Trello ушел из России. Есть ли ему замена? Делимся личным опытом
С сентября 2023 года Trello прекратил свою деятельность в России. Правда, кислород начали перекрывать еще с марта 2022 года, когда пропала возможность добавлять в рабочее пространство новых пользователей, потом начались траблы с оплатами тарифов, да и работать в Trello стало возможным только с VPN. Другими словами, предупрежден — вооружен.
В этой статье мы расскажем вам о том, как маркетинговая компания сохранила всю информацию о своих проектах в Trello и нашла полноценную альтернативу ворк — спейсу с уникальными плюшками по крутой цене.
Не! Это — не реклама, а рекомендация от души.
Особенности импорта данных из Trello
Первое, что предлагают и в службе поддержки Trello — экспортировать свои доски непосредственно внутри приложения Trello. Как сделать это, рассказывают тут. Однако в этой инструкции упущен один важный факт:
При экспорте из бесплатного аккаунта Trello все файлы-вложения будут утеряны
Если вы — обладатель платного аккаунта Trello Premium, то у вас есть возможность экспортировать сразу все свои доски, включая файлообменник. При установке признака экспорта с файлами, Trello предоставит вам ZIP-архив, в который бережно упакует каждый ваш файл.
Как сохранить и перенести ваши данные из Trello
Есть надёжный способ переноса данных без потери ваших файлов — это встроенный импорт. Он работает незамысловато, но нужно следовать всем пунктам ниже:
- Предоставьте доступ к Trello для импорта проектов. На главном экране нажмите «Импортировать проект», выберите тип источника импорта «Trello» и предоставьте доступ к вашим доскам.
- Выберите доски для загрузки. Вы можете загрузить все доски или только те, с которыми хотите продолжать работу.
- Вуаля! Выбранные доски загрузятся быстрее, чем за минуту, и вы сможете продолжить работу с ними в привычном режиме.
Так чем заменить Trello?
Делимся.
Мы полностью перенесли свои проекты в YouGile — российский аналог Trello, который обогнал по функционалу Jira и Trello: гибкая система прав, расширенная отчетность, более 120 функций и встроенный мессенджер.
Нашим сотрудникам не пришлось привыкать или дополнительно проходить обучение по юзабилити сервиса: он полностью копирует Trello. Привычные нам колонки, рабочие доски, архив карточек, сортировка задач по приоритету.
Как переехать из Trello или Jira
До 2024 года можно было импортировать все доски и проекты из Trello одной кнопкой. Но сегодня загрузить проекты можно только из CSV-файла, что делает интеграцию менее удобной. Но это того стоит того, так как переносится все: название, описание и атрибуты задач, дедлайны, стикеры и статусы, email исполнителей, подзадачи. Все тоже падает в отдельный проект, который указывается в шаблоне. Все красиво раскладывается по полочкам в отдельных проектах без утраты хотя бы йоты информации.
Почему мы выбрали этот сервис
Предложение показалось нам выгодным не столько из-за привлекательности цены (всего 3996 рублей за 11 сотрудников в месяц!), сколько из-за удобного и знакомого нашим сотрудникам интерфейса и дополнительных важных плюшек.
Какие плюшки:
- Встроенный мессенджер. В каждую задачу встроены чаты. Раньше они были довольно примитивными, а теперь появились смайлы, цитирование, закреп сообщений, упоминания и реакции – все как в мессенджере. С телефона тоже удобно общаться, мобилку сейчас активно допиливают. Недавно добавили видеоособщения – можно записывать свой экран с голосом.
- Сводки. На доске можно сделать специальную колонку, и туда автоматически выводить задачи из всех проектов по разным параметрам. Например, в одну сводку собирать мега - важные задачи и мониторить их отдельно. В другую – задачи, в которых была активность за последние 24 часа.
- Свое мобильное приложение. Особенно удобно для тех, кто на данный момент не может присутствовать в системе через компьютер. Функционал остается абсолютно таким же как и в десктопной версии, за исключением тайм-трекинга и архива задач. Через мобильную версию нельзя вытащить задачу из архива, порой это очень неудобно, но радует то, что приложение дорабатывается!
- Бесплатное использование до 10 участников. Отдельное спасибо за данное нововведение, у нас компания небольшая (до 10 человек) и пользоваться тем же функционалом, не отбашляя ни рубля, позволяет микрокомпаниям сэкономить минимум 50 000 рублей в год! А вы говорите, что малый бизнес никак у нас не поддерживается 😀
- Тайм-трекинг. К каждой задаче с аккаунта администратора можно пришить время работы сотрудника, чтобы наглядно отслеживать, сколько каждый человек проводит времени за конкретной задачей. Тем ли он занят? А-ля шпийонский приемчик.
В общем, смотрите сами, подходит ли данный таск-трекинг вам или не подходит, но наша рабочая среда отлично вписалась в эту разработку. Рассмотреть однозначно стоит.
Мы признаем, что Trello и Jira были удобными, поэтому многие пользователи привыкли к ним. Но сейчас с российских и белорусских аккаунтов воспользоваться таким софтом нельзя. Однако существует много альтернатив с приятным дизайном, большим списком функций и приемлемыми тарифными планами. Один из полноценных альтернатив является именно Yougile, который может помочь вам грамотно реализовать управление задачами в вашей компании.
Если вы дочитали статью до конца — значит мы смогли ответить на ваш вопрос, и наш канал имеет смысл. Вы знаете, как поддержать нас: не столько финансово, сколько морально — подпишись и лайк поставь.
Увидимся!
https://trueprogs.com/ru/note-taking-software/
Амбассадорам мы также рады 😀