Как мы с командой сделали сотни предпринимателей счастливее и богаче? (часть 1)
Привет, меня зовут Александр Мамичев. Я — основатель компании VIDEO INSIDE. Мы с командой приходим в бизнес, собираем из всех умных голов и созданных регламентов знания и на их основе делаем внутреннюю базу знаний для всех новых и текущих сотрудников с видео, конспектами и тестами.
Наши кейсы и предпринимательские истории роста ты можешь почитать в моем блоге.
После нашей работы с твоим бизнесом обучение менеджеров по продажам станет на 90% не зависимым от участия человека. Ты получишь возможность кратно расти.
Как именно мы это делаем и из чего состоит идеальная система обучения?Читай ниже.
Часто возникает такая интересная штука. Создал ты отдел продаж, запустил на них поток лидов и кажется, что "дело в шляпе" и вот-вот заветные оплаты потекут рекой. Но из пяти менеджеров хорошо продают двое, а остальные топят твоими деньгами космос. Ты их увольняешь, берешь новых, обучаешь, а ситуация не меняется. Время и деньги тратятся каждый день, но твоя компания все еще зависит от тех двух парней, у которых получается. Почему так?
Все это происходит, потому что в компании нет системы обучения, которая бы четко доносила знания до новичка и делала из него эксперта по продажам твоего продукта.
Если ты уже понял, что история про тебя, приходи на бесплатную экскурсию, и я лично покажу тебе за полчаса в Zoom, как это все работает на реальном примере.
Из чего должна состоять идеальная система обучения в отделе продаж? Давай разбираться.
1. Видео ролики с инфографикой
Мы все живем в век видео. Визуальный канал восприятия превалирует у большинства людей. Мы постоянно смотрим видео, всегда и везде.
Твои сотрудники — не исключение.
Наши принципы подготовки обучающего контента:
- Длина ролика не более 15 минут. Одно видео - ответ на один вопрос.
- Повествование от общего к частному. Сначала о компании, потом о продукте, затем о должности, рабочих документах и программах. Далее система продаж и техники продаж. В завершении — блок о внутренней мотивациии и целеполагании. Подробнее о структуре мы расскажем в следующей части поста. Подписывайся и не пропускай. Статьи будут выходить каждый день.
- На каждом видео - инфографика с иллюстрациями. Так информация будет лучше "заходить" в голову новичка.
2. Текстовые конспекты к каждому видео
Видео, это конечно хорошо. Но бывает, что в процессе работы у менеджера нет возможности пересмотреть видео, и нужно быстро получить ответ на свой вопрос.
Именно поэтому, к каждому ролику должен быть создан текстовый конспект.
В среднем сотрудник обращается к текстовой базе знаний от 3 до 5 раз в день.
Первая его функция — закрепление информации после просмотра видео. Вторая — это база знаний, к которой сотрудник может обратиться, если что-то вдруг "выпало" из памяти.
Наши принципы построения конспектов:
- В конспектах обязательно используем выделение смысловых частей. Жирный шрифт, перечисление, маркированные списки, цитаты.
- В тексты под видео выносим всю "динамичную" информацию: возраст компании, количество проектов, цифры по системе мотивации и пр. Это позволит по 100 раз не перезаписывать видео
- Обязательно разбавляем текст картинками для удобства восприятия.
Если ты понимаешь, что когда в компании появятся видео и конспекты к ним — станет сильно лучше, то тебе точно нужно прийти к нам на экскурсию.
3. Тестовые задания
Без тестирования обучение сильно теряет в ценности и превращается в модель "в одно ухо влетело, через другое вылетело".
Во-первых сотруднику важно усвоить информацию через взаимодействие с ней. Во-вторых тебе важно точно знать, что он понял материал и ориентируется в нем.
Наши принципы подготовки тестов:
- Каждый блок - тест. Пока сотрудник не прошел тест "О компании", к изучению блока "О продукте" он не допускается.
- Максимально вариативные вопросы. Так информация лучше уляжется в голове.
- Раз в 3 месяца желательно проводить срез по знаниям и выдавать в хаотичном порядке 10-15 вопросов из всех для промежуточного контроля знаний.
4. Тренажеры по отработке скриптов
А что, если сотрудник будет тренироваться общаться не на "живых клиентах", а на виртуальном тренажере?
Мне кажется, идея прикольная, как думаешь?
Принципы построения диалогового тренажера:
- Максимальная вариативность вопросов и ответов (используй свой скрипт и разбавь его каверзными вопросами о продукте и компании)
- Если сотрудник не прошел этот квест, то к работе с реальными клиентами он не допускается
- Аватар клиента подбирается всегда под портрет целевой аудитории
5. Платформа, на которой все это собрано
Конечно, Гугл документы и Гугл таблицы никто не отменял. Но есть более крутые решения. Мы в своей работе используем платформу Ispring.
Что важно при выборе платформы:
- Надежная и проверенная компания. Кстати, Ispring - один из лидеров рынка
- Наличие аналитики по затраченному времени на обучение и прозрачный доступ к результатам каждой попытки пройти тест
- Наличие мобильного приложения, а не только десктопной версии
Итак, в этой статье я рассказал об элементах идеальной системы обучения и принципах построения базы знаний.
Если ты хочешь посмотреть, как это все работает в едином механизме на благо бизнеса, я приглашаю тебя на экскурсию.
Ставь лайк, подписывайся на блог. В следующих статьях мы поговорим более детально о структуре обучения и о том, как сделать такую систему в своем бизнесе самостоятельно.
Рекомендую к изучению статью о проблемах, которые возникают в компаниях, в которых обучения нет: