Обзор «отечественных» сервисов для управления знаниями и командой - аналоги NOTION
В 2022 году многие организации столкнулись с проблемами доступа к зарубежным сервисам, особенно после ухода одного из крупнейших игроков, Confluence.
Наш обзор включает в себя 9 сервисов, предназначенных для создания корпоративной базы знаний и эффективного управления командой. Эти решения помогут вам избежать рисков, связанных с блокировками и отменой лицензий, обеспечивая безопасность и устойчивость ваших данных в условиях перемен.
- В Teamly существуют различные рабочие пространства, которые могут быть организованы по департаментам, отделам или проектам. Можно создавать документы любого уровня сложности и добавлять в них встроенные элементы из Google Doc и YouTube.
- Платформа поддерживает совместную работу над документами, обсуждение в чате, таск-трекер, визуальный редактор, умный поиск, интеграцию по API, импорт данных из Confluence и Notion.
- Есть умная лента и уведомления об изменениях в базе.
- Предлагает создание онлайн-курсов для сотрудников, облегчая процесс онбординга и отслеживания прогресса обучения.
- Более 3 ролей с настройкой прав доступа.
- Есть мобильное приложение.
- Бесплатная версия для небольших команд.
- Юздеск поддерживает более 20 каналов коммуникации: мессенджеры, соцсети, почта, телефония, CRM-системы. Сотрудникам не нужно переключаться между окнами и программами — они смогут пользоваться привычными сервисами, не выходя из платформы.
- Нет лимитов на количество разделов, категорий и статей. При этом максимальный размер статьи — 16,7 Мб (этого может хватить даже на 150 000 символов). Доступно вложение различных медиафайлов и видео с Youtube.
- Возможность создания и контроля тестовых материалов через интеграцию с профильными системами.
- Нет функции просмотра статистики ознакомления со статьями.
- Расширенная аналитика для контроля работы сотрудников и выявления проблем.
- Возможность создавать шаблоны ответов, перенаправлять клиента в базу знаний при невозможности связаться с оператором.
- Можно настроить права доступов по требованиям.
- Есть мобильное приложение.
- Статьи включают подразделы c возможность прикрепления любых медиафайлов и гиперссылок. Максимальный размер прикрепляемых файлов: 300 МБ.
- Из прав доступа к модулю «База знаний» доступны 2 уровня доступа, сотрудник и администратор. Также есть права доступа к конкретной базе знаний. В нем представлены 4 варианта доступа к ней: пользователь, модератор, автор и администратор.
- Отсутствует функция тестирования персонала внутри сервиса.
- Возможность интеграции с популярными сервисами, вести проекты по принципам Agile, отслеживать эффективность сотрудников, множество инструментов для организации командной работы, управления проектами и задачами.
- Есть конструктор с шаблонами для создания сайтов.
- Есть мобильное приложение, но функционал ограниченный.
- Yandex Wiki: полностью бесплатный для пользователей.
- Текстовый редактор похож на Microsoft Word и предоставляет различные возможности форматирования, вставки изображений, файлов и таблиц.
- Удобная навигация по базе знаний с использованием древовидной структуры.
- Простой и минималистичный интерфейс.
- Возможность объединения с другими сервисами Яндекса (Формы, Диск, справочник, трекер, почта, мессенджер, календарь).
- Максимальное количество страниц для одной организации — 10 000.
- Любой пользователь Yandex Wiki может создавать страницы, участвовать в их обсуждении и редактировании.
- Cтруктура EvaTeam разбита на проекты. Проекты — это наборы связанных общим содержанием документов.
- Расширенный функционал для работы с задачами, проектами, канбан-досками.
- Есть настройка различных типов прав как ко всей платформе, так и к конкретным ее блокам.
- Возможность виртуальных совещаний и чатов, создавать диаграммы Ганта, отслеживать график работ по проекту, корректировать планы.
