Смелость, честность и партнерство: как корпоративные ценности помогают Skyeng драйвить развитие

Все привыкли, что у любого бизнеса есть миссия и ценности. Сейчас этим уже никого не удивишь. У нас в компании они тоже есть, но это точно не история для галочки. Мы гордимся тем, что в Skyeng ценности живут внутри команд, драйвят на новые вызовы, дают рост компании и людям. Да, это пост о корпоративной культуре Skyeng. Летс гоу!

Смелость, честность и партнерство: как корпоративные ценности помогают Skyeng драйвить развитие

Смелость

Мы не боимся быть первыми, создавать новое, браться за то, что еще никто не делал. Это умение видеть потенциал там, где другие видят проблемы и сложности.

Однажды наш Chief Content Officer Оля Лаврентьева столкнулась с челленджем: надо было запускать новое направление в асапном режиме. Оля справилась, и с тех пор регулярно делает то, что казалось невозможным:

«Один из моих любимых челленджей — запуск новых предметов с нуля. Например, на старте математики у нас была очень маленькая команда, практически все мы делали руками. При этом перед нами стояла задача зарабатывать нормальные деньги, не сливать бюджет и запуститься в срок.

Работа закипела, и новое направление взлетело успешно
Работа закипела, и новое направление взлетело успешно

Мы работали 24/7. Новое направление, по которому раньше не было ничего, нужно было запустить с нуля: поиск людей, формирование продукта, составление учебных программ, требований к преподавателям, тонны контента — а ведь платформа изначально была заточена под английский, а не математику. Мы выдавали в день нереальные объемы производства. Все получилось, это — космос».

Честность

Мы за прозрачную и открытую коммуникацию. У нас принято обращаться друг к другу на «ты» и честно говорить, если что-то не так. Мы уже давно не стартап, но бюрократией не поросли: по-прежнему можно выходить к хэдам в лички и присылать мемы в рабочий канал.

Однажды наш тогда еще Product Marketing Manager Вова Баяндин не побоялся дойти до топ-менеджмента компании и дать открытую и оперативную обратную связь. В результате мы стартовали университет профессий Skypro, а сам Вова стал его хедом.

«В 2020 году я был максимально демотивирован: очень многое менялось в компании, появлялись новые процессы, был карантин, плюс все совпало с моим переездом в Москву. Месяц я расстраивался, а потом рассказал об этом своему руководителю. Она предложила мне написать Гоше Соловьеву, нашему CEO и фаундеру.

Сначала я переживал, а потом взял и написал: “Гоша, честно, я вообще не доволен тем, что происходит в компании”, он такой: “Подожди, а что не так?”. Мы встретились, я рассказал, что мне не нравится. Он записал каждый кейс, мы вместе их разобрали, а потом он постепенно решал кейс за кейсом.

Как бы намекает, что Skypro — университет профессий будущего 
Как бы намекает, что Skypro — университет профессий будущего 

Через какое-то время Гоша спросил, чем бы я хотел заниматься дальше. Я ответил, что дополнительным профессиональным образованием. В итоге Гоша вернулся ко мне и предложил самостоятельно сделать пилотный запуск ДПО за один квартал. Так начался мой самый большой челлендж — запуск Skypro».

Сильная команда

Мы тратим много времени и сил, чтобы схантить перспективных и ответственных специалистов. Но на этом не останавливаемся и делаем все, чтобы у ребят горели глаза — обучаем, взращиваем и заботимся. Обычно это срабатывает, и на выходе получается крутой продукт. Так было с командой Саши Фомиченко Game Studio в Skyeng.

«Я пришел в Skyeng два с половиной года назад контент-продюсером в команду Discovery Content. Мы пробовали влиять на метрики и проверять гипотезы с помощью непривычного для компании контента. Так вкатились в геймификацию.

Сейчас в команде 8 человек. Мы делаем игры для детей 4-9 лет. Наше существование в Skyeng — само по себе крутой кейс. Мы как стартап внутри корпорации: достаточно независимы в решениях, но опираемся на инфраструктуру компании. Мы делаем игры, как в геймдев-индустрии: это касается процессов, цикла разработки, принципов дизайна.

Взаимодействовать с командой и быть на одной волне помогает игровая насмотренность. Когда вы все играете в игры, то проще схватываете идеи и понимаете друг друга».

