Как понять, откуда пришли подписчики в Telegram-канал: используем пригласительные ссылки
Если вы развиваете Telegram-канал, то рекомендую подходить серьёзно к отслеживанию трафика, для этого не нужно подключать сторонние сервисы, сайты и ботов, разработчики мессенджера всё продумали и обеспечили авторов таким инструментом, как пригласительные ссылки, что это такое и как им пользоваться разбираем в этом материале.
Пригласительные ссылки в Telegram-канал - это инструмент мессенджера, который поможет оценивать эффективность продвижения. Это уникальные ссылки, они создаются в настройках канала для каждого отдельного источника трафика.
Преимущества:
- безлимитная генерация пригласительных ссылок;
- можно задать ограничения по времени и кол-во подписчиков на каждую ссылку;
- если канал частный-закрытый, то можно при создании ссылки настроить присоединение по заявке.
Где использовать?
- при закупке рекламы;
- в Telegram Ads;
- в интеграциях с блогерами;
- на сайте;
- в социальных сетях;
- при работе с короткими видео;
Никаких ограничений нет, например, сейчас я вас попрошу подписаться на мой канал, и да, для этой статьи я сгенерировал отдельную ссылку, по которой, возможно, вы перейдёте.
Для наглядности сделал пару примеров, так в идеале должен выглядеть ваш раздел канала с пригласительными ссылками:
Используя уникальную ссылку, вы сможете не только отследить количество подписчиков, но и рассчитать их стоимость.
Как создать?
Всё очень просто:
1 шаг - заходим в настройки канала;
2 шаг - переходим в тип канала, далее нам нужно «Управление приглашениями»;
3 шаг - нажимаем на «Создать ссылку»;
4 шаг - в названии указываем источник и генерируем ссылку.
Если у вас частный-закрытый канал, то действия будут аналогичные, но при создании ссылки у вас будет доступна функция «Заявки на вступление»:
После генерации вы сможете так же настраивать её:
Нюанс:
Глубокого анализа нет, а количество вступлений считается с учетом отписок. Например, если по ссылке подписались 90 человек и в этот же день отписались 89, то на следующий день вы увидите в статистике только 1 пользователя.
Отслеживая эти данные, вы сможете определять эффективные источники трафика, а также высчитывать стоимость подписчика, если он дорогой, то работать с рекламными креативами, проводить тесты и т.д. Ну или просто довериться профессионалу, чтобы не слить рекламный бюджет.
Буду рад вас видеть в блоге, где я делюсь инсайтами и методами продвижения в Telegram. Также занимаюсь закупкой рекламы, проработкой креативов, создаю и веду каналы под ключ, связаться лично.