Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Красота и мода" или Сколько зарабатывают каналы про маникюр?
Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала.
Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.
Введение
Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов.
В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.
Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов. И затем сравнить все в сводной таблице.
Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!
Итак, погнали! Следующая тематика на очереди - "Красота и мода" :)
Кол-во каналов в Telemetr: 1504
Конкуренция на бирже Telega. in: 356 каналов
Количество растущих каналов в последний месяц: 300
Цена рекламы (cpm) в тематике "Красота и мода" — на основе опроса администраторов
Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.
От 250 до 500 cpm. В авторских каналах от 1500. Чем качественнее контент в канале - тем дороже cpm.
Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше.
Самые крупные Telegram-каналы в тематике "Красота и мода"
Стиль на каждый день:
Стоимость одной рекламы: 35 000
CPM (цена за 1000 просмотров)= 700
Охваты: 65 194
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 47
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 1 645 000
Маникюр | Ногти:
Стоимость одной рекламы: 68 000
CPM (цена за 1000 просмотров)= 420
Охваты: 162 664
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 14
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 955 000
Прическа на каждый день:
Адрес: t. me/+MwIp8umvApFmMjAy
Стоимость одной рекламы: 17 000, cpm= 450
Охваты: 37 772
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 41
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 700 000
Русская мода:
Адрес: https://t. me/russianmoda
Стоимость одной рекламы: 80 000, cpm= 1900
Охваты: 40 738
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 58
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 4 650 000
Макияж на каждый день:
Стоимость одной рекламы: 15 000, cpm= 500
Охваты: 30 699
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 46
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 690 000
Каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ — 5)
Нашла на Wildberries:
Прирост: 807 793
YourLook | Находки WB Wildberries | Стиль и Мода:
Прирост: 236 161
Hot WB | Находки с Wildberries | Скидки:
Прирост: 161 027
Выгодно С WB и OZON:
Прирост: 72 432
Стиль на каждый день:
Прирост: 53 536
Маникюр | LAKi | Ногти
Прирост: 33 948
beauty with Polina
Прирост: 31 514
kate. katkova
Прирост: 32 241
Наличие небольших но успешных каналов в тематике "Красота и мода"
Винтажная мода:
Адрес: https://t. me/vintazhmoda
Стоимость одной рекламы: 2400, cpm= 530
Охват: 4 940
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 45
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 108 000
B E A U T Y:
Адрес: https://t. me/manicuremrr
Стоимость одной рекламы: 1200, cpm= 150
Охват: 7 541
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 49
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 59 000
Aliexpress with Amens (авторский):
Адрес: https://t. me/aliamens
Стоимость одной рекламы: 16 000, cpm= 2000
Охват: 7 873
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 8
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 128 000
Маникюр на сегодня | Дизайн ногтей:
Стоимость одной рекламы: 800, cpm= 270
Охват: 2 705
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 40
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 32 000
Fashion_Top:
Адрес: https://t. me/Wild_Top
Стоимость одной рекламы: 2500, cpm= 500
Охват: 5 045
Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 26
Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 65 000
Анализ контента Telegram-каналов в тематике "Красота и мода"
Краткий вывод:
Контент простой, однотипный, источников информации множество. Большинство каналов в тематике — подборки с WB и OZON.
Очевидно, что эти каналы зарабатывают не только и не столько на продаже рекламных мест, а на реферальных ссылках WB, оценить потенциал такого дохода сложно. Если кто-то из читателей знает о такой модели монетизации - напишите в комментариях, очень интересно.
Основные рубрики:
- Подборка образов
- Подборка определенных категории одежды (брюки, блузы и т. д.) с ссылкой на маркетплейсы или с артикулом
- Хочу/могу
- Советы по стилю
- Что с чем носить?
- Разборы образов звезд
- Истории моды
- Варианты причесок/макияжа/маникюра
- Уроки макияжа/причесок
- Как надо/как не надо одеваться/наносить макияж?
- Какой вариант лучше?
- До/после
Наличие дизайна:
Как правило, единого стиля в каналах с подобной тематикой нет. Лента выглядит пестро, много визуального шума + много рекламы.
Самые популярные посты у крупных каналов за 6 месяцев (скриншоты)
Каналы с интересными фишками в контенте:
https://t. me/sochnyj_manikyur — интересные подписи с юмором.
https://t. me/prishyavayakeita — авторский блог об азиатской косметике
https://t. me/krisistyping авторский блог, в котором рассказывают подробно о компонентах уходовой косметики, их воздействии и сочетаемости друг с другом
https://t. me/found_on_wb — товары с WB не просто ссылкой на товар, но и с краткой характеристика товара
Используемые креативы
Примеры креативов (скриншоты):
Краткий вывод:
Несмотря на свою распространенность, тематика остается популярной, особенно качественные блоги со стильным визуалом, читабельным текстом. Большим спросом пользуется авторский контент, ведение канала в экспертном направлении. Рекламные места закрываются неплохо, во многих каналах более 2 реклам в сутки.
Вместе с тем большая часть каналов в тематике - подборки WB - которые зарабатывают в том числе на партнерской программе WB (реферальные ссылки на товары), такие каналы рекламу размещают дешево, по 3 и более в день. Следовательно для входа в эту тематику придется подстраиваться под такой рынок и закрывать более 2 реклам в день, одновременно сильно выжигая рекламой аудиторию.
Что касается монетизации каналов через реферальные ссылки WB - тут ничего сказать не могу - если есть эксперты в этой сфере - напишите в комментариях насколько это выгодная история? :)
Всем успехов!
Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из мира Telegram, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.
Шикарно написано, более подробного анализа не встречал еще, спасибо)
Круто! Девушка тоже такой канал по вб хотела себе
Как раз думаю по тематике еще одного канала, спасибо, своевременно, ,нишу для себя обозначил
У вб нету рефералок
Получается, это реклама товаров из отдельных магазинов? Не вижу другого варианта..
А где анализ обещанный? Вода водой. Зайти в канал и посмотреть контент любой может, небольшого труда стоит точно так же открыть каталог телеметра. Где анализ стоимости подписчика? Порог входа? Вложения? Окупаемость?
Спасибо, добавлю в следующие обзоры!