Нейросети научились кликбейту и рекламе: 3 сервиса для решения задач маркетинга и бизнеса
Проверили, как нейронки работают с автоматизацией рекламы и пишут продающие тексты.
Привет, я Паша Молянов из контент-агентства «Сделаем». В феврале я тестировал, как ChatGPT справляется с копирайтерскими заказами, — получил неоднозначный, но интересный результат. А за последние полгода появилось еще несколько десятков нейросетей, которые специально создавались под бизнес задачи. Обещают упростить маркетинг и автоматизировать рутину.
Мы в «Сделаем» решили проверить, насколько это правда. Для теста отобрали три нейросети, которые позиционируются как бизнесовые: российский проект Gerwin, нейронку от «Яндекс Бизнеса» и зарубежный сервис Tome.
Gerwin: эсэмэмщики напряглись и тут же выдохнули
Gerwin — нейросетевой сервис, который умеет генерировать уникальные тексты и картинки для соцсетей. Нейронка шустро пишет по-русски, так что от DeepL можно отказаться.
Создатели позиционируют Gerwin как инструмент для владельцев бизнеса, маркетологов, копирайтеров и сеошников, а еще для агентств. Обещают более 70 навыков копирайтинга — от придумывания заголовков до лонгридов на сложные темы.
Давайте посмотрим. Может, новый сервис и не заставит нас дудеть в ложку.
Тестируем «навыки копирайтинга»
Регистрация стандартная: имя и фамилия, e-mail, пароль. После регистрации можно ввести промокод на пробные 10 тысяч символов, которые выдает бот Gerwin. Выдает не сразу: надо подписаться на канал проекта и подождать 10–15 минут.
Редактор текста работает в режиме «свободного писателя»: создаешь документ, пишешь, редактируешь и по необходимости пользуешься AI-функциями. Gerwin уверяет, что нейронка освоила более 70 навыков копирайтинга — давайте спросим о ее возможностях у нее самой.
Выбираем вариант «Написать вводный абзац», русский язык, убедительный тон, нажимаем кнопку «Сгенерировать». Узнаем, что языковая модель считает себя человеком.
Отмечаем текст неподходящим, пробуем дальше. На этот раз предлагаем нейросети составить контент-план на тему маркетинговых инструментов. И уже получаем осмысленный результат — хоть и скучноватый.
Пробуем дальше — пытаемся составить из этого плана интересную статью. Прогоняем тему через генератор кликбейтных заголовков.
Скармливаем заголовок генератору постов. Казалось бы: пять минут, а уже есть и интересные заголовки, и контент-план, и сами тексты. Но если бы все было так просто.
В ложку нам дудеть не предложили, но эсэмэмщик без работы все-таки не останется. Публиковать текст в соцсети в таком виде я бы не стал. Тут нужна как минимум доработка, даже если мы говорим о недорогом SMM.
Особенно порадовал «подход к увеличению продажей»
В общем, как ChatGPT — только с более удобным интерфейсом и готовыми шаблонами для текстов. И на русском — хотя иногда ломается и начинает шпарить не на том языке.
Фишечки: нейросеть научилась кликбейту
Возможностей довольно много, хотя не все из них одинаково полезны. Мы выделили три, которые показались интересными.
Тексты, адаптированные под площадки и тематики. Gerwin умеет писать тексты под конкретные платформы, в том числе Дзен, ВКонтакте и российские маркетплейсы. Пост для ВКонтакте мы показали выше — он требовал доработки, но по структуре вполне годился для недорогого SMM.
Кликбейтные заголовки. «Составить кликбейтный заголовок» из всех протестированных функций сработало лучше всего и с первого раза. У функции три варианта: для статьи, объекта недвижимости и Ютуб-видео. Получается то эффектно, то смешно, но в среднем неплохо.
Маркетинговые фреймворки. В свое время ChatGPT критиковали за то, что он выдает сухую портянку текста и не учитывает структуру коммерческого текста. Поэтому в Gerwin добавили возможность написать текст по схемам AIDA, PAS и BAB.
Пакеты символов и цены
Формат оплаты у Gerwin интересный: не типичные для нейронок «кредиты», которые непонятно как считать, а килознаки. Продаются они пакетами: чем больше килознаков в пакете, тем выгоднее. Причем цена за 1000 символов показывается сразу в карточке пакета.
Килознаки уходят на генерацию текстов, редактирование, разбиение на абзацы, придумывание идей и прочие «машинные» действия. На старте дают бесплатные 10 тысяч, дальше только докупать. Еще есть платная подписка, с которой килознаки дешевле.
Вывод. Прикольный инструмент с необычными фишками, но результат приходится доделывать. Для черновика или дешевого копирайтинга — ок, для чего-то серьезного — нет. Хотя удобнее, чем ChatGPT. А еще можно получить смешной результат и узнать, что железка считает себя человеком.
