Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Как найти решение, у которого не существует качественных аналогов, и сделать онлайн-запись для пациентов и клиники удобной? С какими проблемами можно столкнуться в обновлении медицинских сайтов? На эти и другие вопросы ищите ответы в этой статье.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Всем привет! Меня зовут Виктория Прошкина, я генеральный директор компании ITC CODES. Больше 10 лет мы занимаемся проектированием и разработкой сайтов для e-commerce, медицинских, мебельных и строительных компаний. В этом материале я расскажу и покажу на примере кейса, как наша команда создала решение, которое помогло Центру флебологии и лазерной хирургии оптимизировать сайт и создать стабильно работающий функционал онлайн-записи для пациентов.

Спойлер: мы стали первыми разработчиками, которые реализовали интеграцию сайта на Битрикс с МИС «1С:Медицина» без готового модуля и коробочных медицинских систем. Помимо задачи интеграции нами проработана коммерческая составляющая проекта, а также создано множество полезного и необходимого функционала.

К нам обратился клиент — «Центр флебологии и лазерной хирургии» с запросом изменить навигационное меню сайта, визуально его освежить, создать блог для профессиональных тематических статей от врачей центра. Также в бэклоге был вопрос создания функции онлайн-записи пациентов.

Онлайн-запись — это самый необходимый и удобный для пациента способ попасть на первичный прием к врачу. Как правило, на сайтах клиник он или отсутствует, или просто не работает. Несмотря на востребованность этой опции, стабильно работающего готового решения не существует. Имеется несколько коробочных решений со встроенным модулем онлайн-записи. Но, устанавливая их, придется менять дизайн собственного уникального сайта в пользу шаблона и терять идентичность, обретая столь нужные функции.

Сложность кейса заключалась в том, что сайт медицинского центра функционировал на платформе «1С-Битрикс», и необходимо было решить вопрос интеграции сайта с МИС «1С: Медицина».

Стандартные проблемы, с которыми можно столкнуться при обновлении сайта:

1. Сайт клиники был на 1С-Битрикс. Система устроена таким образом, что пакет модулей варьируется в зависимости от приобретенного уровня лицензии программного продукта. Интеграция с 1С становится доступной только с уровня лицензии «Малый Бизнес».

2. Битрикс более подходит для интернет-торговли, нежели для медицины. С переходом на уровень лицензии «Малый Бизнес» мы получаем возможность синхронизации с коммерческой 1С (УТ, Розница, ERP и тд), которая при интеграции отдает файл в формате CommerceML, в то время как 1С: Медицина отдает файл в формате MedML. Таким образом, Битрикс не сможет обработать этот файл без дополнительных дописок и собственных модулей.

3. На рынке уже имеется несколько коробочных решений со встроенным модулем, но используя их, клиенту придется менять дизайн своего сайта на предлагаемый шаблон и терять индивидуальность, приобретая необходимый функционал.

4. Клиент может быть не готов стать базой этой разработки, так как стоимость кастомного решения с множеством подводных камней и неизвестным результатом сложно просчитать заранее.

Дальше я подробно поделюсь шагами, которые помогли нам реализовать новое решение на рынке.

<i>До редизайна</i>
До редизайна

1. Редизайн и реструктуризация

Прошлая версия сайта медицинского центра была написана на шаблоне готового решения и визуально устарела. В ходе предпроектной аналитики мы выявили ряд проблем с составляющими страниц прошлой версии сайта, связанных с недостаточной информативностью, проработанностью с коммерческой стороны, логичностью и отсутствием навигации.

При создании прототипов мы основывались на выводах, что медицинские услуги продает репутация, квалификация, полнота информации об услугах, портфолио и практическое подтверждение качества услуг, особенно, когда стоит вопрос здоровья. Главная страница сайта должна отвечать на все потенциальные вопросы пациентов, в том числе коммерческого характера. Тем более, что этот вывод подтверждается картой кликов в метрике и запросами коммерческого характера (услуги центра, специалисты, стоимость услуг).

Главная страница

Мы сделали главную страницу коммерческой и добавили недостающие элементы. Для сайта мы сделали структуру из 8-9 блоков на главной странице, каждый из которых стал полезен для пользователя.

<i>После редизайна</i>
После редизайна

Услуги / заболевания

Здесь мы расположили информацию о болезнях с фотографиями и видео, добавили форму записи на консультацию. На страницах разделов «Что мы лечим» и «Как мы лечим» наша команда перелинковала блоки. Это позволяет пациенту, помимо ознакомления с общей информацией, сразу переходить в методы лечения и изучать подробнее, как проводятся операции. В конце каждой посадочной страницы разместили СТА с формой для записи на консультацию.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Карточка врача

Мы определили, какая информация о враче важна пациенту. После разместили сертификаты (диплом, повышение квалификации, лицензия), добавили таб с портфолио каждого конкретного врача в его же карточке, а также сделали форму записи к нему на прием.

