Подобрали разработчиков, помогли создать MVP за 3 месяца, стать Best ICO 2022 в Дубае и привлечь 4,41 млн $
Привет! Меня зовут Анатолий Бабушкин, я CEO в Soft Jet. Нашему клиенту PaySenger было важно выпустить MVP приложения к одной из крупнейших международных конференций. Расскажу, как мы помогли заказчику.
О чем кейс. Помогли быстро найти аутстафф-разработчиков и успели выполнить срочный проект, который признали лучшим ICO на криптоконференции в Дубае
Кто к нам обратился и какую задачу мы решали
Мы предоставляем ИТ-специалистов для разработки мобильных приложений и IT-сервисов. За такими услугами обращаются компании, которые не хотят брать разработчиков в штат или не могут быстро найти нужного специалиста.
Клиент. PaySenger — американский стартап с русскоговорящей командой. Это проект на стыке Web 2.0 и Web 3.0: блокчейн-платформа и мессенджер, который позволяет подписчикам общаться с блогерами за деньги. Блогер создает контент (статью, иллюстрацию, видео) в виде NFT, а подписчик платит и становится совладельцем. Например, можно проконсультироваться с врачом, заказать у дизайнера логотип или попросить модель сделать несколько фото. Каждая единица контента записывается в блокчейн и подтверждает факт владения.
Стартап получил инвестиции в достаточном объеме для того, чтобы быстро выйти на рынок и тестировать гипотезы о продукте. Поэтому важно было как можно скорее найти квалифицированных разработчиков, которые могут помочь с созданием MVP.
Задача. За 3 месяца создать MVP к Crypto Expo Dubai 2022. Участие в подобных мероприятиях помогает привлечь внимание к продукту и найти инвесторов. На старте была готова часть лишь backend и разрабатывался дизайн платформы, поэтому работы предстояло много.
Подобрали разработчиков за неделю
Наш клиент получил инвестиции на развитие проекта и должен был представить приложение на дубайской конференции, которая была запланирована через 3 месяца. Чтобы уложиться в дедлайн, искали IT-специалистов на аутстаффе: своих разработчиков не хватало, несмотря на рост команды с 2 до 70 сотрудников за пару месяцев. А HR-агентства подбирают квалифицированных специалистов в среднем за 1—6 месяцев.
Еще одна причина обратиться за аутстаффом: разработчиков не нужно долго онбордить. Команда приходит уже слаженная и подходящая по компетенциям — поэтому быстро вникает в проект и не тратит время на налаживание внутренней коммуникации, а сразу берет задачи. За мотивацию тоже не нужно беспокоиться: сотрудники могут отказаться от проекта. Но если согласились — значит, им всё нравится, и они будут вовлечены. Поэтому аутстафф — это не только быстрый подбор квалифицированных специалистов, но и экономия ресурсов HR.
Мы в Soft Jet предложили аутстаффинг ios- и android-разработчиков, а позже — backend-разработчика и тестировщиков. Нужно было подобрать специалистов по трем критериям:
- Знание Swift и Kotlin для нативной разработки, PHP Laravel — для backend. Уровень: middle+, чтобы разработчик уже умел проектировать решения и предсказывать последствия своих действий
- Отзывчивость — проект срочный и специалисты должны быть готовы к сверхурочной работе
- Проактивность — если разработчик видит, что есть риск отставания от графика, сам говорит об этом и организует работу так, чтобы уложиться в сроки
У нас всегда на бенче есть проверенные специалисты, но в случае с PaySenger было и дополнительное условие: не только подойти по формальным требованиям вроде стека и опыта работы, но и понравиться клиенту по характеру и темпераменту. В большинстве случаев при горящих сроках не так важно, кто именно будет писать код — но в нашем кейсе клиенту было принципиально находиться с разработчиками на одной волне, чтобы команда работала слаженно и фокусировалась на продукте, а не на личных взаимоотношениях.
В первый день мы предложили middle-разработчиков с релевантным опытом — но они не подошли клиенту по soft skills. Чтобы не терять время, мы предложили разработчиков с другого проекта, который как раз заканчивался. Из-за резкого перехода с одного проекта на другой им пришлось быстро погружаться в работу и иногда трудиться сверхурочно. Зато на этот раз наши специалисты быстро нашли общий язык с клиентом, и работа была комфортной для всех.
Аутстафф-разработчикам нет смысла врать и «продавать себя»
Как заметил наш клиент, аутстафф-разработчики не обманывают на собеседовании. Они не находятся поиске работы, поэтому не приписывают себе навыки и качества, которыми не обладают в реальности. Вместо этого спокойно рассказывают о том, что умеют и чему хотели бы научиться. Если разработчик не подходит, клиент может сразу сказать об этом — мы тут же предложим другого специалиста.
