Тегирование — что за зверь? Или несколько слов о новой функции бизнес-телефонии

Мы живем в век информации, когда любая новость или любой разговор занимает определенный объем памяти в телефоне или облачном хранилище. Конечно, воспоминания, которые мы храним в голове — это тоже вариант сохранения данных. Но записать каждый разговор с подробным статусом на подкорку не получится. А что если такая информация нужна, важно ее помнить и ориентироваться в ней? Тут на помощь приходит телефония с функцией тегирования.

Облако тегов отдела продаж "Телфин"
Облако тегов отдела продаж "Телфин"

Предыстория

Возможно, в будущем люди будут вживлять себе чипы и флешки, таким образом увеличивая объемы оперативной и постоянной памяти. Но сегодня среди возможных сервисов хранения данных стоит обратить внимание на телефонию с функцией записи звонков и тегирования. Это поможет сохранить телефонные диалоги, а уже теги позволят навести в них порядок и быстрее наладить удобный поиск.

Как изначально появилась идея создания сервиса? На первый взгляд идея помечать звонки и как-то их классифицировать лежит на поверхности, но в действительности услугу запросил один из заказчиков. До этого момента в «Телфин» не было подобного функционала и можно было только ставить только два варианта тегов или эмодзи — палец вверх и палец вниз.

Если в общении менеджера с клиентом руководителю что-то понравилось, можно было пометить классный продающий диалог смайликом с пальцем вверх, а если диалог был не по стандарту — руководитель мог пометить его пальцем вниз и позже разобрать на собрании отработку ошибок продавца. Но в этой системе не было возможности использовать больше тегов и помечать какие-то дополнительные показатели: уже подключенный продукт, потенциальный запрос на новый продукт, просто показатели ключевых слов в диалоге, которые должен произносить менеджер. У всех компаний эти теги отличаются.

Клиент, обратившийся в «Телфин» с задачей расширить пакет услуг, проводил оценку работы менеджеров. Нужно было помечать звонки сотрудников и выставлять оценки от 1 до 5. Также нужно было фиксировать некоторые статусы, например, поздоровался ли менеджер с клиентом, предложил ли определенную услугу и т.д. Далее все статусы собирали в единую аналитику для прозрачной оценки работы отдела.

Телефония не стоит на месте, ее развитие происходит стремительно быстро. Добавляются новые функции, разрабатываются новые решения. А главное — все это делается для максимального удобства пользователей. Так, например, произошло и с нашим новым сервисом «Тегирование звонков», с помощью которого можно помечать тот или иной диалог специальным тегом. Такой подход здорово помогает пользователю с первых секунд разобраться в ситуации клиента и не тратить время на поиск информации и изучение истории общения.

В чем плюс?

Тегирование помогает классифицировать телефонные обращениях клиентов и сортировать их по каналам и источникам привлечения покупателей, интересу к различным продуктам, тональности общения и степени готовности клиента к заключению сделки. Проставить теги можно в ходе разговора и после его завершения. Причем число тегов не ограничено для каждого телефонного звонка.

Тегирование звонков в АТС "Телфин.Офис"
Тегирование звонков в АТС "Телфин.Офис"

Тегирование может быть полезно различным отделам компании. Например, отдел продаж может быстрее обрабатывать заявки на определенные продукты или услуги, просто отфильтровав диалоги по темам, которые ранее обсуждали с клиентами. Либо также можно предлагать дополнительные услуги. Например, клиент уже заказывал у вас строительство беседки, предложите ему также садовую мебель или деревянные аксессуары, шатер для беседки и другие дополнения. Теги «Беседка», «Шатер», «Мебель» можно проставить под каждым диалогом в зависимости от того, что из продуктов обсуждали с клиентом.

Аналогично свою выгоду от использования тегирования могут получить отделы маркетинга, технической поддержки, безопасности и т.д. Например, клиент обращался в техническую поддержку по определенному вопросу, скажем, о подключении сервиса на операционную систему IoS или Mac IoS. Простой хештег «IoS» позволит в будущем избежать раздражающих вопросов и быстрее подобрать решение проблемы. Что важно, теги помогают быстрее находит информацию, но более полная картина по клиенту всегда отображается в карточке клиента в CRM-системе, которая интегрирована с телефонией. По сути тегирование — облегченный и более мобильный вариант поиска информации по звонкам.