«Яндекс Бизнес»: отдаем машине самое скучное
Следующим пунктом у нас идут наработки нейросети в сервисе от Яндекса, который автоматически запускает рекламу. Создает заголовки и описания, генерирует картинки и подбирает их под текст рекламного объявления. И самое интересное — сам запускает и тестирует кампании.
По сути, нужно только заполнить карточку компании и добавить фотографии. А дальше нейронка сама сгенерирует объявления, запустит на разных площадках и проверит, как они работают.
Пробуем нейронную рекламу
Вообще, Яндекс Бизнес начал генерировать заголовки для рекламных объявлений с помощью языковой модели YaLM еще два года назад. Но тогда не было ChatGPT и вообще такого хайпа вокруг нейросеток, и с тех пор сервис сильно прокачался.
Пробуем. Сначала заполняем анкету: вводим адрес сайта — и сервис автоматически подтягивает данные о том, чем мы занимаемся.
Дальше указываем, где хотим рекламироваться, даем данные для связи и попадаем в личный кабинет.
А теперь главное: вкладка «Рекламные материалы». Там можно заполнить информацию о бизнесе, выбрать картинки, добавить товары — короче, объяснить нейросети, про что вообще делать объявления.
Еще можно залить картинки о компании или взять нейросетевые. Сгенерированных картинок нам предложили только две: похоже, нейронка пока не очень понимает, как создавать изображения для маркетинговой тематики. Для более понятного бизнеса типа кофеен картинок больше: и стаканчики кофе, и аппетитные десерты, и диванчики с подушками.
Товары и услуги с описанием можно добавить самостоятельно или выгрузить из YML — файла с каталогом в собственном формате Яндекса. А если не хочется отдавать машине всю работу, тут же можно создать объявление вручную. Форма вроде стандартная яндексовская, но с возможностью подтянуть картинки от нейросети.
Пока все выглядит довольно просто и не слишком отличается от стандартного рекламного кабинета. Но самое интересное начинается, когда мы полностью заполнили анкету.
Когда все готово, остается перейти обратно на главную страницу и… увидеть объявления, сгенерированные по твоей информации. Причем они появляются, даже если заполнить только одну карточку товара или услуги. Да, их будет меньше, и сервис об этом предупредит — но они будут.
На то, чтобы протестировать сервис и получить набор объявлений, у нас ушло где-то десять минут с учетом заполнения анкеты. Если вспомнить, сколько времени уходит на создание кампании с кучей объявлений — сервис выглядит как классный способ ускорить процесс для предпринимателей.
Фишечки: не нужно повторять одно и то же
Объявления зависят от контекста. Длинную анкету нужно заполнить не просто так, а чтобы нейронка знала больше о вашем бизнесе. Условно: если рекламируем кафешку и в описании говорим, что там вкусно, нам предложат объявления про нейросетевые спагетти. Если про ту же кафешку говорим, что там уютно, — покажут симпатичный интерьер.
Одно описание — несколько объявлений. Мне кажется, одна из самых крутых фишек — не нужно руками генерировать кучу однотипных объявлений. Главное — указать достаточно информации, чтобы нейронка понимала, куда ей смотреть и про что писать. Прямо как с людьми :)
Подбор картинок для объявлений. Картинки для рекламных баннеров рисует та же нейросетка, что в приложении «Шедеврум». Ребята научили ее работать с бизнесом, теперь в сервисе есть библиотека из нескольких тысяч готовых изображений для 149 сфер деятельности. Среди них пока нет маркетинга, а жаль.
Модель оплаты с рекламной подпиской
Чтобы потыкать сервис и сгенерировать объявления, платить не нужно. А вот запуск кампании уже платный — всё как с привычным контекстом.
У «Яндекс Бизнеса» подписочная модель: платим заранее оговоренную стоимость подписки, а остальное делают нейронки — пускают объявления на разные площадки и с учетом взаимодействия с аудиторией, оптимизируют показы и ЦА. Подписка может стоить по-разному — видимо, зависит от бизнеса и конкуренции. Мне предложили средний бюджет за 10,5 тысяч в месяц и 900 потенциальных клиентов (с оценкой трафика конкурентов). У вас, возможно, будет иначе, на сайте пишут, что средний минимум — 5 тысяч в месяц.
Вывод. Генерировать рекламу через сервис — кайф. Круто и удобно, если вы российский бизнес. С зарубежным, честно, не тестировал. Из сложностей только необходимость верифицировать компанию, если вы уже есть в базе Бизнеса: чтобы реклама запустилась, нужно поговорить с менеджером Яндекса по телефону или в переписке.
