреты могут быть раскрыты) Подробнее про разбор алгоритма приглашения участников команды я написал далее в статье с разбором UI/UX решений в Compass.
Что думает команда?
По итогам взаимодействия хотим поделиться ключевыми выводами, которые мы смогли сделать после боевого теста в нашей команде.
Compass — это тот лучик света в нашем быстро меняющемся мире, который позволил не только команде, но и мне самому понять, что такое эффективная коммуникация на самом деле. И вы знаете, новая реальность мне нравится! Теперь совсем не хочется возвращаться в мессенджеры, компас стал новым домом деловых коммуникаций для нас
Слушай, задумка сервиса очень интересная и реализация оставила положительные впечатления. Чем-то напомнил Асану своей визуальной частью, но это только к лучшему, мы сами часто заимствуем успешные модели и UX-паттерны, поэтому здесь это тоже вполне логично. Compass показал мне, что коммуникацию в командах действительно можно организовать по другому
Кстати, а что насчёт дизайна?
Поскольку мы в первую очередь дизайн команда, а затем клиенты компаса, мы обратили внимание на UI/UX дизайн сервиса и подметили несколько важных моментов как для себя, так и для других команд, которые захотят воспользоваться компасом для общения.
1 — Процесс регистрации и онбординг
Хотел начать небольшой разбор UI/UX с того, как пользователь начинает пользоваться сервисом, а именно — с регистрации в сервисе. По первому впечатлению, человек как будто попадает в Асану, ну уж очень похожа цветовая палитра!
Часто в корпоративных приложениях флоу регистрации делают достаточно сложным, с занесением ИНН сотрудника, паспортных данных и так далее.
В Compass поступили более молодежно и легче для пользователя, просто собрали номер телефона и ФИО пользователя (до ввода ФИО человеку на телефон приходит код с подтверждением действия) . Затем происходит онбординг, где пользователь ознакамливается с основными возможностями сервиса. Достаточно просто и понятно, а главное — не долго. Я проходил регистрацию в сложных корпоративных системах, там онбординг занимает порядка 7-10 шагов, что критично в некоторых ситуациях. Compass же уместил онбординг в 4 шага, уважаю решение!
2 — Реакции
Достаточно популярный ux паттерн для современных мессенджеров (вспомимаю времена, когда для реакции нужно было пересылать сообщение пользователю) . Лидеры рынка используют это решение, здесь это тоже есть. Мне нравится, что можно легко ставить любую реакцию. Стоит отметить хорошую работу разработчиков, так как анимация выбора реакции в виде смайлика происходит практически мгновенно. Также доступен поиск конкретного смайла из списка.
Как я считаю, этот пункт важен для тех, кто привык к реакциям как к способу взаимодействия с контентом. Плюс в том, что этот паттерн облегчает процесс адаптации пользователей к новым условиям, таким образом, это положительно влияет на принятие продукта рынком, что важно для развития любой инновационной компании, как Compass.
3 — Паттерн уведомлений
Уведомления я уже упомянул в статье, они крутые! В чем? Тикающий таймер со временем, честно, нигде такого не видел. Создаёт особый пользовательский опыт. Очень удобно то, что кнопка с уведомлениями находится на левой панели, так при сканировании информации с экрана пользователь быстро находит заветный колокольчик.
4 — Нехватка войс сообщений
Во время использования всплыл один недостаток, который немного испортил привычный способ взаимодействия в команде. На десктопной версии в актуальной сборке приложения (сентябрь 2023) пока что отсутствует возможность отправлять голосовые сообщения с пк, но прослушать их можно. Для нас это было очень важно, так как длинное сообщение с правками бывает откровенно не сложно отправить с пк в войсе, пока мысли есть в голове. В текстовом сообщении (лично для меня) это довольно долго и подбешивает меня в плане организации абзацев и отступов между сообщениями. А так хорошо, что и это здесь предусмотрели, так как это тоже помогает командам адаптироваться быстрее к работе в Compass.
5 — Приглашение участников в команду
Уже успел упомянуть уровень информационной безопасности в Compass. Хочу более подробно рассказать, засчет каких решений получилось достичь такого уровня взаимодействия с пользователем.
Первое. Грамотное расположение кнопок в поп-апе с настройкой доступов. Если нам необходимо принять решение из нескольких вариантов, тем более разного уровня, нам нужно упросить выбор. Сначала идёт выбор конкретного инструмента настройки, а затем уточнение. Например, сначала вы находите взглядом пункт «Количество пользователей», а затем в отдельном модальном окне выбираете цифрой количество. Это удобно и User-frendly.
