Успех зависит от заголовка. Как надо и как не надо писать заголовки
С помощью цепляющих заголовков в Salty Marketing сделали из покупки квартиры reels-шоу и получили +2 000 подписчиков в той самой соц. сети.
Зачем нужен заголовок?
- Привлечь внимание – заставляет человека остановить пролистывание ленты и задержаться на вашем посте/видео. То есть делает 90% работы, чтобы аудитория начала вовлекаться в наш пост.
- Побуждение к целевому действию – мотивирует прочитать пост или досмотреть видео до конца и прочитать описание.
- Формирование ожиданий – дает понять, о чем пост/видео, какую информацию получит пользователь.
Заголовок дает читателю возможность оценить контент до его полного просмотра. Именно за эти 3 секунды пользователь принимает решение: а буду ли я в это погружаться?
Не кликбейти тут!
Кликбейты отлично работают в рекламе, но не очень хорошо в контенте, где мы выстраиваем длительные доверительные отношения с брендом.
Кликбейт (clickbait) — это провокационные и манипулятивные приёмы, направленные на привлечение внимания.
Когда заголовок строится от потребностей аудитории, то все меняется – читатель видит в заголовке себя и понимает, что ему дают решение проблемы.
Как мы уходим от плохих заголовков, оставляя их цепляющими и интересными:
Правила хорошего заголовка.
1. Заголовок говорит на одном языке с аудиторией
Если целевая аудитория не знает профессионального жаргона или сталкивается с ним редко, то нет смысла использовать его в заголовках и в тексте.
Пример 1. Пост для клиентов диджитал-агентства, то есть для собственников бизнеса, руководителей и так далее.
2. Читателю понятна выгода
Выгода – это то, что читатель получит, прочитав пост. Она выражается не только в самом заголовке, но и в его ориентации на узкий сегмент ЦА или определенные потребности людей.
3. Заголовок опирается на факты
Тут все просто: не придумываем и не вводим читателя в заблуждение. Пообещать можно что угодно и потом столкнуться с негативом, а можно показать пример (пусть это и будет звучать не так сильно), и тогда проблем не будет.
Как написать цепляющий заголовок.
Как и со всем контентом, нам нужно сперва проанализировать ЦА, посмотреть конкурентов, чтобы понять, какие заголовки они используют для нашей ЦА.
Сильные конкуренты не будут снова и снова использовать плохие заголовки, если они не работают.
Работает у них – значит, может сработать и у нашего клиента.
1. Согласно последним исследованиям, заголовки с цифрами заходят лучше всего – это переключает мозг на рациональное мышление, а значит, наш читатель выходит из зоны эмоциональной, из “баннерной слепоты”.
Варианты заголовков с цифрами:
N вещей, о которых… вам не расскажет
N трендов в… на 2022-23 год
N неправильных способов…
N необычных способов…
N советов для тех, кто…
N лайфхаков и хитростей для…
2. Адресуя послание напрямую читателю, мы выдергиваем его в общение “тет-а-тет”. Так мы привлекаем внимание.
Варианты заголовков с адресным посланием:
N вещей, которые каждый… должен иметь
N… , о которых… должен знать
Вы делаете это неправильно:…
3. Заголовки-туториалы дают последовательный план или чек-лист по действиям. Отвечают на вопрос “как сделать?”
Варианты заголовков с туториалом:
Как улучшить… за один день
Как… с помощью…
Как… поможет вам получить…
Как я… благодаря…
Как я стал… придерживаясь этих… правил
Как… без риска
4. Заголовок информационный, обещающий дать решение проблемы. Используем им, если действительно готовы дать в тексте или видео решение и ответ.
Варианты интересных инфо-заголовков:
Мы нашли лучший… , который поможет вам…
Плюсы и минусы…
Честный обзор…
Рабочие способы улучшить…
Идеальное решение для…
5. Вопросы в заголовках. Здесь важно задавать вопрос из мира читателя, как мы писали выше.
Варианты вопросов с заголовках:
Почему… не говорят об… ?
А вы еще совершаете эти ошибки в… ?
… vs… : Что нужно вам?
Каким будет… в… году?
Вы уверены, что знаете достаточно о…?
Этот перечень возможных заголовков – не исключительный.
Наверняка, под наши проекты найдутся другие рабочие варианты.
Но, понимая суть работы заголовков, вам будет проще их найти.