- Доступен перенос данных из сервисов: Trello, Jira, Asana и др.
- Вставка коротких видео (до 30 сек) бесплатна, для длинных требуется коробочная версия. Видео с YouTube в коробочной версии: загружаются ссылкой с возможностью просмотра внутри платформы.
- Есть возможность согласования документов внутри платформы.
- Мобильное приложение отсутствует.
- Лицензирование в Eva идет по редакторам (кто создает и правит документы) , при этом завести пользователей в Eva (для просмотра и чтения документов) можно сколько угодно. Они не будут считаться редакторами, бесплатны и их количество не ограничено. Минимальное количество лицензий в Eva для продажи: в облаке — 5, при покупке коробочной версии - 20. Стоимость облачной версии от 17940 в год до 41000 (премиум тариф) . Стоимость коробочкой версии с 20 лицензиями — 120000р в год. Подробное описание функционала по тарифам можете посмотреть тут.
- Moo. team
- Moo. team подходит для того, чтобы вести небольшую базу знаний компании без сложной иерархии контента. Основной функционал редактора включает заголовки, списки, ссылки, цитаты и другие стили текста. Есть возможность добавления фото или файлов.
- В Moo. team присутствуют категории и теги для фильтрации контента в базе знаний.
- Возможности задач включают: приоритетность, дедлайны, описание, ответственных, исполнителей, метки, подзадачи, чек-листы.
- Интегрируется с Яндекс Вебмастером, Метрикой, Google Search Console. Отлично подходит для команд, занимающихся созданием сайтов, приложений, рекламой и дизайном. Есть готовые решения для веб-студий, разработчиков, продуктовых команд.
- Мобильное приложение отсутствует.
- Интуитивно понятный и легкий в использовании интерфейс
- Возможность создания обучающих курсов на основе документов в Базе Знаний.
- Удобен в постановке и отслеживании задач, функции планирования, календарь, отчеты о доходах, расходах, конструктор PnL отчета, инструменты для проверки работы сотрудников, безопасное хранение и администрирование паролей в зашифрованном виде.
- Дополнительная опция мессенджера на любом тарифе.
- Есть мобильное приложение.
- Возможно использовать бесплатно с ограничением в 20 статей.
- Мультисервисная платформа для организации работы. Включает базу знаний и управление задачами.
- Визуальный редактор похож на Notion и предоставляет в виде древовидной структуры с созданием нескольких уровней вложений. Возможность организации контента в виде страниц с различными элементами (ссылки, видео, изображения и т. д.)
- Три типа ролей по умолчанию: Администратор, Участник, Гость.
- Возможность переноса информации из Google Документов, Таблиц, Календаря, Figma, Miro, Airtable, Trello и Notion.
- Встроен тайм-трекер по методу Pomodoro.
- Доступно мобильное приложение.
- Предназначен для организации работы, коммуникации и обмена документами между сотрудниками.
- Множество готовых тем, разработанных под конкретный вид деятельности предприятия. Bitrix24 ориентирован на автоматизацию бизнеса, но инструменты для управления знаниями считаются слабыми.
- Можно создать чат для обсуждения с коллегами. Переписка будет привязана к конкретной информационной статье, поэтому легко найдется при необходимости.
- Возможность открыть внешний доступ к разделу базы знаний для партнеров.
- Создание базы знаний возможно в любой версии Bitrix24 и независимо от тарифного плана продукта.
Выбор подходящего сервиса остается за вами. Однако, мы бы выделили Teamly, Platrum и Aspro Cloud, как наиболее оптимальные решения. Они предоставляют удобные интерфейсы, множество функциональных возможностей и поддержку ключевых бизнес-процессов. В то время как Bitrix24, хотя и эффективен для коммуникации и обмена документами, не является наилучшим выбором для создания базы знаний.
Наша команда готова помочь вам с описанием бизнес-процессов, формированием инструкций и размещением базы знаний в любом подходящем для вас сервисе.