Второе. Гибкость настройки без вреда для пользовательского опыта. Среди кучи разных настроек нам было удобно выбирать конкретные из списка и настраивать доступ. За гибкость выбора однозначно респект, можно не просто настроить просмотр, но и указать лимиты пользователей. Также есть разделение на доступ для отдельных людей или сразу группой. Возможно это лишнее для маленьких команд, но для команд с количеством участников от 20 это будет полезно. Так эффективнее трекать тех, кто входит в Компас и откуда именно пришёл человек.
Отдельно отмечу тех поддержку
На любой вопрос, любую проблему, любую просьбу поддержка готова ответить оперативно! Если беседа с одним из сотрудников прервалась временным интервалом, то с вами уже общается другой человек. Очень ценный и полезный подход. Прям как вторая семья) Если идейно Compass хотел так сделать, это вау.
Резюме для команд и предпринимателей
Наше до:
- Хаотичное общение и обсуждение задач в популярных мессенджерах
- Не успеваем реагировать на важные уведомления, долго ищем нужные сообщения
- Всë время отвлекаемся на новостные каналы, личные переписки
Наше после:
- Деловое общение только в одном месте
- Точно знаем, что в беседу не попадёт никто лишний
- Увеличили бизнес-эффективность команды на уровне коммуникаций в команде
- Завели отдельный независимый канал информации по деловым вопросам
Хотите улучшить коммуникацию в команде или на предприятии и навсегда забыть о потерянных сообщениях?
Записаться на бесплатный демо-тест Compass можно записаться тут. Приглашайте свою команду и развивайтесь!
А если хотите увеличить прибыль со своего сайта на 20-40% уже в ближайшие 3 дня и выделиться на фоне конкурентов, то ставьте + мне в телеграм и ссылку на сайт. Мы свяжемся с Вами и дадим обратную связь!
я кста вот не против что войсов нет. по мне пусть так и было бы, а то заебут минутными голосовыми, а ты разгребай
согласен, у нас в команде не все уважают данный способ общения, я в том числе)
Да, с этим я тоже согласен, сами не часто пользуемся голосовыми, но иногда это прям маст-хэв. Без этого экстренные задачи сложно описать, как можно иначе это делать?
Это не корпоративный мессенджер.
А просто очередной мессенджер, не более.
Почему не корпоративный, по пунктам:
1. Нет инсталляции на сервера компании, вида маттермост
2. Нет юрлица в рф, для официального взаимодействия, заключения договоров, техподдержки, судов, соблюдения SLA и прочего.
3. Сервера наверняка тоже не в рф = нарушают законодательство рф и хранят персональные данные вне страны.
Обзор слишком восторженно-восхищенный, будто автору денег дали, либо скидку за такую наглую нативную рекламу, ну либо писал восторженный школьник, не знаю, автор, не воспримите как личное оскорбление 🤷♂️
Почему обзор нерелевантен, по пунктам:
1. Нет минусов продукта, сплошные плюсы. Так не бывает.
2. Нет ничего про то, что позволит называть мессенджер действительно КОРПОРАТИВНЫМ. Автор, вы если слова какие-то используете, то используете корректно, ваша команда в 30 человек != корпорации.
2. А. Нет ничего про интеграцию с MS AD, RBAC, SSO, протоколы по которым идёт и тд и тп.
2. Б. Нет ничего про шифрование, используемое в мессенджере. Сертификации им полученные.
2. В. Нет успешных кейсов использования и внедрения другими крупными корпорациями
2. Г. нет ничего про внешние интеграции мессенджера, API, документацию, технические спецификации и прочее
2. Д. Нет ничего про быстродействие, скорость ответа, нагрузку, как загружается, какой пинг, где сервера, какой способ используется для оптимизации региональной работы в разных странах
Я могу еще с десяток пунктов накидать.
В сухом остатке, это не обзор, не статья, не сравнение и не кейс. А хвалебная ода и/или наглая попытка в «нативную» рекламу.
А мессенджер - не корпоративный.
Автор не понимает смысла терминов, которые использует.
Теперь
Окей, и что дальше? Я не фаундер этой компании, я просто поедилися мыслями, как мы пользовались их продуктом. За обратную связь спасибо, только лучше ее прислать на почту компании))
Очередной успешный успех, о том как мы сделали корп-чат.
Я ничего против электрона конечно не имею, но клепать однообразные приложения в фреймворке «такое себе» + контора в Дубае, для РФ хоть бы не поленились открыть ООО-ку
Какая разница, где юридически оформлен продукт, если он на 24587% выполняет свою функцию и радует людей комфортной коммуникацией на ежедневной основе?