До — после

На данной странице сайта показаны результаты работы специалистов. Пациент может перейти в раздел общего портфолио центра, а также просмотреть работы специалиста в его карточке. Вместе с клиентом мы решили, что в одном портфолио у нас будет два вида случаев — стандартные и клинические. Стандартные случаи мы выполнили в виде фотогалереи с раскрывающимися при наведении методами лечения. Все фото открываются в поп-ап окне при нажатии, чтобы детальнее рассмотреть ситуации. А клинические случаи представлены в галерее, где каждая операция имеет слайдер с несколькими фотографиями, текстовое описание и видео для большей наглядности.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Блог врача

Данный блок реализован на сайте впервые. Наша команда упаковала решение, которое позволяло собирать полезную информацию как для пациентов, так и для врачей со своими тематическими рубриками и фильтровать по запросу. В планах у медцентра регулярно выпускать контент в блоге и продвигаться по информационным запросам в органике, поэтому мы уделили особое внимание детальной проработке страницы. Также на этапе разработки мы оптимизировали блог под SEO с помощью генерации шаблонных мета-тегов и микроразметки.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Администрирование

Помимо качества кода проекта, также важна опция его администрирования. Пропуская этап интеграции верстки в CMS, заказчик будет постоянно зависеть от разработчиков, также потребуются постоянные финансовые затраты для простой смены контента. Сайты, разработанные на Битрикс, максимально просты в администрировании, внутри них можно менять сайт с минимальными знаниями в программировании.

Форма записи

В рамках проекта была задача сделать запись пациентов на первичную консультацию, т. е. запись на лечение и операции происходит уже на встрече с врачом. Поэтому сценарий записи представили следующим образом: открытие формы записи по кнопке → запись данных пациента с валидацией → выбор специалиста из предложенных → выбор даты и времени из рабочего расписания конкретного специалиста.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

2. Интеграция с МИС

Сама по себе интеграция с МИС «1С: Медицина» в связке с сайтом представляет собой интернет-регистратуру с самозаписью. Клиент клиники сам выбирает, когда и в какое время ему удобно прийти, а также находит себе специалиста, исходя из личной оценки или опыта. Благодаря этой функции снижается нагрузка на регистратуру центра, а процесс записи становится для пациентов максимально простым и удобным без лишних действий.

Готовых проектов, решающих конкретно проблему с самозаписью, на рынке не представлено, а потребность есть у многих медицинских учреждений.

Наш клиент самостоятельно изучил рынок, прежде чем обратиться к нам. А также проанализировал все имеющиеся на рынке решения, в которых уже есть интеграция с МИС.

<i>Запрос клиента</i>
Запрос клиента
Ответ представителя:
Ответ представителя:

Помимо отсутствия заявленного функционала, стоимость решения только стартовая, и сильно превышает итоговую стоимость разработки, выпущенной нами. Мы планировали реализовать модуль интеграции: написать обработчик файла; сделать скрипт интеграции; создать возможность ручного администрирования в дополнение к автоматическому.

С того момента, как все баги были исправлены и интеграция стала полностью работоспособной, мы отредактировали итоговый сценарий работы процесса интеграции с МИС «1С:Медицина»:

1. Получение данных из файла MedML.
2. Обработка на стороне Битрикса.
3. Преобразование данных о дате и времени в слоты.
4. Вывод на интерфейс формы.
5. Получение записи в слот с данными клиента.
6. Отправка данных в 1С: Медицина, блокировка слота для записи через регистрацию.

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

Помимо основного сценария обмена, интерфейс управления данными реализован в административной панели сайта. Сам обмен независим от администрирования и выполняется по заданному расписанию с четкой периодичностью, так как временные слоты могут быть заняты пациентами каждый час. Тем не менее у клиента всегда имеется возможность управления рабочими местами и корректировки информации.

Факты записей мы измеряем аналитически и видим первые результаты без продвижения и бюджетов на трафике, который к нам приходит:

Когда на рынке не хватает готовых решений: первые, кто интегрировал сайт на «Битрикс» с «1С:Медицина»

«Нам требовался исполнитель, который сможет не просто поправить верстку сайта, но и написать сервис обмена данными между МИС и сайтом, обновление должно было быть не только косметическим, но и технологичным. Сотрудничество с ITC CODES можно оценить как положительное, основные задачи выполнены и даже немного перевыполнены, критического истощения бюджета клиники не наступило!»

Главный врач центра Флебологии и Лазерной хирургии Антон Ильиных

Выводы

Реализация функционала онлайн-записи к врачу – это инструмент автоматизации рабочего процесса медицинского центра. Он имеет ряд существенных преимуществ:

  • удобство для пациентов. Они смогут самостоятельно подобрать подходящее время для посещения врача в любой момент без необходимости звонить в регистратуру или стоять в очереди;
  • сокращение нагрузки на сотрудников, что позволит более эффективно выполнять другие важные задачи (например, прием посетителей, обработка документации), оптимизировать персонал клиники и максимизировать прибыль;
  • снижение вероятности ошибок при вводе данных пациента — это поможет исключить недоразумения и снизит вероятность репутационной ошибки;
  • прирост органического трафика медицинского центра в поисковых системах за счет SEO-оптимизации, что увеличит вероятность появления клиники в первых строках и сделает его более выбираемым у потенциальных пациентов;
  • расширение клиентской базы, повышение конкурентоспособности на рынке и лояльности пациентов.

ITC CODES — это качественная экспертиза в аналитике, дизайне, проектировании и разработке цифровых продуктов. При создании сайтов мы используем современный стек технологий и следим за тенденциями в профессиональной области.

Мы стали первыми, кто разработал собственный модуль для интеграции сайтов на Битрикс с 1С:Медицина. И, конечно, мы готовы к реализации новых задач, помогающих решить подобные вопросы. Оставляйте заявку на сайте и наш менеджер с вами свяжется.

23
Начать дискуссию