Как грамотно создать и оформить сообщество с 0
привет! меня зовут Елена, и я комплексный таргетолог в ВК и Инст (запрещенная соц. сеть на территории РФ). опыт работы с 2022 года, опыт работы с услугами, бьюти, экспертами, похудением, танцы для детей и взрослых, и этот список пополняется.
мой комплексный подход о том, что я работаю не просто с рекламным кабинетом, но и за его пределами. так давайте разберем самую базу для развития в соц. сетях - сообщество. пошагово пройдемся по всем самым важным этапам в создании своего сообщества — неважно экспертный это блог или страничка бизнеса.
что выбрать?
рекомендую использовать 2 формата: либо «Бизнес», либо «Публичная страница». принципиальной разницы нет, но скажу так — практичнее использовать «Бизнес». именно с этим типом мы и продолжим наше создание сообщества.
название, описание
тут ВК дает хорошие рекомендации, которые вы можете смело применять.
если вы эксперт, то можете использовать такие формулировки:
— Лена и графический дизайн (подставь свое); про копирайтинг с Леной (подставь свое). много вариантов можно найти по поиску ВК. но (!) важно — не копируйте, а делайте под себя, чтобы не сливаться и выделяться. добавляйте свои фишки, свои особенности, что-то что характеризует вашу экспертность.
если вы создаете страницу бизнеса, то:
— указывайте свое направление деятельности и город, если находитесь где-то территориально. к примеру, "Салон красоты "Весна" Москва". важно, чтобы человек сразу понимал кто вы и где вы.
в описании опишите чуть подробнее о вашей деятельности (если есть что), ваше предложение — скидка 10% при заказе в этом месяце (придумайте своё), перечислите ваши преимущества — почему стоит прийти к вам, также можно оставить 1-2 ссылки на кейсы\примеры работ\расчет стоимости.
когда совсем не идет фантазия — что же написать, здорово помогают 2 вещи:
— изучить описания других сообществ, даже не обязательно вашей же ниши, но тут помним — не копируем
— распаковка вашей личности\экспертности\продукта\товара — вы сможете более четко понимать в чем ваша особенность и что вы можете предложить клиентам. можно найти вопросы для распаковки в поисковике «распаковка личности»
контактная информация
этот блок больше актуален для оффлайн и онлайн бизнеса.
если вы эксперт и не хотите получать сообщения\звонки на телефон - не указывайте его
есть сайт? - укажите
город и адрес, если важно и нужно — укажите
а ВК тем временем максимально продолжает вам помогать — можете воспользоваться его уроками :)
ну вот мы создали сообщество, а что дальше?..
Визуальная составляющая
— важная пометка: лучше всего вести сообщество в едином и индивидуальном стиле. можно взять иконки из интернета, но это не заменит ваших живых и настоящих материалов.
п.с. все настройки можно найти в разделе «Управление» с компьютерной версии
— обложка. нужно оформить в 2 форматах: мобильной и компьютерной. не обязательно нужен дизайн можно сделать что-то простое, опять таки вдохновившись (!) другими сообществами. не рекомендую указывать номера телефонов\почты\ссылки. размеры для компьютерной версии: 1920×768, мобильная: 1080×1920
— аватарка. если вы эксперт — покажите себя, если вы команда\бизнес — покажите ваш фирменный логотип. важно — хорошее качество
— меню и виджеты. указываем то, что важно в вашем случае. эксперты — о вас, запись на консультацию, кейсы, полезная информация. бизнес — информация о доставке, оплате, ваш каталог, куда писать.
п.с. помним, что оформление лучше делать в едином стиле, чтобы все это сочеталось между собой
— услуги. указываем ваши товары\услуги и прописываем описание к каждой отдельно. важно: человек должен понять для кого это, где это, как это. расскажите о том, что он получит, с чем он может обратиться\какие материалы, размеры и т.д. в конце оставьте призыв заказать или написать по кнопке
— доп. разделы. сюжеты — истории в вк не так популярны, но их стоит использовать для закрепления какой-то информации. можно делать репост поста и закреплять его в сюжете под соответствующим названием. обсуждения — можно сделать под отзывы. клипы — если публикуете их. статьи — если есть о чем писать. фотоальбомы — больше для бизнесов (товары и услуги). и другие разделы размещайте, если вам есть чем их наполнить. оптимально, я считаю, 6 разделов. не нужно использовать все
— приложения. поговорим о них отдельно. моя рекомендация — использовать такие приложения, как: сенлер (рассылки, боты), анкеты (для сбора заявок), сбор заявок, виджеты (можно использовать вместо меню с быстрыми ссылками и с персонализацией). это приложения на мой взгляд универсальны и простые настройки можно освоить самостоятельно.
— приветственное сообщение. многие о нем забывают, но это важная составляющая. человеку проще ответить на какой-то вопрос, чем писать самостоятельно. можно указать что-то банальное «Здравствуйте! Чем можем вам помочь?». можно использовать часто задаваемые вопросы: «Здравствуйте! Хотите записаться на бесплатное занятие?» и все в таком духе.
на этом наш мини-путеводитель по первым шагам в создании вашего собственного сообщества подошел к концу.
на самом деле — создание своей странички это дело очень вдохновляющее и интересное. представьте, что вы рассказываете близкому другу о том, что вы так любите, расскажите о всех свои преимуществах.
а вот следующий этап в работе с соц. сетями - контент (как будет готова статья - оставлю ссылку, а вы пока подпишетсь, чтобы не пропустить)
если у вас остались какие-то вопросы, то пишите в тг по нику @len_pesh и я с радостью вас направлю в нужном направление
всем удачи в создании своего сообщества 🤍