Прощай amoCRM, здравствуй SalebotCRM

Привет, расскажу, как я переехал на SalebotCRM с amoCRM.
Если кто не знает, то я занимаюсь продажей автомобильных радиаторов, в основном на авито, настройкой сайтов и магазинов для продажи автозапчастей, также есть и свой сайт autoradiator.store.
Уже давно у меня, все общение с клиентами происходит в crm системе. Сначала это был битрикс 24, потом amocrm, на данный момент завершен переход в salebot crm.

Но, давайте по порядку:

В прошлом году я наткнулся на сайт salebot, который решал мои проблемы с мессенджерами (WhatsApp, Авито), также на нем удобно делать ботов для диалогов, почти без навыков программирования.

Плюсом в salebot есть встроенная crm система, что в итоге и сыграло решающую роль при полном переезде. Началось все с небольшого, простого решения для отслеживания статусов заказов от СДЭК. При изменении статуса накладной в СДЭК, от них приходит вебхук, в salebot происходит обработка данных и сначала просто отправлялось сообщение клиенту со статусом заказа, потом решение чуть доработалось. Стал изменятся статус сделки в amocrm, а при изменении сделки в amo менялся статус заказа в учетной системе моего сайта.

Так, помимо мессенджеров, в salebot появилась прокладка между amocrm и СДЭК. Чтобы сообщение уходило и статус сделки менялся, нужно было присваивать переменную клиенту с номером накладной в salebot. Это стало первым звоночком.

Вторым, стала настройка уведомлений с сайта вебхуком через сейлбота. Теперь при любом действии, при котором должно отправляться смс, регистрация, запрос кода для входа, изменение статуса заказа, клиенту будет приходить сообщение в вацап.

Так как я научился немного работать с API и вебхуками, то почему бы не менять статус сделки сразу в личном кабинете autoradiator.store, минуя amocrm? Почитав документацию к API, подоставав своего знакомого программиста, а также методом проб и ошибок было сделано решение, которое меняет статус заказа во внутренней системе учета минуя amocrm.

Тут надо немного пояснить, я использую не самописный сайт, а готовое решение от parts-soft и у них есть готовое решение по интеграции с amocrm, но как всегда есть куча «Но», которые преследуют готовые решения. Например, только определенное количество статусов, которые можно синхронизировать между parts-soft и amocrm.

Итак. синхронизация статусов сделок при изменении статуса накладной в СДЭК сделана. Также сделана синхронизация статусов сделок, при изменении статуса сделки в salebot. Поразмыслив, было принято решение полностью мигрировать в salebot crm, клиенты все равно проходят через сейла. И с середины декабря, тестируя, иногда работая и там, и там, был осуществлен полный переезд в salebot crm.

С чем я себя и поздравляю!

Чего не хватает!

- Нормальной интеграции с телефонией.

У меня novofon, интеграция в salebot есть, но не полная. Я вижу звонки, могу на них сделать действия и коллбеки, но запись разговора в salebot не приходит. Хотя, видя какими темпами развивается salebot, то вполне возможно, что и это доработают.

- Быстрые сообщения.

Они есть, но работает это не так как в amocrm.
В amo надо начать набирать текст и выскакивают ранее сохранённые сообщения и надо выбрать нужное.
В salebot для этого есть специальная папка, чтобы отправить сообщение, нужно зайти в нее и выбрать нужное.
Это просто дело привычки и возможно через год я напишу, что это решение лучше, чем у amo. Сообщения можно разложить по нужным папкам, они не перемешиваются, и я точно знаю где и какой текст лежит!

- Обратной интеграции

Пока не сделал решения, которое будет менять статус сделки в salebot, при изменении статуса сделки в личном кабинете autoradiator.store.
В данном случае мне просто не хватает знаний и уровня для обработки вебкуха от partsofta и правильного изменения сделки в salebot. Надеюсь, это просто вопрос времени.
В остальном, переезд меня полностью устроил, я получил то что хотел. Гибкая, настраиваемая система, боты, мессенджеры, все это в одном окне. Плюс, как оказалось, решать такого рода задачи — это необычайно увлекательно! Сначала ты делаешь в боте простые ответы на популярные вопросы, потом распределяешь каналы по разным веткам бота, далее делаешь простые интеграции, а затем переходишь к более сложным решениям и задачам!

Ну и в виде бонуса, экономия 1500 рублей в месяц с одного пользователя amocrm.

4
25 комментариев