Вот так может выглядеть решение задач по математике за 5-й класс
Вот так может выглядеть решение задач по математике за 5-й класс

За каждым проектом Skyeng, который взлетел и заработал, стоят спецы, которые горят своим делом. Наша задача — вырастить сильную команду изнутри.

Потребности клиента

Конечно, в первую очередь школа делает продукты для учеников, но преподаватели — тоже наши клиенты. Именно они помогают удовлетворить потребности студентов. Без них не было бы Skyeng. Чтобы привлечь и удержать преподавателей у нас, мы должны предлагать удобные решения и качественные материалы. Это невозможно без знания специфики преподавания.

Вот почему самый актуальный контент для учителей создают сами учителя, и лучший тому пример — Head of Educational Content Паша Бучко, который уже 4 года наполняет материалами платформу для направлений физики и математики.

«Я закончил физтех, на данный момент у меня 12 лет преподавательского стажа. Есть вечная история с тем, что математика — наука абстрактная, ее сложно потрогать, понять. Другая проблема — так называемая спираль запугивания, или математическая тревожность: чем больше ты ошибаешься, тем меньше тебе это нравится.

Чтобы с этим бороться, мы внедряем проект прогресса. В частности, моя команда делает математические модели расчета уровня ученика. Он определяется автоматически в зависимости от уроков, которые ребенок уже прошел на платформе.

Это позволяет предлагать ученику задачи не настолько легкие, чтобы он решил их на автомате, но и не такие сложные, чтобы он не мог с ними справиться. Так мы вселяем в него уверенность в собственные силы и поощряем учиться».

Партнерство

Партнерство — ключ к здоровым отношениям внутри компании вообще и внутри команды в частности. Это значит не бояться спрашивать совета и не прятать знания от других. Мы сотрудничаем, объединяем ресурсы, если нужно, помогаем друг другу и относимся ко всем с уважением.

Наш Frontend Developer Настя Анисимова пришла во фронтенд и осталась именно благодаря тому, что не боялась быть новичком, спрашивать и во всем разбираться. Если общаться с людьми с позиции партнерства, тебе ответят тем же — подскажут и направят. Потому что все мы заинтересованы в общем результате.

Партнерская культура в действии
Партнерская культура в действии

«Было ли сложно на старте? Конечно! Ты не знаешь, как запускать проект, как отлавливать баги, как дебажить. Поэтому новичкам, идущим в разработку, советую принять простую истину: задавайте вопросы, никто не подумает, что ты плохой или глупый. Не задашь вопрос и просидишь над проблемой час, два, три... А можно спросить.

Спрашивать совета не какая-то прерогатива джунов, не показатель твоей некомпетентности. В первую очередь это означает, что ты заинтересован, хочешь стать лучше и получить опыт».

Результативность

Достигаем выбранных целей максимально эффективным способом и несем ответственность за взятые на себя обязательства (своим временем, изменением зоны ответственности, деньгами как в плюс, так и в минус).

Мы опираемся на цифры, когда проводим исследования и строим гипотезы. О результатах судим тоже по цифрам. GMV вырос, CSI стремится к нулю, NPS преподавателей поднялся вот до такой отметки, столько учеников покупают продукт в рассрочку — все эти показатели говорят нам, в правильном ли направлении мы двигаемся.

Но есть и результат, который цифрами не измеришь. У Полины Черепахиной и ее команды реферальной программы из Skypro успех исчисляется количеством жизней, которые изменились к лучшему — без шуток.

«Меня драйвит наша крутая миссия и осознание, что мы делаем работу не просто так. Через образование мы меняем ситуацию в России, побеждаем бедность ван курс эт э тайм.

Допустим, к нам пришло 10 учеников: у них есть партнеры, дети, родители. Меняя жизнь наших учеников, мы также меняем жизнь окружения этих учеников, и это уже не 10, а 40 человек. Эти ребята подают пример своим знакомым, показывают, как можно поднять свой уровень жизни, увеличить доход , поменять кардинально все. В начале пути ты курьер, кассир, продажник, а отучившись, получаешь x2 к своему доходу, а то и больше.

Когда смотришь на истории наших студентов, понимаешь, что все не зря».

Вывод

Хорошо, когда у компании есть ценности, и совсем классно, когда она по ним живет, растет и работает над задачами. Смелость, честность, партнерство, результативность, сильная команда и потребности клиента — наши основные драйверы, но не единственные.

Подробнее об остальных (а еще все истории ребят выше) можно посмотреть у нас на сайте.

66
Начать дискуссию