Четыре мифа о TikTok

Миф 1: В ТикТоке одни дети.

Правда: Нет, детей в ленте вы там вообще ни разу не увидите — это законодательно запрещено (источник). Алгоритмы ТикТока настолько жесткие в этом плане, что даже останавливают видео очень молодо выглядящих девушек — недавно это случилось с одной моей знакомой. Алгоритмы посчитали, что ей меньше 13 лет.

Сейчас в ТикТоке огромный наплыв взрослых, а в Китае, где он популяризировался раньше, основное ядро: 24-34 года.

Типичный тиктокер в РФ это миллениал возрастом около 30. Дети в принципе не умеют производить контент,​ не хватает усидчивости и жизненного опыта Look.at.show
Типичный тиктокер в РФ это миллениал возрастом около 30. Дети в принципе не умеют производить контент,​ не хватает усидчивости и жизненного опыта Look.at.show

Миф 2: ТикТок не для меня, потому что я не умею танцевать.

Правда: Танцы в ТикТоке — всего лишь один из видов контента. Красиво танцующих девушек много и в ютубе — просто потому, что это красиво. Но на деле сейчас большинство популярных видео — разговорные (экспертные) или креативные. Танцами особо никого не удивишь.

Irabella32 — аккаунт фельдшера. Контент — не танцы. Irabella32
Irabella32 — аккаунт фельдшера. Контент — не танцы. Irabella32

Миф 3: ТикТок сам накручивает вам просмотры, чтобы создать иллюзию популярности и дружелюбия.

Правда: Вы просто забыли о том, что любая платформа на заре своего становления активно делится охватами и находит для вас аудиторию. ТикТок в этом плане не то что не новатор, а, наоборот — вобрал в себя опыт более старших платформ для общения.

Статистика популярных видео из трех разных по тематике аккаунтов. Мы все мужчины, старше 30, снимаем на разные темы. Yanbex
Статистика популярных видео из трех разных по тематике аккаунтов. Мы все мужчины, старше 30, снимаем на разные темы. Yanbex

Механизмы набора аудитории есть и во ВКонтакте, в Ютубе и в Инстаграме — просто это платформы уже страшно перенаселенные, и охвата там на всех не хватает чисто арифметически.

То же самое будет и с ТикТоком, когда в нем станет критически много активных авторов. Сейчас он щедро делится охватами и дает вам много просмотров, потому что на данной стадии развития это возможно. Не ждите, когда эта ситуация изменится, начните снимать видео и убедитесь, что комментировать его будут не боты, а живые люди.

Миф 4: Чтобы раскрутиться в ТикТоке, надо заказать рекламу у тамошних инфлюенсеров.

Правда: Это очень вредное суждение, если вам такое советуют, значит, перед вами специалист, не понимающий, как надо продвигаться в ТикТоке. ТикТок — не Инстаграм, он вообще создан как прямая противоположность и альтернатива Инстаграму. То, что хорошо работает в Инсте, не работает в ТикТоке, разработчики очень хорошо это продумали и позаботились об этом.

TikTok устроен так, чтобы минимизировать личное общение и перетекание аудитории из одного аккаунта в другой. Там нельзя "написать в директ" — такого механизма просто нет, в отличие от Инсты.

Чтобы написать кому-то сообщение, надо взаимно подписаться (поверьте, такое происходит очень редко). А лента просмотров видео устроена так, что пользователь ее листает и подписывается на интересных авторов, а вот те аккаунты, которые автор отметил в видео — прячутся незаметно внизу, и на них будут подписываться единицы. Поэтому, если вы разметитесь даже у крупного TikTok-инфлюенсера, результаты по подпискам и переходам вас не обрадуют, просто потому, что платформа технически для этого не приспособлена.

Не верьте стереотипам и байкам от тех, кто сам ничего не пробовал и просто пересказывает то, что где-то услышал краем уха.

Правильный алгоритм и он же совет для бизнеса/исполнителя/блогера сегодня таков:

1. Берите свою нишу и делайте контент, который вы делаете и на других платформах. Если контент интересен и у него есть четкая ЦА, TikTok сам найдет вам аудиторию.

2. Не верьте всяким слухам и домыслам, проверьте самостоятельно, как работает TikTok. Через неделю регулярного выкладывания роликов вы забудете про Инсту, потому что в ТикТоке у вас будет 400000 просмотров, а в Инсте 4000.

3. Не заказывайте размещение у инфлюенсеров, если вам нужны целевые действия (подписка, переход). На охват это сработает, а на целевые действия — нет.

4. Используйте в своем контенте только 1-2 темы, и обязательно родственные. Чем более понятна ваша тема и четче очерчены границы ЦА, тем легче Тиктоку будет вас продвигать. Узкая специализация — это про Тикток.

Мои результаты в Тиктоке можно посмотреть по ссылке: https://www.tiktok.com/@yanbex Кратко: 65000 подписчиков и 2,3 миллиона лайков за 3 месяца присутствия и тестирования на платформе.

YANBEX — Самый добрый тиктокер​ Yanbex
YANBEX — Самый добрый тиктокер​ Yanbex

Также мы с коллегами создали в Фейсбуке сообщество TikTok: секреты продвижения, в которой обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы и поддерживаем начинающих тиктокеров.

​Группа, в ядре которой около 20 тикток-практиков из разных агентств.  Янбеков
​Группа, в ядре которой около 20 тикток-практиков из разных агентств.  Янбеков
77
24 комментария

Все верно, но сейчас придут теоретики и скажут, что ты не прав:)

3
Ответить

Ждем :)

3
Ответить

Тик Ток — топ для привлечения женского трафика 27+. Ну и чтоб инсту раскачать.

Надо сейчас заходить, пока ТТ делится огромными охватами. Потом поздно будет. А вообще, у меня в комментах под видосом про 10 советов себе молодому, многие писали про то, что посоветовали бы себе купить биткоин и качать инсту. Вот вам инста в 2014! Качайте!А то потом также жалеть будете.

4
Ответить

Я уже больше года слышу, что нужно заходить в тикток, потому что вот вот стрельнит, мол платформа молодая ещё есть возможность. Но в чем особенность тиктока? Почему я не могу стримить на ютюбе или в любом соц. сети?

Ответить

До сих пор иногда встречаю людей, которые говорят, что ТикТок — это "когда дети тупо открывают рот под песни". Приходится наглядно показывать, что это не так :)

3
Ответить

Нужно брать и делать, чтобы потом не жалеть....****ушла отрывать рот под музыку 

2
Ответить

Удачи вам в продвижении аккаунта! Кстати, открывание рта под музыку (липсинки) не в тренде давно.

2
Ответить