Также важно учесть, что одному звонку одновременно может быть присвоено несколько тегов. Например, «Новый продукт» и «Рекламация». Делая выборку по данным двум показателям, клиентская служба может быстро найти закономерность в развитии продуктовой линейки и сопоставить число негативных отзывов по разным позициям. Таким образом, тегирование звонков помогает отделу продаж грамотно организовать и структурировать работу сотрудников по обработке входящих звонков, а отделу маркетинга провести анализ обращений клиентов и выстроить эффективную ассортиментную политику.

Дополнительные функции + тегирование = экономия времени и повышение эффективности

Стоит отметить, что каждый может использовать тегирование по-своему, либо дополнять его другими сервисами. Кто-то будет отмечать удачные и не очень звонки менеджеров, кто-то сортировать по довольным и недовольным клиентам, по теме обращения и так далее. Проще говоря, теги могут использоваться для разных задач и по разным кейсам как некий статус, согласно которому можно в дальнейшем работать.

Что такое «Тегирование звонков» от «Телфин»?

Рассмотрим несколько сценариев, когда дополнение тегирования другими сервисами может позитивно повлиять на общую эффективность:

Тегирование + Резюме звонков

Менеджеры могут фильтровать базу звонков по тегам и быстро анализировать разговоры без необходимости прослушивать каждый диалог, используя готовые краткие выжимки, которые формируются автоматически.

По сути резюме звонков — уже очень удобный сервис, но в паре с тегированием компания получает возможность еще быстрее отфильтровать все звонки по тегу. Например, выбрать только звонки с тегом «Новый продукт» и проанализировать бегло резюме только этих диалогов.

Тегирование + Перевод звонков в текст

Неудобно или просто не хотите слушать записи разговоров с клиентами? Преобразуйте их в текстовый формат. Распечатайте файл со звонками и анализируйте диалоги удобным для вас способом.

Пример — развлекательный SPA-центр внедряет новые стандарты обслуживания клиентов, все звонки должны включать предложение дополнительных услуг, рассказ и новом виде косметики и предложение записаться на следующую услугу сразу, чтобы зарезервировать время. Ранее чтобы проанализировать как вырабатываются все условия, нужно было прослушивать все звонки. Теперь руководитель проставляет теги по уже готовым текстам звонков и быстрее видит картину по работе всего коллектива ресепшн SPA-комплекса. Сразу можно понять, кто из секретарей выполняет все условия, а кто предлагает только часть услуг.

Тегирование + Запись разговоров

Запись разговора в IP телефонии — это удобный сервис для мониторинга звонков и повышения качества обслуживания клиентов по телефону. Заведите и храните архив важных телефонных переговоров и конференций.

Пример с анализом ретроспективы работы отдела продаж. Именно в паре тегирование и запись звонков позволят руководителю вернуться к диалогом прошлого сезона и проанализировать, как отдел вырос в показателях в новом сезоне. Например, автоцентр знает, что в межсезонье растет спрос на замену резины, но при этом падает спрос на другие комплектующие и сервисное обслуживание. Через теги можно понять, как часто менеджеры колл-центра автосервиса предлагают рассмотреть регулярное обслуживание в центре или предлагают дополнительные сервисы, например, замену масла. От сезона к сезону показатели могут меняться, это все можно анализировать и принимать своевременные решения.

Вернемся к теме тегирования телефонных звонков. Сам сервис максимально простой, а область применения такой услуги ограничивается лишь воображением. Придумать можно абсолютно любой тег, по которому вы поймете тот или иной процесс. А причин для таких пометок может быть много: проконтролировать работу сотрудников, улучшить клиентский сервис, понимать, по какой теме был звонок, на каком этапе тот или иной заказ и так далее. Сервис «Тегирование звонков» существенно сокращает время рабочих процессов и повышает их эффективность.

66
Начать дискуссию