Как правильно предложить сотрудничество бренду?
Письмо по сотрудничеству - тема, которой, увы, не учат. Многие мои Telegram-коллеги, отвечая на мой вопрос: «Из 10 отправленных сообщений о сотрудничестве, сколько вам приходит ответов?», всегда отвечают, что меньше 5. Отсюда вывод: скорее всего, письмо было плохим. Как написать письмо, которое не только оставит о вас хорошее впечатление, но и заинтересует бренд? Сейчас расскажу.
Привет! Меня зовут Елизавета Смоленкова, я веду и развиваю Telegram-канал «вместе легче», который посвящен психологии и саморазвитию. А еще выпускаю на нем рекламу, в том числе и для брендов.
В этой статье кратко расскажу о своих методах написания хорошего письма с предложением о сотрудничестве.
Основные правила по написанию писем о сотрудничестве
- Никаких «привет» и обращения на «ты». Бренды и компании — не ваши друзья, поэтому разговор с ними в таком тоне не подойдет, даже если вы хотите выстраивать дружеские отношения. Такое письмо обычно улетает в спам сразу же, а вы оставляете о себе впечатление как о не особо вежливом человеке. В этом моменте, как и во всем письме, нужно придерживаться только официально-делового стиля.
- Укажите сразу, какой вид сотрудничества рассматриваете. Мое главное правило письма — сделать так, чтобы у бренда не было никаких вопросов после его прочтения. Поэтому я всегда указываю, хочу ли я сотрудничать только по бартеру или же, например, хочу получить продукт для себя, а потом с его продаж еще и процент.
- Рассказ о себе максимум в 2 предложениях. Ни у кого нет столько времени, чтобы читать большие сочинения о том, чему посвящен ваш канал. Более того, самой бесполезной информацией для бренда окажется ваш рассказ о том, как вы развивались с самого начала, сколько ведете свой канал и так далее. Просто укажите название канала, вшейте в него же ссылку и кратко обозначьте, каким 2-3 темам посвящен ваш контент. Я лично еще указываю, для кого мой канал (например, для женщин и подростков), чтобы бренд сразу понял, есть ли среди моих подписчиков его потенциальные клиенты.
- Одно предложение на то, чтобы рассказать о том, с кем вы уже сотрудничали. Этот пункт стоило бы отметить звездочкой, потому что подходит только тем, кто уже имел опыт сотрудничества с брендами. Можете еще вшить ссылки на ваши посты с рекламой брендов, чтобы было сразу понятно, в каком виде вы рассказываете подписчикам о продуктах. Но если у вас такого нет — не переживайте, это вообще необязательно.
- Поблагодарите за уделенное вам время и оставьте контакты для дальнейшей связи. Иногда приходится писать с предложением о сотрудничестве на почту. Конечно, вам могут ответить на письмо там же, но будет лучше, если вы укажите и другие способы связаться с вами, чтобы у представителей была возможность выбрать то, что для них удобнее всего.
Готовая структура для письма
Хочу поделиться скелетом письма, который использую сама.
Здравствуйте! Меня зовут *подставьте свое*. Я веду канал *название и ссылка* о *обозначьте тематику* для *укажите ЦА (например, для женщин или мужчин)*. Хочу предложить Вам сотрудничество *укажите, на каких условиях (например, на бартерной основе)*.
В моем портфолио есть успешные кейсы сотрудничества с такими компаниями как *названия брендов/компаний + ссылки на рекламу для них*.
Подскажите, пожалуйста, будет ли Вам интересно мое предложение?
Спасибо за уделенное мне время! Буду ждать обратной связи. Связать со мной можно здесь: *ваши контакты*
* * *
Если статья была для вас полезна — буду рада подписке. А если есть вопросы — увидимся в комментариях! :)
Подскажите, пожалуйста, будет ли Вам интересно мое предложение?
Спасибо за уделенное мне время! Буду ждать обратной связи. Связать со мной можно здесь: *ваши контакты*
Письмо норм, но такой финал грозит такой же отправкой в бан, как "привет", "ты"
Что тогда предлагаете написать вместо этого Вы?
Кратко и по делу
Спасибо!
И какие цифры у рассылки, созданной по вашей структуре? Поделитесь результатами
Получаю ответ на 8 из 10 писем
Спасибо большое) вы дали бесплатно то, что многие продают за не малые деньги)
как предложить сотрудничество если ты нулевый блогер