Разработчики, которых мы подобрали, настолько понравились клиенту, что PaySenger договорился с нами о переводе их себе в штат, а также нас попросили предложить еще несколько специалистов на другие проекты. По нашим опросам, NPS клиента составил ровно 10 баллов.
Поскольку клиент из США, возникли вопросы с оплатой. Раньше нам не приходилось работать с международными клиентами, поэтому мы быстро изучили вопрос и разобрались в ВЭД решили все вопросы. А после мартовских событий снова пришлось решать вопросы и тогда открыли компанию в Казахстане. Благодаря этому проекту теперь можем без проблем принимать оплату из других стран.
За 3 месяца запустили MVP с основными функциями
Мы начали работу в ноябре 2021 года — специалисты Soft Jet прошли онбординг и получили первые задачи. А в начале февраля мы уже запустили тестирование и фиксы.
Такой быстрый результат получился благодаря слаженной команде — наши специалисты уже работали вместе на других проектах, поэтому легко распределяли между собой задачи и работали в продуктивной атмосфере. А поскольку программисты говорили с клиентом на одном языке, работа шла в формате «получил задачу — показал результат», без недопониманий и избыточного контроля. Также ребята относились к проекту, как к своему: были вовлечены и сопричастны, из-за чего нередко перерабатывали и в ночь перед релизом работали до 4 утра, чтобы выпустить гарантированно качественный продукт.
За это время успели сделать продукт, которым пользуются уже 500 000 человек, из них 10% — создатели контента, которые монетизируют свои знания и таланты. Что именно сделали наши разработчики:
Личный кабинет. Регистрация, авторизация, подтверждение телефона, восстановление логина и пароля.
Баланс. Заработок токенов, пополнение счета и вывод денег на банковскую карту, история операций.
Поиск. Легко найти нужного создателя контента с помощью фильтров.
Чат. Подписчики могут отправлять запросы создателям контента на статьи, изображения и видео. Креаторы создают контент и тут же зарабатывают на этом.
Раздел с подписчиками. Поиск, сортировка, фильтрация, история пользователей.
Генерация NFT и токенов. Креаторы продают контент за токены EGO, формируют на них спрос и наращивают капитал, пока токен остается востребованным.
Позже наши разработчики добавили в мессенджер онлайн-трансляции, вебинары, поиск по чатам, взаимодействие со списком пользователей, каналы и действия с сообщениями.
Также в мобильное приложение добавили несколько вариантов монетизации. Блогер может зарабатывать деньги тремя основными способами. Первый вариант — выполнять задания на заказ, начиная с ответа на вопрос или генерации изображения с помощью AI и заканчивая развернутыми консультациями, разработкой дизайна и менторством. Второй — публиковать интересный аудитории контент и продавать к нему доступ. Наконец, блогер может просто держать криптовалюту и зарабатывать на росте курса.
PaySenger стал лучшим стартапом в Дубае и привлек инвестиции
Стартап был представлен на дубайской конференции Crypto Expo 2022. Команда выиграла в номинации The Best ICO 2022 — это одна из самых престижных наград конференции. Церемонию награждения опубликовали в Instagram*.
Стартап привлек внимание инвесторов, которые посетили мероприятие, и получил инвестиции на 4,41 млн $. Из них 2,1 млн $ получены от стратегических инвесторов. Также команда получила гранты от Google и Amazon, а в рейтинге ConsenSys accelerator стартап вошел в двадцатку лучших.
Приложение удалось сделать всего за 3 месяца, потому что команда была слаженной. В большинстве случаев столько же времени уходит на найм и онбординг, но на аутстаффе команда уже готова и ждет вас — нанимаете ребят и делаете крутые приложения.
Буду рад показать другие кейсы и помочь вам подобрать разработчиков, даже если дедлайн уже близко. Подписывайтесь в телеграме: https://t.me/about_it_for_business
* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
О, это прикольная мысль! "аутстафф-разработчики не обманывают на собеседовании. Они не находятся поиске работы, поэтому не приписывают себе навыки и качества, которыми не обладают в реальности". Но так ли это на самом деле? Аутстафф-разработчики же всё равно в поиске заказов)
Хорошая мысль подискутировать. Уверен мнения будут разные. В данном случае клиент на практике отметил разное поведение программистов при найме и в аутстаф.
Комментарий удалён модератором
А у вас какой проект?