Tome: «убийца PowerPoint», который можно оплатить только с зарубежной карты
Завершает наш сегодняшний хит-парад зарубежный проект Tome, который с помощью нейронок создает презентации и страницы, — его даже называли убийцей PowerPoint. Вольный перевод описания с главной страницы сервиса:
Tome — не доска, не документ и не заставка, а отражение того, как мы сейчас общаемся: гибкий мультимедийный веб-холст.
Сам Tome позиционирует себя как Meduim с нейросетками, которые делают красиво. Пишешь промт, а сервис рисует по нему презентацию, одностраничник или мудборд. Сам корректирует tone of voice, генерирует картинки или подбирает со стоков.
Сервис американский, сделан бывшими сотрудниками Meta (запрещенная в РФ организация), и поэтому из России его оплатить невозможно. Правда, есть бесплатный план: дают 500 кредитов, которые можно потратить на любые AI-действия в рамках личного использования. Если у вас команда из двух и более человек — увы, тут будут ограничения. Но давайте подробнее.
Знакомимся с интерфейсом
Чтобы пользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться — можно через Google или Apple-аккаунт. Пишем имя, выбираем роль в компании и даем название рабочему пространству. Потом выбираем план: бесплатный или продвинутый.
Доска в сервисе называется tome. Для простоты будем называть ее томом. Первый том можно создать сразу после регистрации: выбрать из кучи готовых шаблонов или ввести промт, чтобы система сгенерировала черновик.
Получилась четырехстраничная презентация: введение, применение нейросеток в бизнесе, виды моделей и использование в копирайтинге. На последней странице даже есть картинка (правда, мы так и не смогли понять, что она означает).
На создание этих четырех страниц у меня ушло 35 кредитов из 500 доступных в бесплатном тарифе. И всего пара минут
Получилось довольно симпатично. И уж точно быстрее, чем создавать каждый блок вручную в том же PowerPoint. Даже если прибавим десять минут на перевод страниц на русский, все равно выходит быстро.
Как по мне — классное решение, если нужно быстро сделать красивую презентацию или приблизительный макет страницы. А еще это палочка-выручалочка для компаний, у которых в штате нет дизайнера.
Дальше страницу можно редактировать. Просто кликнуть по любому блоку и форматировать, как в конструкторе. Или открыть окно для ввода промта и добавлять что хочешь. Выбор вариантов для промта весьма солидный: создать страницу, презентацию, сгенерировать картинку или найти в интернете, добавить блок… На все «нейросетевые» действия тратятся кредиты. «Ручные» действия типа добавления блока кредиты не расходуют.
Фишечки: AI-редактор правит стиль
Расскажу про фишки Tome, которые понравились лично мне.
Блоки из файлов. В Tome можно залить вордовский документ, таблицу, доску из Miro или макет из Figma, и сервис добавит на страницу интерактивный элемент типа айфрейма.
Преобразование документов. Есть функция Document to Presentation. Залить сам документ, к сожалению, нельзя, но можно скопипастить его в поле для промта. Правда, пока функция в бете и результаты дает неидеальные.
AI-редактура и корректура. Можно выделить любой текст на странице и выбрать в меню пункт AI edit. Варианты: рерайтнуть, рерайтнуть в другом стиле, откорректировать ошибки, сократить или расширить текст. Конкретно эта фишка работает даже с русским языком, хотя фразы строит довольно корявые.
Ограничения бесплатного плана
У Tome есть ограничение: после регистрации дается 500 кредитов, больше можно получить только платно. А еще для команд, в которых больше двух человек, есть ограничения на размер и количество томов.
Платная подписка стоит восемь баксов в месяц при оплате сразу за год или 10 баксов в месяц при ежемесячной оплате. Это меньше тысячи рублей даже по нынешнему курсу, но оплату с российских карт сервис не принимает. Так что единственный вариант — пользоваться через третьи страны.
Вывод. Классно, если нужно сделать что-то красивое в короткий срок. Но использовать Tome на постоянку можно только с платной подпиской и на английском языке. А это сложновато, если вы находитесь в России и пользуетесь российскими картами.
Резюмируем
Готовый продающий текст, презентация или рекламная кампания — это уже полезнее для бизнеса, чем голый текст от ChatGPT. Для отдельных задач сервисы работают не хуже человека. Но без контроля извне есть риск получить что-то совсем не в кассу, так что посты и баннеры от нейросети все еще надо редактировать и фактчекать.
И чудес от нейросеток ждать не стоит. Это удобные инструменты, а не замена людей.
Поэтому как минимум редакторы, нормальные эсэмэмщики и рекламщики без работы не останутся. Зато смогут отдать железке нудную рутину, брать больше интересных задач и наслаждаться жизнью.
Расскажите в комментариях, как нейросети облегчают (или усложняют) вам жизнь. А еще подписывайтесь на мой телеграм-канал: посты для него все еще пишу сам :)