Нафиг эти ваши интернеты, это ненадежно! Нет ничего лучше офлайн бизнеса
Разберу на примере офлайн бизнес vs Telegram
Берем объявление о продаже готового бизнеса (можете сами зайти на Авито и найти тысячи таких же) - салон красоты, который продают за 6.9 млн рублей.
Офлайн бизнес - это хороший инструмент для долгосрочной инвестиции, который сильно популярен среди старшего поколения. В этот же список можно включить недвижимость.
К примеру, если брать салон красоты, вы должны иметь хороших мастеров, которые смогут обеспечить должное обслуживание клиентам, а также вести документацию.
А еще:
- закуп расходников
- ремонт оборудования
- ремонт помещения
- общение с недовольными клиентами
- общение с контролирующими органами
- получение лицензий на все виды деятельности и т.д.
Помимо этого помним о том, что ваш бизнес могут крышевать и закидывать различными штрафами, угрозами, особенно в регионах. И самое “приятное”, оффлайн бизнес масштабируясь очень часто попадает под “отжим”.
Среднерыночная окупаемость офлайн бизнесов — от 1 года до 5 лет, и поверьте привлечь клиента в офлайн бизнес намного сложнее, нежели чем в онлайн — важно чтобы помещение находилось на проходной улице, выстроить мультиканальный рекламный трафик и делать кейсы.
Делать кейсы отдельная прелесть - обучить персонал качественно работать и делать отличный сервис - та еще головная боль. Только обучили, человек от вас ушел работать сам на себя. Начинай сначала.
И так за 6.9 млн вы покупаете 550к чистой прибыли и кучу проблем, которые нужно будет БЕСКОНЕЧНО решать.
Оффлайн-бизнес более стабилен? Нет.
Вспомнить хотя бы времена ковид, сколько бизнеса тогда закрылось.
Наоборот - оффлайн-бизнес как супер чувствительный, куда ветерок подует, туда его и повернет.
А что делают молодые и заряженные?
Правильно не боятся идти в ногу со временем и заниматься более надежным и прибыльным делом - стать владельцем Telegram-канала.
Подумайте, ведь не просто так говорят, что в Интернете все деньги, и не просто так "блоггеры" и админы получают такое количество денег — огромная денежная масса сейчас в сети, потому что таких охватов вместе с таким количеством трафика (аудиторией) — нет ни на радио, ни в телевизоре, ни тем более, в газетах.
А теперь давайте считать цифрами:
Что если взять те же самые 6,9 млн. и залить Telegram-канал в тематике Психологии в 30-40 рублей, то получим 230.000 живой свежей аудитории.
Отсюда возьмем 20% ER — 46к охватов (просмотров).
CPM в данной тематике при условии прямого поста 700-800 (для внутреннего рынка), итого реклама будет стоить +-36'800 рублей за пост.
В день 3 поста —110'400 рублей, в месяц — 3 312 000.
НО — мы отдаем 20% рекламному менеджеру, и 40% на реинвестирование — итого остается 1 059 840.
Подсчеты сделаны примерные, и без учета различных плюшек, например, что с каждым реинвестированием стоимость поста будет расти вверх.
Что не учли - закупку и тестирование рекламных креативов, а также контент-менеджера.
А теперь давайте посчитаем год владения Telegram-канал
Чистыми (примерно) выйдет 12.598'080 рублей, при условии что вы стабильно будете закрывать 3 места в день, естественно будут дни пропуски и так далее, но даже при этом канал за год окупается в 2,5 раза!
А теперь самое важное:
При таких цифрах Telegram дает вам кучу времени, чтобы заниматься ещё личной жизнью, спокойно путешествовать и вообще ЖИТЬ где угодно. Если команда уйдет, проблем нет, вы можете заниматься каналом лично, или же найти новых сотрудников, поверьте, недостатка в специалистах на этом рынке нет.
А теперь у меня к вам вопрос, куда бы вы вложили эти 6.900.000 рублей?
Ещё больше про Telegram, маркетинг и как можно заработать там, я пишу в своём канале
Так же жду ваши вопросы, буду рад на них ответить p4elzakup