Стоит ли делать мобильное приложение
Часто заказывают мобильные приложения, даже не проверив, что этот бизнес-процесс нужен будущим клиентам. Как результат — работал в мусорку.
А так как я занимаюсь именно заказной разработкой мобильных приложений, в портфолио остаются лишь картинки.
Есть куча способов проверить свою бизнес идею, от просто объявления и подачи телефона, например в авито, до лендингов и групповых чатов. Если у вас клиентская модель сервиса, достаточно лендинга по приемке заявки, а дальше ручками поработать 10-20 заявок. Если у вас раздача группе лиц, например курьерских заданий, групповой чат с публикацией туда заданий.
И вот вы проверили на 10-20 заявках, получили прибыль и бежите сломя голову тратить 300 - 500 тысяч рублей, чтобы проверенную модель реализовать уже в мобильном приложении, ведь 2-3 продажи, это доказательство, все 100% гарантия же.
Я бы не делал на 2-3 продажах какие-то выводы, это крайне мало, вдруг их всего возможно только 5 в месяц.
Дальше само собой руками уже будет накладно обрабатывать, ведь мы идем в масштабирование, надо немного автоматизировать. И тут я советую бот, например ВКонтакте, который будет автоматизировать те или иные процессы.
Разберем на примере
Разберем на часто встречаемой задаче: раздаче заявок курьерам. Тут есть 2-е подзадачи: проводить анкетирование и прием на работу и рассылка заданий прошедшим прием на работу.
Итак с рекламы пользователь переходит в сообщения сообществу по работе курьером и рассказывает что за работа, какие условия, как все будет происходить, что возить и прочее. Бот предлагает написать «Да», если пользователя все устраивает и заполнить небольшую анкету. Отлично у нас есть новая заявка приема на работу, уведомим администратора, так же сообщением из группы. Администратор просматривает профиль и анкету нового сотрудника и пропускает или утверждает его командой «утвердить и id пользователя». После этого бот уведомит новоиспеченного курьера что он принят на работу и скоро появятся новые заявки.
Администратор постит новые задания командой боту «задание и далее его текст» и все прошедшие утверждение получают его. Дальше само собой можно и нужно додумывать логику приемки в работу этого задания…
Так вот для реализации такого тестирования я реализовал небольшую заготовку, которую легко запустить и просто писать алгоритм действия на команды пользователя.
В роли серверной части я использую Firebase (облачный PaaS сервис от Google, который берет деньги по факту потребления услуги).
Мы будем использовать Cloud Functions для ответа серверу ВК, что же ответить пользователя и Realtime Database для хранения данных.
Считаем затраты
За Realtime Database с нас берут за скачиваемый трафик за каждый гигабайт 1$ и 5$ за хранение каждых 5Гб в базе данных. За Cloud Functions 0,4$ за 1 миллион вызовов функции.
Ну и давайте прикинем сколько 1 000 пользователей нам даст в затратах. Допустим анкету на 1000 символов он оставит и будет 300 (10 в день) команд в месяц писать. Администратор будет раздавать 100 заданий в день (3000 команд в месяц).
Итого на 1000 пользователей:
- 1 Мб в хранилище, а у нас 1$ за 1 Гб
- трафик вообще будет смешным, т.к. это максимум статусы текущего состояния пользователя, учитывать не стоит
- 303 000 вызовов функции, при этом оплата 0,4$ за миллион
Следовательно заплатили бы вы меньше 1$, но Firebase предоставляет еще и бесплатный лимит на месяц, за который платить не нужно:
- Cloud Functions 2 млн. вызовов в месяц бесплатно
- Realtime Database 1 Гб хранилища и 10 Гб трафика бесплатно
Именно поэтому на мой взгляд Firebase идеален для стартапов, он берет деньги исключительно за потребление ресурсов, вы всегда можете вывести сумму, которую тратите на каждого пользователя и учитывать это в вашей Unit-экономике.
Кстати говоря мобильные приложения так же можно реализовывать с Firebase, поэтому протестировав на чат боте свою бизнес-логику можно продолжать и в мобильном приложении все с той же базой данных.
Ну и на финал немного о коде, который получился у меня в заготовке, я всю закулисную историю вынес в отдельный модуль, а в функционале оставил только самое нужное, тем нагляднее стала логика бота, посмотрите сами:
Самое главное на мой взгляд это ряд преимуществ:
- авторизация у вас уже есть, легче будет начать пользователю совершить действие
- профиль пользователя уже есть, будет что проанализировать и запустить ретаргет
- проходить проверки при публикации не нужно
- за день можно реализовать всю логику
- на следующий день начать тестировать стартап
Исходники описанного сценария в статье прилагаю.
Тестируйте, запускайте, успехов Вам!