Можно ли получить "бан" при отправке рекламной рассылки в чат-боте ВКонтакте?

Можно ли получить "бан" при отправке рекламной рассылки в чат-боте ВКонтакте?

Как только маркировка интернет-рекламы стала обязательной, мир словно перевернулся!
Все стали бояться рассказывать о себе, своих товарах и услугах и отправлять подписчикам рассылку о новых продуктах)

Конечно, не прямо все. Многие даже не слышали о ФЗ “О рекламе”. На этой волне кое-кто из крупных пабликов ВКонтакте даже успел получить штрафы на солидные суммы.

И постепенно бизнес стал понимать, что нужно что-то делать, начал тщательнее изучать ФЗ “О рекламе” со всеми приказами ФАС и активнее применять маркировку интернет-рекламы на своих онлайн-площадках, в т.ч. при отправке рассылок от лица сообщества ВКонтакте.

Что же такое реклама?

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использование любых средств, адресованная НЕопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его предложение на рынке (пункт 1 статьи 3 ФЗ “О рекламе”).

И если с постами всё понятно:

Есть информация справочного характера, когда мы рассказываем о своих товарах и услугах в едином стиле, и материал, который хотим выделить из общей массы постов и продать что-либо через их содержание. Информационный контент - не маркируем, продающий (рекламный) - маркируем. Подробнее об этом расскажет ФАС.

То что делать с рассылками в боте, цель которых - именно привлечение внимания к объекту рекламирования?

На самом деле здесь всё гораздо легче, чем с постами, если вы сами не создадите себе проблемы:

Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Рассылка в боте - это отправка сообщений от лица вашего сообщества ВКонтакте строго определенному кругу лиц. По-другому конструктор ботов и рассылок Senler не работает.

Пользователь заранее подписывается на нее, дает разрешение и получает то, на что сам подписался. Вы, как отправитель, работаете персонально с каждым и по заранее определенному списку.

Например, в примере ниже аудитория получила приглашение на курсы через рекламную рассылку в боте по одной важной причине - она ранее посетила наши вебинары (где регистрация происходила также через подписные страницы Senler) и позже дополнительно подписалась на рассылку по маркировке рекламы.

Хотя первой причины было уже достаточно!

<i>Пример рассылки в боте</i>
Пример рассылки в боте
<i>Пример периодической рассылки в боте, где аудитория выбирает тип получения входящей рассылки и имеет возможность отписаться</i>
Пример периодической рассылки в боте, где аудитория выбирает тип получения входящей рассылки и имеет возможность отписаться

Если всё так, то проблем со стороны ФАС по части маркировки рекламы не будет. Да и маркироваться здесь не нужно!

Бан со стороны подписчиков вашей базы

Отправляйте рекламные рассылки в боте только на ту тематику, на которую подписались ваши подписчики. Спам никто не любит!

Если пойдет “левая” реклама, аудитория в лучшем случае просто заблокирует вашу рассылку (бан). В худшем - пожалуется в ФАС на вас за распространение рекламы без согласия клиента, отправит все скрины и распишет всё в ярких деталях. И можете ждать писем и штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы!

А если блокировок много, то и сами ВКонтакте могут принять суровые меры относительно вашего сообщества.

Ниже представлен пример рассылки в боте, которую получали реальные подписчики в одном из сообществ при подписке на новостную рассылку “Всё без исключения”, либо “Только маркировка рекламы”.

Периодически мы даём аудитории возможность отписываться от рассылки также через периодическую рассылку в боте (уже не рекламную) или по триггерному слову СТОП и ставим в дальнейшем эту “Группу подписчиков” в исключения.

<i>Пример содержания рассылки в боте (маркировать не нужно)</i>
Пример содержания рассылки в боте (маркировать не нужно)

Блокировка со стороны администрации ВКонтакте

Если количество блокировок будет весомым и администрация ВКонтакте решит что вы умышленно нарушали правила сайта, то вас заблокируют на время или даже навсегда.
Изначально в рассылках от имени сообщества запрещено размещение сторонней рекламы, а значит, что и в рассылке в боте мы не можем рекламировать сторонние ресурсы.

Что считается сторонней рекламой:

  • Сообщения с призывом подписаться на другое сообщество (лендинг стороннего проекта);
  • Приглашение участвовать в конкурсе в вашей группе, спонсором которого является другая группа;
  • Призыв подписаться на ваши сторонние сообщества и мессенджеры.

А если об этом узнает ещё ФАС по чьей-то жалобе, то вам дополнительно могут прийти огромные штрафы за каждую непромаркированную рассылку!

Что делать, если требуется прорекламировать спонсора или партнера в рассылке через бота?

Убедитесь, что аудитории это интересно и вы не нарушаете правила Вконтакте. Подготовьте рекламный текст, нужные баннеры, ссылки. Отправьте тестовое письмо себе, проверьте ошибки!

Далее по шагам:

  • Зарегистрируйтесь в ОРД (оператор рекламных данных), чтобы передать информацию в ЕРИР. Есть платные и бесплатные варианты.
  • Занесите в ОРД все данные: описание, макеты баннеров, ссылки, сведения об участниках - издателе, рекламодателе, посредниках, если есть, договора и т.д.
  • Получите токен. Если креатив вдруг поменялся (нашли ошибки в тексте или изменились ссылки), сформируйте новый.
  • Отправьте рассылку и в конце месяца отчитайтесь по ней. Сведения возьмите из статистики личного кабинета Senler.

В каком формате прикрепить токен к рассылке в боте?

В конце текста рассылки укажите сведения в следующем порядке:

Реклама. ООО “Ромашка” ИНН ХХХХХ ERID ХХХХХХХХ

Всем удачи!

Автор: SMM-специалист ВКонтакте Елена Догадаева

Конструктор чат-ботов ВКонтакте: https://senler.ru

Мануал Senler: https://help.senler.ru/

1
Начать дискуссию